Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды туризма и их краткая характеристика.



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Виды туризма и их краткая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие туристского рынка, расширения спроса, разнообразие туристского продукта сформировало различные виды туров:

1. Деловой туризм играет все более значимую роль в международном, внутреннем и иностранном туризме России, при этом перспективы его развития самые благоприятные. Доля делового туризма в мире составляет около 20% (оценка экспертов ВТО).

Деловой туризм является одним из наиболее экономически эффективных видов туризма в мире. Так, около 50% доходов авиакомпаний, около 60% доходов гостиниц и свыше 70% доходов автопрокатных компаний образуется за счет обслуживания именно этой категории туристов.

В сферу делового туризма входят:

ü Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т.д.

ü Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки, биржи

ü Поощрительные поездки – форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки

ü Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций (официальное обслуживание).

2. Оздоровительный туризм. Рынок оздоровительного туризма широк и тесно связан с рекреационными ресурсами. Потребности и взгляды клиентов на оздоровительный туризм могут значительно отличаться друг от друга. Для них – это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других просто отдых на природе и активный образ жизни. Программы таких туров очень разнообразны. Однако существуют общие специфические требования к организации таких туров. Реализация их, как правило, производиться не в целом по группам, а индивидуально.

Программы таких туров строятся с учетом того, что приблизительно половину массива времени необходимо уделять на лечебно–оздоровительные процедуры или занятия. Все остальные мероприятия носят дополняющий или сопутствующий характер.

Одним из специфических сегментов оздоровительного туризма является семейный отдых. При разработке таких программ необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии.

 

3. Хобби-туризм – возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбители, филателисты, болельщики спортивных состязаний, гурманы и пр.). Обычно такие туры формируются в виде групповых поездок. Главные правила – формирование группы по однородности интересов и тематическая направленность программы обслуживания.

 

4. Приключенческий туризм. Приключенческие туры должны обеспечивать пребывание туристов в привлекательной для них местности и занятия необычным видом деятельности (“Охота на верблюдах в Африке”, “Охота на медведей в Сибири”, “Ловля лососей на Камчатке”, ”Восхождение на кратер старого вулкана”, “Сплав на катамаранах по рекам Северного Китая” и пр.).

Приключенческий туризм разделяется на три крупных рынках:

1. Походные экспедиции.

2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.).

3. Кругосветки в океане (яхтинг).

Тематика и география приключенческих туров разнообразна. Как правило, это групповые туры. Но всегда – колорит путешествия подчеркивается: предоставлением специального снаряжения, иногда фольклорного характера. Кроме того, спецификой такого туризма является обеспечение специального рода лицензий, разрешений (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев), гарантии безопасности, включающей в себя, кроме страховки, контрольно-спасательные службы, проходку трасс маршрутов и привалов, сопровождение квалифицированных инструкторов. Приключенческий туризм элитарный, имеющий достаточно высокую стоимость.

5. Спортивный туризм. Основными потребителями спортивных туров являются всевозможные любительские спортивные общества. Основными крупными сегментами рынка спортивного туризма являются: любители спорта, спортсмены, туристы – походники.

На таких турах необходимо удовлетворять потребности спортивные в зависимости от выбранного в каждом конкретном случае вида спорта. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Специальные трассы, подъемники, спортивные площадки, устройства, сооружения, инвентарь – необходимое оснащение спортивных туров.

Обеспечение безопасности туристов – одно из важнейших требований к спортивным турам. Это обеспечивается:

· Наймом опытных, проверенных и квалифицированных инструкторов

· Прокладкой и постоянным контролем за состоянием трассы маршрута, спортивным сооружениями, трассами, подъемниками и т. п.

· Заключением договора с местной, региональной контрольно – спасательной службой

· Страхованием путешествий

6. Обучающие туры. Туры на обучение многочисленны и ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть также туры с обучением спорту, спортивным играм, туры по обучению менеджменту или повышению квалификации.

