Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел  2. Античная философия



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Раздел  2. Античная философия 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки

Пермского края

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский нефтяной колледж»

 

 

Методические указания для студентов заочной формы обучения

 

 

Наименование дисциплины   Философия

 

Специальности:       

 

21.02.01. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

21.02.02. Бурение нефтяных и газовых скважин

 

Автор           С.П. Демьяненко, кандидат философских наук, доцент

 

 

Пермь 2019 г.

 


Методичекие рекомендации

По выполнению контрольных работ

В план изучения философии входит самостоятельная разработка одной из тем и написание по ней контрольной работы. Зачет по контрольной работе является условием допуска к сдаче экзамена.

Контрольная работа выполняется по разделу, номер которого соответствует последней цифре номера вашей зачетной книжке. Слушатели, номера зачетных книжек которых оканчиваются цифрой 0, - выбирают одну из тем раздела 10, цифрой 1 - одну из тем раздела 1, цифрой 2 - одну из тем раздела 2, и так далее.

Пример. Номер зачетной книжки оканчивается цифрой 7. Найдите тему 7«Онтология». Выберите одну из 11 тем для написания контрольной из соответствующего списка.

После определения темы контрольной работы необходимо усвоить соответствующие разделы учебно-методической литературы и понять место данной темы в структуре курса.

Для более глубокого и полного понимания следует изучить специальную литературу к теме, список которой приводится ниже. Накопленный материал необходимо осмыслить, обобщить и только затем приступить к написанию работы.

Контрольная работа должна представлять собой единое целое, содержание которого отражает знание теоретического материала темы и умение самостоятельно анализировать проблему.

Желательно выполнение контрольной работы методом компьютерного набора текста. Если Вы пишете работу от руки, писать нужно четким и разборчивым почерком, страницы должны быть пронумерованы, следует также оставлять поля. Объем работы должен быть не менее 10 листов рукописного текста, не более 12 листов – печатного (формат А-4, кегль 14, интервал 1,5) или 24-х страниц школьной тетради.

Работа должна быть правильно и грамотно оформлена. На титульном листе следует указать название учебного заведения, факультета и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс. Саму работу следует начинать с Оглавления, разделы (параграфы) которого должны в точности воспроизводить формулировки трех вопросов, обозначенных в каждой контрольной работе. Далее следует сформулировать проблематику, цели и задачи работы в разделе Введение. Затем необходимо достаточно полно раскрыть заявленные в Оглавлении и Введении разделы и проблемы в рамках основного содержания работы. По ходу текста необходимо делать ссылки на цитируемую литературу (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы). Далее следует сделать выводы в рамках Заключения и подготовить оформленный в соответствии с правилами Список литературы (не менее пяти пунктов). По завершении работы ставится дата и подпись.

Студентам следует помнить, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание соответствующих разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если работа не зачтена, то следует написать новую работу, где Вы учтете замечания преподавателя (рецензента).

Раздел 1. Место и роль философии в жизни человека и общества, круг ее проблем

Темы контрольных работ

1. Предпосылки и причины возникновения философии.

2. Понятие и структура мировоззрения. Теоретическое мировоззрение.

3. Мировоззренческая природа философии.

4. Особенности мифологического и религиозного мировоззрения.

5 Отношение человека к миру как предмет философии. Основной вопрос философии: две его стороны.

6. Основные разделы философского знания и философские науки.

7. Философия и наука: сходство и различие.

8. Философия и религия: знание и вера.

9. Философия и искусство: сходство и различие.

10. Предмет, структура и функции философии.

Раздел  2. Античная философия

Темы контрольных работ

1. Проблема первоначала в античной философии: (Милетская школа, Гераклит)

2. Античный атомизм (Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар).

3. Учение Платона об идеях и душе.

4. Дуализм Аристотеля, учение о причинах.

5. Космоцентрический характер античной философии.

6. Диалектика и метафизика в древнегреческой философии.

7. Античная этика (Сократ, Платон, Эпикур).

8. "Идеальное государство" Платона.

9. Понимание блага и справедливости у Аристотеля.

10. Философия Пифагора.

11. Философия Эмпедокла.

12. Элейская школа.

13. Влияние античной философии (Сенека, Филон) на формирование христианства.

Раздел 3. Философия средневековья и эпохи Возрождения.

Темы контрольных работ

1. Философия средневековья и ее теоцентризм. Проблема соотношения знания и веры.

2. Этапы развития философии средневековья: патристика, схоластика.

3. Идея смысла и линейной направленности истории в учении Августина Блаженного.

4. Антропология Фомы Аквинского: человек как личностное соединение души и тела.

5. Антропоцентрический характер философии Возрождения.

6. Пантеизм в философии Николая Кузанского и Джордано Бруно.

7. Христианское понимание человека, его сущности и предназначения.

8. Августин Блаженный о греховности человека и о государстве как неизбежном зле.

9. Утопические учения Т. Мора, Т. Кампанеллы.

