Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опорный конспект учащегося.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Опорный конспект учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Описательная информационная модель..

Имеется квадратный лист картона со стороной a=40 см.

Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

  1. Формализованная модель.

  Составим зависимость V от длины вырезаемого квадрата:  

       S – площадь основания короба;

 b – высота короба;

c - длина стороны дна

с = 40 – 2b

S = (40 – 2b)2

V = Sb = (40-2b)2b

         V ( b ) = (40-2 b )2 b , причем 0 < b < 20

      

3. Создание компьютерной модели.

А) Протабулируем функцию V(b) на интервале [1; 19] с шагом выреза h = 1:

· В ячейке А2 – длина стороны картона - 40.

· В ячейке С2 - значение шага выреза h - 1

· В ячейке А5 начальное значения на интервале табулирования - 1.

· В ячейке А6 формула = А5+$С$2. Скопировать формулу в ячейки А7:А23.

· В ячейке В5 формула =(40-2*A5)^2*A5. Скопировать формулу в ячейки В6:В23.

В) Визуализируем модель:

Выделим диапазон ячеек В5:В23, выполним команду меню ВСТАВКА®ДИАГРАММА, выбрать тип диаграммы – График. В Мастере диаграмм, (шаг 3 из 4), на вкладке Заголовки ввести название диаграммы «Зависимость объема коробки от стороны вырезаемого квадрата»; на вкладке Линии сетки снять флажок с параметра Основные линии; на вкладке Легенда снять флажок с параметра Добавить легенду; нажать кнопку Далее.

  1. Компьютерный эксперимент.

1. Найдем максимальный объем коробки. Для этого: в ячейку D2 вставить формулу: =МАКС(В5:В23)

2. Найдем длину вырезаемого квадрата, которая соответствует максимальному объему коробки. 

· Для этого: выделим ячейку В4 и выполним команду меню

  ДАННЫЕ→ФИЛЬТР→АВТОФИЛЬТР

· В раскрывающемся списке значений V(b) выбрать пункт (Условие…)

· В диалоговой панели установить максимальное значение V(b) = 4732

     
 

Результат компьютерного эксперимента:

 

Если из листа картона по углам вырезать квадраты со стороной b =7 см, то в результате получится коробка с максимальным объемом 4732 см3

 

  1. Анализ и корректировка модели .

 

Проведите исследование модели с различными значениями шага выреза (h), заполните полученными данными таблицу и ответьте на вопросы. Заполните «Отчет о проделанной работе».

 

 

Отчет о проделанной работе

Тема работы: «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах»

Работу выполнил:______________________________________________________________

Цель работы:  _________________________________________________________________

Задание:  Имеется квадратный лист картона со стороной a=40 см.

Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

 

Ход работы: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Результаты :

Объем (V) , см3 Шаг выреза ( h ), см Длина вырез. квадрата ( b ), см
4732 1 7
  0,5  
  0,1  

Как изменяется оптимальный размер выреза, если изменять шаг выреза? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как изменяется максимальный объем коробки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Чем это можно объяснить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимо ли корректировать модель, если да, то как?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Опорный конспект учащегося. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опорный конспект учащегося.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)