Все программы обучающих туров включает в себя по 2-4 часа (академических) занятий в день в первой половине дня. Остальное время – отдых, спорт, досуг, экскурсии, развлечения. Встречаются, однако, и туры с интенсивной программой обучения (20-30 часов в неделю). Серьезные требования предъявляются к квалификации преподавателей. Общие требования: занятия должны быть живые, в основном проходить в форме разговорной практики.

7. Религиозный туризм. Это самый старый вид туризма. В настоящее время отмечается стремление туризма и религии к более тесному сотрудничеству. В туризме с религиозными целями можно выделить следующие виды поездок:

· Паломничество, то есть посещение святых мест с целью поклонения церковным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов.

· Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой.

· Научные поездки – поездки научных деятелей и историков, занимающихся вопросами религии.

В 1993 году Церковь, принимая во внимание гуманистичную направленность туризма, выпустила документ под названием “Моленья-прощенья, паломничества и их художественный и архитектурный аспект” для привлечения посетителей. Данный документ распространяется в Польше, других Восточно-Европейских странах, а также через турагентов, религиозную прессу, туристских партнеров и на выставках, биржах. Такая реклама способствует привлечению туристов, и каждый второй турист из трех посещает при этом церковь. Разработаны также круизы для групповых туристов с размещением в гостиницах.

Очень важным в религиозном туризме является вопрос подготовки таких кадров, чтобы они могли не только показать архитектурные и исторические памятники, но и были бы знакомы с духовными, религиозными ценностями.

При организации религиозных туров учитываются, прежде всего: потоки посетителей и их мотивация; количество посетителей и их мотивация, количество посетителей по дням, периодам, сезонность.

8. Развлекательные туры популярны во всем мире. Они очень разнообразны. Могут быть периодическими и регулярными, непродолжительными (204 дня). В Европе очень популярны рождественские туры. Программы таких туров – это, в основном, развлечения (посещение праздничных мероприятий, концертов, выставок, ресторанов и других мероприятий).

9. Познавательные туры. Самый распространенный вид туризма, не зависит от возрастной и социальной принадлежности клиентов.

Познавательные туры имеют массу разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (например, по знаменитым оперным театрам: (Милан, Париж, Вена), с местами действия известных литературных произведений и т.д.

Программа строится в зависимости от тематики тура, однако, всегда с преобладанием тематико-познавательных и культурных мероприятий. Такие туры, как правило, непродолжительны.

Важным моментом на таких турах является предпочтительность ведения экскурсий на родном языке туристов, так как перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

10. Путешествия для людей третьего возраста. До 80% путешествий туристы третьего (старшего) возраста предпринимают с целью отдыха, при этом значительная доля принадлежит краткосрочным турам. Около 70% этих туристов путешествуют летом. Отели предпочитают в основном первого и среднего классов. При формировании туров для клиентов третьего возраста эксперты рекомендуют учитывать особенности их психологии.

Согласно наблюдениям психоаналитиков, сегодняшнее стареющее поколение развитых стран представляет собой активную, требовательную и, что немаловажно, платежеспособную категорию населения, ориентированную на качественное обслуживание. В поездке такие туристы не хотят отделяться от туристов других возрастов, слово “пенсионер” воспринимается ими негативно. В то же время они наиболее придирчиво относятся к питанию и обслуживанию, предусмотренным в программе пребывания. Немаловажны для них и финансовые условия реализации поездки: цена тура и возможность получения скидок со стоимости обслуживания и проезда.

Программу обслуживания рекомендуется строить таким образом, чтобы туристы имели достаточно времени для полноценного отдыха. Переезды с места на место должны быть по возможности непродолжительными. Целесообразно проводить не более одной экскурсии в день и организовывать ее так, чтобы туристы как можно меньше времени проводили на ногах. При размещении следует отдавать предпочтение небольшим, малолюдным гостиницам, но с достаточно хорошим сервисом.

 

Кроме вышеописанных, большое движение в мире сейчас имеет туризм молодежный со своей спецификой организации и обслуживания.

Можно назвать деревенский туризм, туризм автостопом и многие другие виды обслуживания, которые предлагаются сегодня туристам на международном рынке.

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Виды туризма и их краткая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды туризма и их краткая характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)