10. Учение о государстве Н. Макиавелли.

Раздел 4. Философия Нового времени.

Темы контрольных работ

1. Проблема метода в философии Нового времени (Ф. Бекон, Р. Декарт).

2. Философское учение Т. Гоббса.

3. Философия Б.Спинозы.

4. Идеалистический сенсуализм Дж.Беркли и Д.Юма.

5. Плюралистическая философия Г.В.Лейбница.

6. Французский материализм 18 века (Ламетри, Гельвеций, Дидро, Гольбах).

7. Рационализм как система гносеологических взглядов Нового времени.

8. Теория познания английского эмпиризма.

9. Естественное состояние людей и происхождение государства.

10. Теория "естественного права" и "общественного договора".

                                                                         

Раздел 5. Немецкая классическая и марксистская философия.

Темы контрольных работ

1. Философия "критического идеализма" И. Канта. Дуализм и агностицизм.

2. "Практический разум" И. Канта: этика категорического императива.

3. Объективный идеализм Гегеля и его диалектический метод.

4. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

5. Философия И.Фихте.

6. Философское учение Ф.Шеллинга.

7. Кантовская "вещь в себе" и ее критика В.И.Лениным.

8. Возникновение марксистской философии: социально-исторические, естественнонаучные и философские предпосылки.

9. Основные принципы диалектического материализма.

10. Основные принципы материалистического понимания истории.

11. К. Маркс об отчуждении, причинах его существования и условиях преодоления.

12. Историческое значение философии марксизма.

Раздел  6. Основные направления современной философии.

Темы контрольных работ

1. Позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер) и эмпириокритицизм.

2. "Сверхчеловек" в философии Ф. Ницше.

3. Философия А. Шопенгауэра.

4. Цивилизация и культура в философии О. Шпенглера.

5. Учение о пограничных ситуациях и "осевом времени" К. Ясперса.

6. Проблема свободы, выбора и ответственности в философии Ж.П. Сартра.

7. Жизнь как абсурд по А. Камю.

8. Психоанализ: З. Фрейд, Э. Фромм, К.Г. Юнг.

9. Философия всеединства В.С. Соловьева.

10. Философия Н. А. Бердяева.

11. Философские традиции Индии и Китая.

12. Структурный анализ и постструктурализм.

Раздел 7. Онтология.

Темы контрольных работ

1. Понятие бытия в философии. Универсальные свойства бытия.

2. Современная наука о единстве мира.

3. Концепции материи в истории развития философии и естествознания. Понятие субстанции.

4. Движение как способ существования материи. Основные формы движения.

5. Пространство и время как формы существования материи.

6. Проблема бытия в философии М. Хайдеггера.

7. Ленинское определение материи и его методологическое значение.

8. Современные представления о строении материи.

9. Геосфера, биосфера, ноосфера.

10. Многообразие форм пространства и времени.

11. Философская борьба вокруг теории относительности.

Раздел 8. Гносеология. Философия науки и техники.

Темы контрольных работ

1. Познание как отражение. Культурно-историческая обусловленность познания.

2. Философское учение об истине. Критерии истинного знания.

3. Структура научного исследования. Уровни научного познания.

4.  Проблема легитимности науки. Социальная и мировоззренческая функции науки.

5. Техника: философско-антропологическое понимание

6. Обыденное и научное познание.

7. Исторические этапы развития науки.

8. Формы и методы научного познания.

9. Наука и паранаука.

10. Роль практики в познании.

11. Вненаучное знание и его формы. Иррациональное в познании.

12. Герменевтика как теория понимания и искусство интерпретации.

Раздел 9. Генезис и природа сознания. Антропология

Темы контрольных работ

1. Сознание как отражение. Отражение - всеобщее свойство материи.

2. Сознание и психика. Структура сознания.

3. Происхождение сознания. Общественная природа сознания.

4. Язык как практическое сознание. Знак, значение, смысл.

5. Отражение и информация.

6. Концепция бессознательного 3. Фрейда.

7. Коллективное бессознательное К.Г. Юнга и феномен архетипа.

8. Проблема человека в истории философии.

9. Понятие и структура личности.

10. Роль народных масс и личности в истории.

11. Проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия в философии.

                                                                   

Раздел 10. Социальная философия.     

Темы контрольных работ

1. Общество как предмет философского анализа.

2. Общественное сознание и его структура.

3. Философское понимание культуры.

4. Общественный прогресс и его критерии.

5. Материальное производство - основа общественного развития.

6. Религия как общественное явление.

7. Моральное сознание и нравственные отношения.

8. Исторические общности людей.

9. Социально-классовые отношения в обществе.

10. Происхождение и сущность государства.

11. Происхождение и эволюция брака и семьи.

12. Глобальные проблемы современности и перспективы человечества.

 

 



2019-12-29 140 Обсуждений (0)
Раздел  2. Античная философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел  2. Античная философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)