Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
12
Сильные стороны: наличие необходимых финансовых ресурсов; высокий профессионализм сотрудников по продажам туров; широкий спектр предоставляемых туров; гибкая ценовая политика; удачное месторасположение. Слабые стороны: отсутствие четкой стратегии; неэффективная реклама; влияние фактора сезонности на прибыль; небольшой период работы на рынке; низкая эффективность перехода на новые туры. Возможности: возможность снижения цены; ослабление позиций конкурентов; увеличение темпов роста рынка; возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента; выход на рынки других регионов. Угрозы: появление новых конкурентов; снижение платежеспособности населения; неблагоприятные изменения в курсах валют; неблагоприятная демографическая ситуация; изменения во вкусах потребителей. SWOT-матрица фирмы
Матрицы возможностей и угроз
Матрица возможностей
Матрица угроз
Планирование деятельности руководителя, основываясь на данных матриц возможностей и угроз
Полученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия. Возможности ООО "Туристическая фирма "Три Кита" необходимо использовать такие как: o 3В.1С. необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых o 2В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры. Существует возможность, которая практически не заслуживает внимания это: o 1В.1С. Снижение цены за счет наличия финансовых ресурсов. В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы. Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия. Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние: 3У1С. Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров. Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз: o 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку; o 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов; o 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы. Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит. Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: - неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент; - предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |