Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Таблица 2 - Исходные данные к задаче №1

Разряд учебного шифра

Наименование исходных данных

Условное обозначение

Величина показателя

Цифра в разряде учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Время выполнения погрузоразгрузочных операций, час. 22 15 18 25 36 27 21 19 23 26
2 Время выполнения начально конечных операций, час. 44 25 23 37 48 46 40 32 39 36
3 Фактическое расстояние перевозки грузов, км. 3 000 1778 1257 2136 4256 3563 2198 1915 2774 1314
1 Участковая скорость движения поезда, км/ч. 40,2 32,3 39,1 41,2 40,9 44,8 39,9 38,2 37,8 28,9
1 Фактический срок доставки, час 350 150 138 251 470 380 259 225 326 156
2 Общий объем перевозимых грузов, тыс. т 3 300 2600 3500 4550 6700 2700 4200 5800 7500 3200
3 Объем перевозок грузов с соблюдением установленных нормативов сроков доставки, тыс. т 1 800 1900 1610 2900 5800 1200 2050 4600 3600 1650
2 Объем потерь грузов, тыс. т 11,0 39,0 42,0 59,0 94,0 16,0 29,0 102,0 140,0 22,0
3 Средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки, %

Принимается равной 3% для всех шифров

1 Плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, тыс. т 2 900 2600 3200 4000 5600 2600 3500 5000 6100 2800
2 Фактический объем перевозок грузов за тот же период, тыс. т 2 400 2300 2860 3600 5150 2460 3400 4800 5700 2650
3 Объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-графикам поставок продукции, тыс. т 1 400 1500 1100 1600 4700 1000 2000 4400 1900 1050
2 Максимальный объем перевозок грузов по месяцам года, тыс. т. 384 271 368 425 655 268 493 556 806 304
1 Средний объем перевозок грузов по месяцам года, тыс. т. 275 217 292 379 565 225 350 483 625 267

 

Продолжение таблицы 2

Разряд учебного шифра

Наименование исходных данных

Условное обозначение

Величина показателя

Цифра в разряде учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором, тыс. т 1 268 2262 2380 2139 2644 2106 4074 1334 4125 3040
2 Объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических

Принять равным 15 для всех шифров

3 Объем транспортного сервиса и дополнительных услуг по установленным стандартам и нормативам

Принять равным 13 для всех шифров

1 Среднее минимально необходимое время обслуживания в i-той инстанции дороги, мин.

Принять равным 4 мин. для всех шифров

2 Фактическое время обслуживания в i-той инстанции дороги. мин

Принять равным 6 мин. для всех шифров

3 Нормативное количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры

Принять равным 4 для всех шифров

2 Фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры

Принять равным 6 для всех шифров


 


Таблица 3 - Доля каждого параметра качества, с учетом взаимного влияния в общей оценке качества

Наименование исходных данных Условное обозначение Величина показателя
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя ритмичности перевозок 0,25
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя выполнения сроков доставки 0,17
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя сохранности перевозимых грузов 0,17
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок 0,18
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя комплексности транспортного обслуживания 0,08
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя качества транспортного сервиса и дополнительных услуг 0,07
Коэффициент, учитывающий удельный вес показателя оперативности обслуживания пользователей 0,08

 

 

ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные для решения задачи

Введение

1.1 Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта

Основные выводы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Под качеством товаров и услуг принято понимать совокупность характерных для них свойств, признаков и особенностей, отличающих их от других товаров и услуг и имеющих потребительскую ценность, т.е. способных удовлетворять отдельные потребности пользователей. Из этого определения вытекают следующие общие положения теории качества транспортной продукции:

– качество – понятие относительное. Перевозка груза за пять суток не дает представления о качестве этой услуги без сопоставления с нормативным сроком доставки. Поэтому, показатели качества должны определяться не только в абсолютном выражении, но и в виде относительных уровней по сравнению с соответствующими нормативами, стандартами и показателями, достигнутыми конкурентами;

– приоритет конечных потребительских оценок показателей качества перед внутриотраслевыми. Это означает, что известные показатели качества эксплуатационной работы железных дорог (вес поезда, нагрузка и оборот вагона и др.) должны быть подчинены требованиям клиентуры и максимально возможно учитывать интересы пользователей транспортом;

– качество должно измеряться в натуральном, а не стоимостном выражении. В рыночных условиях цена перевозки должна определяться соотношением спроса и предложения на транспортные услуги. Следовательно, могут быть ситуации, когда цена за более низкое качество услуги может быть выше платы за более качественную, либо одинакова для различных условий транспортного обслуживания;

– показатели качества транспортного обслуживания должны быть унифицированы и сопоставимы по видам транспорта, независимо от их технологических особенностей. Потребителям транспортных услуг необходимо само перемещение из одного пункта в другой, а не средство передвижения (поезда, автомобили, самолеты), поэтому победителем в конкурентной борьбе за потребителя транспортных услуг будет тот вид транспорта, который предоставит более комфортные и приемлемые по платежеспособному спросу услуги;

– необходимость установления общего, интегрального показателя качества транспортного обслуживания. Таким интегральным показателем может быть комплексный сводный измеритель всех элементов и сторон качества транспортного обслуживания с балльной оценкой весомости каждого элемента.

 

 

1.1 Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта

 

Управление качеством транспортной продукции можно осуществлять через оценку показателей качества перевозочного процесса и принятия решений по оптимальному транспортному обслуживанию пользователей на основе имеющихся ресурсов транспорта и платежеспособности клиентуры. Для успешной реализации управления качеством транспортного обслуживания пользователей выполним классификацию показателей качества транспортной продукции. Их можно разделить на три группы:

– качество эксплуатационной работы транспорта;

– показатели качества транспортной обеспеченности и доступности территорий транспортными ресурсами;

– качество транспортного обслуживания пользователей транспортом.

Рассмотрим более подробно третью группу показателей, которую в свою очередь можно разделить на две подгруппы: качество транспортного обслуживания грузовладельцев и качество транспортного обслуживания пассажиров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев включают следующие:

– уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов

; (1.1);

; (1.2)

; (1.3)

, (1.4)

где , – время выполнения погрузочно-разгрузочных и начально-конечных операций, ч; , – нормативные и фактические сроки доставки, ч; – фактическое расстояние перевозки груза, км; , – объем перевозок грузов с соблюдением установленных нормативов сроков доставки и общий объем перевозки соответственно за период t, тыс. т; – участковая скорость движения поезда, км/ч; – скорость доставки груза, км/ч; – удельный вес грузов, доставленных по нормативным срокам доставки.

 

– уровень сохранности перевозимых грузов :

, (1.5)

где – объем потерь грузов, тыс. т; – средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки, %; – общий объем перевозимых грузов, тыс. т;

– уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок :

, (1.6)

где – плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, тыс. т; – фактический объем перевозок грузов за тот же период, тыс. т;

– уровень ритмичности, регулярности и равномерности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции («точно в срок»):

, (1.7)

, (1.8)

где – объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-графикам поставок продукции; – коэффициент неравномерности перевозок грузов; , – максимальный и средний объемы перевозок грузов по месяцам года, тыс. т.

Коэффициент неравномерности лишь косвенно характеризует качество обслуживания, т.к. на него влияют много других факторов, в т.ч. неравномерность производства и потребления продукции и соответственно предъявление ее к перевозке в течение года.

– уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» :

, (1.9)

где – объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором, тыс. т;

– уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах :

, (1.10)

где , – соответственно объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических и по установленным стандартам и нормативам;

– уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов:

, (1.11)

где , – среднее минимально необходимое и фактическое время обслуживания (оформление документов) в i-той инстанции дороги; , – нормативное и фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры;

– уровень правовой и материальной ответственности транспорта за нарушение стандартов и гарантий качества транспортного обслуживания :

, (1.12)

где – нормативная величина выплат железной дорогой клиентуре, предусматриваемая с учетом рисков и опозданий и других нарушений стандартов качества обслуживания; – фактическая величина выплат клиентуре за нарушение норм обслуживания за определенный период.

