Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Баллов – показатель не выражен;



2019-12-29 412 Обсуждений (0)
Баллов – показатель не выражен; 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ПРОФИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ В ЮУрГГПУ, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

 

 

Разработчики:

 

Рогозин Сергей Анатольевич,

ст. преподаватель

кафедры информатики, ИТ и МОИ

 

Козлова Анна Алексеевна,

к.п.н., ст. преподаватель

кафедры информатики, ИТ и МОИ

 

Лебедева Татьяна Николаевна,

к.п.н., доцент

кафедры информатики, ИТ и МОИ

 

 

Челябинск

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

Требования к отчету. 4

Задания. 5

Приложение 1. Вход во внутренний образовательный портал. 9

Приложение 2. Титульный лист отчета. 11

Приложение 3. Лист экспертной оценки результатов учебной практики (ознакомительной) 12

Приложение 4. Пример готового отчета. 13

 


 

Введение

 

Учебная практика (ознакомительная) изучается студентами заочной формы обучения в объеме 108 часов. Форма отчетности – зачет.

В данном файле вам представлены задания, которые необходимо выполнить для получения зачета.

Руководителями учебной практики (ознакомительной) могут быть следующие преподаватели:

1. Рогозин Сергей Анатольевич ([email protected]), ст. преподаватель кафедры информатики, ИТ и МОИ.

2. Козлова Анна Алексеевна ([email protected]), к.п.н., ст. преподаватель кафедры информатики, ИТ и МОИ.

3. Лебедева Татьяна Николаевна ([email protected]), к.п.н., доцент кафедры информатики, ИТ и МОИ.

4. Королев Александр Леонидович ([email protected]), к.т.н., доцент кафедры информатики, ИТ и МОИ.

Руководителем практики является тот преподаватель, который указан в расписании учебных занятий по данной практике. Именно ему вы должны будете отправить необходимый материал для получения зачета.

Описание того, как войти во внутренний образовательный портал, представлено в приложении 1.

Если вам не удается войти во внутренние ресурсы вуза, вам необходимо позвонить в управление информационных технологий ЮУрГГПУ по телефону: +7(351)216-63-30 и проконсультироваться по дальнейшим действиям. Руководитель практики в этом вопросе вам помочь не сможет.

Весь необходимый материал находится по следующей ссылке: https://cspu.sharepoint.com/Education/Shared%20Documents/Forms/AllItems.aspx?viewid=c4d1b0a4-2b55-4e5b-9042-6d7bb4925514&id=%2FEducation%2FShared%20Documents%2FIITiMOI%2F%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%28%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%29%2C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Перед началом выполнения отчетных заданий советуем вам выполнить все практические работы, и только после этого приступить к самому отчету. Практические работы руководителю практики отправлять не нужно.

Для того, чтобы получить зачет по практике, необходимо:

1. Создать отчет по учебной практике (ознакомительной).

2. Выполнить все задания (см. раздел «Задания»).

3. Заархивировать все файлы, полученные в результате выполнения заданий (в т.ч. сам отчет) под следующим именем: ФамилияИО, где ФамилияИО – ваши данные.

4. Отправить полученный архив на почтовый ящик руководителя практики. В теме письма указать ФИО полностью, факультет и номер группы. Советуем вам изучить правила сетевого этикета перед отправкой электронного письма. Без указания персональных данных в теме письма ваше письмо останется без проверки и будет удалено.

5. Срок отправки отчета – до 01 апреля 2020 года. Далее преподавателю дается 10 дней на проверку присланных работ, после чего ведомость закрывается и сдается в деканат. Советуем вам отправлять работы заранее, не ждать последнего срока сдачи работ.

 

Желаем вам удачи!

Требования к отчету

 

Создание файла docx

1. Отчет должен быть оформлен в соответствии с регламентом оформления письменных работ, который размещен в папке учебной практики во внутренних ресурсах вуза. Обратите внимание на правильное оформление текста, иллюстраций, таблиц и т.д. в данном регламенте.

2. Первый лист отчета – титульный лист (см. приложение 2). Его вам необходимо распечатать, подписать, отсканировать и представить в электронный отчет.

3. Вторая страница отчета – содержание. Содержание должно быть оформлено в виде автоматического оглавления (см. практические работы 6-7).

4. Третья страница и последующая – задания. Каждое задание должно быть с новой страницы, перед этим не забудьте вставлять разрывы страниц. Как правило в задании присутствуют несколько подзаданий, их с новой страницы оформлять не нужно. Для заданий применять стиль как для заголовков с соответствующими требованиями, представленными в регламенте оформления письменных работ. Текст заданий и подзаданий необходимо копировать и вставлять в отчет.

