Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема и структуры оптового товарооборота



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Анализ объема и структуры оптового товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей; выявляется динамика продажи товаров; изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения1.

Выполнение прогнозируемых показателей продажи товаров в предшествующий и отчетный периоды дает общую первоначальную оценку работы оптовой организации (табл. 2.2). (Приложение 3).

Средний индекс продажных цен по оптовой организации ООО «Гермес» за 2008г составил 1,25.


Таблица 2.2 Объемы продаж товаров в 2007-2008 годах ООО «Гермес» (млн.руб)

Показатели

2007г

2008г

Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2* 100 5=3-2 6 7 8=7/6 *100 9=7-6
Строительные материалы в действ.ценах в сопостав. ценах 1186,7 1186,7   1226,1 1226,1 103,3 103,3 39,4 39,4 1724,9 1379,92 1944 1552,2 112,7 112,5 219,1 172,28
Краски в действ.ценах в сопостав. ценах 1048 1048 1064,8 1064,8 101,6 101,6 16,8 16,8 1834,6 1467,68 1855,9 1484,72 101,2 101,2 21,3 17,04
Металлопродук-ция в действ.ценах в сопостав. ценах 34 34 34,2 34,2 100,6 100,6 0,2 0,2     37,9 30,32 38,9 31,12 102,6 102,6 1,0 0,8
Санфаянс в действ.ценах в сопостав. ценах 66,8 66,8 67,1 67,1 100,4 100,4 0,3 0,3 124,7 99,76 125,4 100,32 100,6 100,6 0,7 0,56
Всего в действ.ценах в сопостав. ценах   2335,5 2335,5   2392,2 2392,2   102,4 102,4   56,7 56,7   3722,1 2977,68   3964,2 3171,36   106,5 106,5 242,1 193,68

 

Оценка отклонений фактических объемов продаж от прогнозируемого уровня за предшествующий и отчетный годы по видам продукции показывает, что динамика фактических объемов продаж относительно прогнозных объемов продаж благоприятна. В предшествующем году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного на 56,7 млн. руб. или 2,4%, в том числе по отдельным видам продукции отклонение фактического объема продаж от прогнозного составляет от 0,3 млн.руб. или 0,4% по реализации металлопродукции до 39,4 млн.руб. или 3,3% по реализации промышленных товаров. В отчетном году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного в действующих суммах на 242,1 млн. руб., а в сопоставимых на 193,68 млн. руб.

Несмотря на то, что относительный показатель общего прогнозного объема продаж на отчетный год был на 55,6% (=3722,1/2392,2-1) выше фактического объема продаж предыдущего года, фактический объем продаж отчетного года превышает прогнозный уровень. Причинами прироста фактических объемов продаж могут быть либо положительные факторы (предприятие вышло на расширяющийся рынок, использовало эффективные методы продвижения товаров, усилило связи с покупателями продукции и т.п), либо некорректное прогнозирование произошло сознательно (например, если в соответствии с действующим на предприятии положением работники премируются за перевыполнение прогноза). В будущем предприятию требуется не только удержать тенденции к росту объемов оборота, но и как можно более тщательно спрогнозировать деятельность предприятия по объемам закупок, издержкам и т.д., чтобы обеспечить покупателей продукцией в пределах договорных объемов и не создавать напряженного графика работы организации.

Анализ указанных показателей осуществляется не только за год, но и по кварталам, месяцам (Приложение 4). При таком анализе проводится оценка внутригодовой сезонности характера продаж предприятия (табл. 2.3).

Таблица 2.3 Объем продаж товаров в месячном разрезе (млн.руб)

Месяцы

2007г

2008г

Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2* 100 5=3-2 6 7 8=7/6* 100 9=7-6
Январь 150 151,6 101,1 1,6 280 285,2 101,9 5,2
Февраль 80 79 98,8 -1,0 140 124,2 88,7 -15,8
Март 40 33,8 84,5 -6,2 60 54,3 90,5 -5,7
Апрель 60 55,2 92,0 -4,8 90 86,6 96,2 -3,4
Май 90 91,3 101,4 1,3 150 148,8 99,2 -1,2
Июнь 240 243,3 101,4 3,3 360 385,8 107,2 25,8
Июль 240 222,4 92,7 -17,6 360 362,9 100,8 2,9
Август 240 266 110,8 26,0 400 408,3 102,1 8,3
Сентябрь 300 307,3 102,4 7,3 500 489,7 97,9 -10,3
Октябрь 360 361 100,3 1,0 500 564,2 112,8 64,2
Ноябрь 330 388,5 117,7 58,5 460 666,7 144,9 206,7
Декабрь 205,5 192,8 93,8 -12,7 422,1 387,5 91,8 -34,6
Итого за год 2335,5 2392,2 102,4 56,7 3722,1 3964,2 106,5 242,1

 

По прогнозам и фактическим объемам продаж в помесячном разрезе можно говорить о неравномерном характере деятельности организации - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь – январь, сезонные спады – на февраль – май. Отклонения фактических объемов поставок от прогнозных в месячном разрезе: в период сезонного спада объемы поставок не выполняются (процент невыполнения поставок достигает в среднем 5-8%), а в период сезонной активности организации поставки перевыполняются в размере от 0,8% до 44,9% (данные по отчетному году)

Скорее всего, неравномерность объемов продаж ООО «Гермес» носит естественный характер, т.е. связана с сезонным характером спроса на предлагаемую продукцию. ООО «Гермес» необходимо активизировать политику по продвижению товара в период сезонного спада для достижения запланированных показателей продаж.

Задачей анализа изменения структуры продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.4) (Приложение 5).


Таблица 2.4 Структура продаж товаров в предшествующем и отчетном годах в ООО «Гермес» (отношение объемов продаж по конкретной торговой группы в процентах к общему итогу продаж), %

Вид продукции

2007г

2008г

Абсолютное отклонение фактической структуры отчетного года от

Прогноз Факт Прогноз Факт прогнозной структуры 2007г фактической структуры 2007г прогнозной структуры 2008г
1 2 3 4 5  6 =5-2 7 = 5-3 8 = 5-4
Строительные материалы 50,8 51,3 46,3 49,0 -1,8 -2,2 2,7
Краски 44,9 44,5 49,3 46,8 1,9 2,3 -2,5
Металлопродукция 1,5 1,4 1,0 1,0 -0,5 -0,4 0,0
Санфаянс 2,9 2,8 3,4 3,2 0,3 0,4 -0,2
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0 0,0

 

Анализ изменения структуры продаж за 2007г и 2008г: анализ показывает, что предприятие специализируется на торговле строительными материалами и лакокрасочной продукцией, занимающими в фактической структуре оборота соответственно 51,3 – 49,0% и 44,5 – 46,8%, причем в 2007 году наблюдается тенденция к снижению удельного веса продаж строительными материалами и увеличению удельного веса продаж лакокрасочной продукции. Металлопродукция и санфаянс являются вспомогательными (не основными) товарными группами организации - суммарная доля продаж, приходящихся на данные группы, составляет 4,2% (как в предшествующем, так и в отчетном годах).

Сравнение структуры продаж в предшествующем периоде по факту и в отчетном периоде по прогнозу свидетельствует о том, что организация предполагала снизить долю строительных материалов в объеме продаж и увеличить долю лакокрасочной продукции; фактически качественные изменения в структуре продаж в целом соответствуют намеченным тенденциям, а количественное значение структурных изменений несколько отличается от прогнозируемого. При общем росте объема продаж организации (табл.1) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры: изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы; также требуется выявить, в какой степени структурные сдвиги повлияли на изменение объема продаж.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Анализ объема и структуры оптового товарооборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема и структуры оптового товарооборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)