Воспитательные, образовательные, развивающие.
ВИД ЗАНЯТИЙ 1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура). 2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.) 3. Рисование на темы. 4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр). ТЕМА УРОКА 1. Рисование с натуры. рисунок («Рисование с натуры декоративной вазы», живопись « Натюрморт из предметов быта» и т. д.) 2. Декоративное рисование. «Составление узора в круге» и т. д 3. Рисование на темы. «Осень в лесу» ит.д 4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства» и т. д ВИД УРОКА 1.Урок изучения нового материала, 2. урок закрепления, 3.обобщающий урок, 4.комбинированный урок, 5.урок беседа, лекция, семинар, зачет, викторина, конференция, исследование, диспут, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. фронтальные, 2. групповые, 3. парные, 4. индивидуальные ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Цель одна задачи три Воспитательные, образовательные, развивающие. • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. • формирование умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. • работа с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. • решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций, проявление оригинальности при их решении, создание творческих работ на основе собственного замысла. • формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). • формирование представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. • формирование умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). развивающая роль искусства должна быть хорошо осмыслена каждым педагогом. Она связана со следующими составляющими личностного опыта: · с развитием чувственно-эмоциональной сферы; · с развитием восприятия и фантазии; · с развитием интеллектуальных операций; · с развитием инструментов и навыков моделирования; · с развитием речи и мышления; · с развитием эстетических и нравственных норм и идеалов; · с развитием механизмов поиска и создания личностных смыслов; · с развитием я-концепции. · с развитием индивидуальной картины мира (модели). Задачи преподавания ИЗО (пластических искусств): 1. воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах; 2. формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика; 3.воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; 4.обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.); 5. систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел; 6.приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств; 7.воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА а) Для учителя.б) Для учеников. Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал). практический (упражнения) ОФОРМЛЕНТЕ КЛАССНОЙ ДОСКИ (нарисовать схему расположения наглядных пособий) ПЛАН УРОКА План урока: 1. Организационная часть – 2-3 мин. 2. Сообщение темы, цели урока новых знаний. -10-12мин. 3.Практическая работа учащихся-27-30 мин 4. Просмотр и анализ практических работ) - 3-5 мин. 5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин Итого: …………….45мин ХОДУРОКА(подробно) 1. Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала. 2. Изложение нового материала. 3. Самостоятельная работа учащихся. 4. Подведение итогов. 5. завершение работы и задание на дом. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Конспект должен быть проиллюстрирован в полном объеме
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |