Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы




 

Сильные стороны:

наличие необходимых финансовых ресурсов;

высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;

широкий спектр предоставляемых туров;

гибкая ценовая политика;

удачное месторасположение.

Слабые стороны:

отсутствие четкой стратегии;

неэффективная реклама;

влияние фактора сезонности на прибыль;

небольшой период работы на рынке;

низкая эффективность перехода на новые туры.

Возможности:

возможность снижения цены;

ослабление позиций конкурентов;

увеличение темпов роста рынка;

возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;

выход на рынки других регионов.

Угрозы:

появление новых конкурентов;

снижение платежеспособности населения;

неблагоприятные изменения в курсах валют;

неблагоприятная демографическая ситуация;

изменения во вкусах потребителей.


SWOT-матрица фирмы

 

  Возможности 1. возможность снижения цены; 2. ослабление позиций конкурентов; 3. возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.   Угрозы 1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения; 3. изменения во вкусах потребителей;  
Сильные стороны 1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. высокий профессионализм сотрудников по продажам 3. удачное месторасположение;   1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену 1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену 1В3С снижение цены не влияет на месторасположение 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов 2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов 2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов 3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы 3В2С высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы 3В3С удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности 1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов 1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов 1У3С месторасположение не повлияет на новых конкурентов 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку 2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров 2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение 3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов 3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей 3У3С месторасположение не повлияет на вкусы потребителей
Слабые стороны 1. отсутствие четкой стратегии; 2. неэффективная реклама; 3. влияние фактора сезонности на прибыль;   1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены 1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены 1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов 2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов 2В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов 3В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы 3В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою деятельности 3В3СЛ фактор сезонности не влияет на расширение деятельности   1У1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов 1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов 1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль 2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу 2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы 3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии 3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос 3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы

Матрицы возможностей и угроз



 

Матрица возможностей

 влияние возможностей на компанию

вероятность реализации возможности

  сильное среднее Низкое
высокая   2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов   1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности
умеренная 3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы 2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов   1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену
слабая    

 

Матрица угроз

 влияние угрозы на компанию

вероятность реализации угрозы

  разрушение критическое состояние тяжелое состояние "легкие ушибы"
высокая   3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов   2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку  
средняя     1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов   2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров  
низкая   3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы    

 


Планирование деятельности руководителя, основываясь на данных матриц возможностей и угроз

 

Полученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия.

Возможности ООО "Туристическая фирма "Три Кита" необходимо использовать такие как:

o 3В.1С. необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых

o 2В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.

Существует возможность, которая практически не заслуживает внимания это:

o 1В.1С. Снижение цены за счет наличия финансовых ресурсов.

В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.

Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия.

Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:

3У1С. Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров.

Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:

o 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;

o 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;

o 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.

Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.

Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность:

- неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент;

- предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (109)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7