5. Следующий лист после всех заданий – лист экспертной оценки результатов учебной практики (ознакомительной). В этом листе вам необходимо указать свои ФИО полностью, направление/профиль обучения, номер группы (приложение 3) и Фамилию ИО вашего руководителя практики. После этого вы распечатываете данный лист, проставляете значения в колонке «самооценка обучающегося» (см. значения показателя критерия в данном приложении), далее сканируете его и вставляете в ваш электронный отчет.

6. Отчет должен быть автоматически пронумерован внизу по центру, номер на первой странице не ставится, при этом содержание – вторая страница.

7. Пример оформления отчета представлен в приложении 4.

 

Создание файла pdf

8. Создать PDF-документ отчета по практике.


 

Задания

 

Задание 1. Электронные библиотечные системы (ЭБС) и ресурсы

1.1. Изучите файл «Библиографическое описание документов» на предмет правильного оформления списка литературы. Откройте файл «Список литературы», приведите его в соответствии с изученным файлом и вставьте в ваш отчет в виде нумерованного списка, отсортированного по возрастанию.

1.2. Привести 2-3 примера известных вам электронных библиотечных систем.

1.3. Найти 7-10 библиографических источников по профилю своего обучения из любой ЭБС.

Задание 2. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) вуза

2.1. Расшифруйте понятие «ЭИОС» и перечислите его компоненты.

2.2. Назовите составные элементы ЭИОС ЮУрГГПУ.

2.3. Найти информацию о кафедре информатики, информационных технологий и методике обучения информатике на сайте вуза. Результат представьте в виде гиперссылки и скриншота.

2.4. Найти информацию о своем факультете. Результат представьте в виде гиперссылки и скриншота.

2.5. Войдите во внутренний образовательный портал. В учебно-методических материалах выберите папку «IITiMOI», далее «Учебная практика (ознакомительная), заочная форма обучения». Оформите ответ в виде скриншота.

2.6 Войдите в личный кабинет студента под своими учетными данными. Перейдите на вкладку «Успеваемость» и сделайте скриншот вашей страницы. В скриншоте должны быть присутствовать ваши фамилия, имя и отчество.

Задание 3. Деловая коммуникация в Интернете

3.1. Создайте в облачном хранилище любого почтового сервиса (например, Yandex, Google и др.) папку и предоставьте общий доступ к ней. В данную папку необходимо размещать все документы, которые появились при выполнении отчета. Ответ оформите в виде ссылки на вашу папку.

3.2. Создайте группу «Вконтакте», тематика группы и контент должен быть связан с вашим профилем обучения, тип группы выберите открытый. Требования к созданной группе: 1) подберите 3 полезных сайта по тематике вашего сообщества и добавьте ссылки на них через кнопку «Добавить ссылку»; 2) воспользовавшись поиском ВК найдите 3 сообщества с тематикой, подобной вашей и также добавьте ссылки на них; 3) подберите нужные изображения для фотоальбома, загрузите, укажите название фотоальбома (5-10 картинок или фото); 4) воспользовавшись поиском по видеозаписям, подберите обучающие видео по тематике вашего сообщества, добавьте их в подборку видео (1-2 видео); 5) создайте 1 обсуждение для подписчиков сообщества; 6) подготовьте несколько записей на стене сообщества, содержащих информацию разного вида: текст, изображение, аудиозаписи, видеозаписи, опрос. Ответ на задание оформите в виде ссылки на вашу группу и сделайте скриншот. После получения зачета можете в настройках выбрать тип группы – частная, тем самым закрыв доступ посторонних лиц в вашу группу (по желанию).

3.3. Напишите не менее трех советов педагогическим работникам по защите их репутации цифрового профиля.

3.4. Ответьте на вопрос: «Какой цифровой след остается пользователем социальных сетей?».

3.5. Ответьте на вопрос: «Какие нормы профессиональной этики педагогических работников возлагаются на них при работе в сети Интернет?».

Задание 4. Технологии поиска информации в интернете

4.1. Воспользовавшись любой поисковой системой найдите наиболее популярные расширения для следующих браузеров: Firefox, ЯндексБраузер, GooglеHrome, Opera. Для этого в поисковой системе введите соответствующие запросы (например, «Яндекс Браузер расширения»). Для каждого из перечисленных браузеров выберите предпочтительные для вас расширения (1-2), внесите в представленную таблицу ниже и заполните ее по примеру браузера Firefox. Не забудьте заполнить назначения для всех перечисленных расширений (написать очень коротко). При оформлении таблицы в отчете внимательно ознакомьтесь с требованиями, предъявляемые к ней в регламенте оформления письменных работ ЮУрГГПУ (таблица должна быть подписана определенным образом).

Браузер Расширения Назначение

Firefox

Enhancer for YouTube  
Block Site  
1Password X  
Decentraleyes  
ЯндексБраузер    
GooglеHrome    
Opera    

 

4.2. С помощью операторов поисковых запросов (!, +, " и др.) осуществите поиск и запишите составленный вами поисковый запрос в виде скриншота. Конечный результат представьте также в виде скриншота. Вопрос: составьте запрос для поиска информации о педагогических вузах России. Исключите предложения об услугах, рекламу и г. Москва.

4.3. Ответьте на вопрос: «Как можно оценить надежность и достоверность полученной информации из Интернета?».

4.4. Раскройте понятие «метапоисковая система». Перечислите крупнейшие метапоисковые системы, а также ответьте на вопрос: «В чем отличие метапоисковой системы от обычной поисковой системы сети Интернет?».

4.5. Сформулируйте 10 основных правил поведения в Интернете для защиты от существующих угроз.

4.6. Опишите последовательность подключения безопасного режима (семейного поиска) в поисковой сети Яндекс.

Задание 5. Технология подготовки текстовых документов

5.1. Создайте и заполните таблицу «Ведомость успеваемости учеников по информатике» в текстовом процессоре Microsoft Word (образец представлен ниже). Заполните ее на 3 человека, первый человек – ваша фамилия. Постройте диаграмму в текстовом процессоре по ученику с вашей фамилией.

Задание 6. Работа с табличными данными

6.1. Вычислить значение функции у = 3,5х2 – 9,5х для всех х на интервале [-2; 2] с шагом 0,5 в табличном процессоре Microsoft Excel. Результаты вычисления оформить в виде следующей таблицы:

На основе полученных данных построить диаграмму на отдельном листе.

Результатом выполнения данного задания будет являться скриншот двух листов Excel. Сам файл помещаете в том числе в облачное хранилище.

Задание 7. Средства визуализации информации

7.1. Создайте презентацию в среде PowerPoint на основе практической работы №11. Сам файл разместите в свое облачное хранилище. Ответ оформите в виде скриншота с сортировщика слайдов.

Задание 8. Информационная безопасность и авторское право

8.1. Внимательно ознакомьтесь с федеральным законом «О персональных данных». В процессе ознакомления найдите ответы на вопросы и заполните представленную таблицу ниже:

Вопрос Ответ
1 В каких случаях возможна обработка персональных данных субъекта без его согласия? Сошлитесь на номер и конкретный пункт статьи.  
2 Перечислите случаи, при которых Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, имеют право передавать данные третьим лицам, не имеющим конкретных полномочий. Сошлитесь на номер и конкретный пункт статьи.  
3 Могут ли согласие на обработку персональных данных субъекта давать его родственники, в случае его смерти? Сошлитесь на номер и конкретный пункт статьи.  
4 Что относится к биометрическим персональным данным?  

 

8.2. Ответьте на следующие вопросы: 1) по каким признакам можно распознать легальный сервис в Интернете?; 2) перечислите известные сайты, предоставляющие доступ к легальному контенту.

Задание 9. Платформы онлайн-обучения и ЦОР

9.1. Используя сайт «Единое окно» - http://window.edu.ru/, составьте список ссылок на ресурсы, имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии в виде следующей таблицы:

Адрес страницы в сети Интернет Заголовок сайта Форма представления информации в курсе Назначение или пояснение об их содержании
       

 

Задание 10. Скриншот облачного хранилища

10.1. Сделайте скриншот всех ваших файлов (в том числе отчета по практике), размещенных в вашем облачном хранилище.

 


 

Приложение 1. Вход во внутренний образовательный портал

 

Перейдите во внутренний образовательный портал вуза. Для этого на главной странице вуза (http://www.cspu.ru/) в разделе сотруднику выберите внутренние ресурсы, далее – вход во внутренний облачный портал ЮУрГГПУ).

В появившемся диалоговом окне укажите следующие данные для входа и нажмите кнопку Далее:

 

Если вдруг появится сообщение о невозможности установить безопасное соединение, нажмите на кнопку «Подробности» и выберите пункт «Сделать исключение для этого сайта»:

 

Если появится дополнительное окно с просьбой ввести логин и пароль, укажите следующее:

 

Имя пользователя – student, пароль – 11111111.

После этого у вас должен открыться портал внутренних образовательных ресурсов:

 

 

 


 

Приложение 2. Титульный лист отчета

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») ФАКУЛЬТЕТ ___________________________   КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ, ИТ И МОИ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ознакомительной) по направлению: _________________________________________________________ направленность (профиль): _______________________________ Выполнил(а): Студент(ка) группы ___________ _________Фамилия Имя Отчество Проверил: должность, ученая степень, звание _________________ Фамилия И.О.   Челябинск 201_  

 

Приложение 3. Лист экспертной оценки результатов учебной практики (ознакомительной)

 

Лист заполняется на каждого обучающегося по всем компетенциям, выносимым на проверку.

Показатели:

баллов – показатель не выражен;



2019-12-29 412 Обсуждений (0)
Баллов – показатель не выражен; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Баллов – показатель не выражен;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)