Качество транспортного обслуживания пассажиров можно учитывать по следующим показателям:

– уровень выполнения графика расписания движения транспортных средств (поездов, самолетов, автобусов) :

, (1.13)

где , – соответственно количество транспортных единиц, отправляющихся и прибывающих в промежуточные и конечные пункты по установленному расписанию и их общее количество;

– уровень комфортабельности поездки пассажиров

, (1.14)

где , – соответственно перечень услуг пассажирам фактические и по установленным правилам в начальных и конечных пунктах и во время поездки;

– средняя удельная величина свободной площади в единице подвижного состава для пассажиров и ее сравнительный уровень в различных типах подвижного состава :

, (1.15);

, (1.16)

где , – удельная свободная площадь различных типов подвижного состава i и к, м2; – общая, свободная для пассажиров площадь единицы подвижного состава, м2; – численность пассажиров в единице подвижного состава, чел.

 

Расчет показателей по формулам 1.12-1.16 не производится из-за недостаточности данных.

 

 

Общий комплексный показатель транспортного обслуживания может быть получен по формуле:

, при этом , (1.17)

где – параметр (показатель) качества транспортного обслуживания;
– доля каждого параметра качества, с учетом взаимного влияния в общей оценке качества, определяемые пользователями транспорта при маркетинговых обследованиях; n – количество учитываемых параметров качества (i = 1, 2, 3…, n). Следует заметить, что высокий удельный вес того или иного показателя косвенно указывает на неудовлетворенность потребителя его выполнением.

Пример:  Рассчитать основные показатели транспортного обслуживания грузовладельцев, а затем определить общий комплексный показатель.

Исходные данные: время выполнения погрузочно-разгрузочных операций = 28 ч, начально-конечных операций = 48 ч, фактическое расстояние перевозки груза = 5230 км, участковая скорость движения поезда = 34,5 км/ч, фактический срок доставки = 250 ч; общий объем перевозимых грузов = 342000 тыс. т, объем потерь грузов = 5130 тыс. т, средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки = 0,8 %; плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, = 22900 тыс. т; фактический объем перевозок грузов за тот же период = 19700 тыс. т; объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-графикам поставок продукции = 266760 тыс. т; объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором = 237380 тыс. т;, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических = 18, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг по установленным стандартам и нормативам = 13; среднее минимально необходимое время обслуживания в i-той инстанции дороги = 3 мин, фактическое время обслуживания в i-той инстанции дороги = 5 мин; нормативное количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 2, фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 4; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя выполнения сроков доставки = 0,17; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя сохранности перевозимых грузов = 0,17; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя ритмичности перевозок = 0,25; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя сохранности перевозимых грузов = 0,18; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя комплексности транспортного обслуживания = 0,08; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя качества транспортного сервиса и дополнительных услуг = 0,07; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя оперативности обслуживания пользователей = 0,08.

Решение:

1. Уровень выполнения сроков доставки грузов.

Для определения этого показателя необходимо знать нормативный срок доставки грузов, поэтому находим его по формуле (2.1):

ч.

Уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов определяем по формуле (3):

.

2. Уровень сохранности перевозимых грузов определяем по формуле (2.5):

.

3. Уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок определяем по формуле (6):

.

4. Уровень ритмичности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции определяем по формуле (7):

.

5. Уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» определяем по формуле (2.9):

.

6. Уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах определяем по формуле (2.10):

.

7. Уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов определяем по формуле (2.11):

.

Общий комплексный показатель транспортного обслуживания определяем по формуле (2.17):

 

 

В выводе необходимо дать оценку общему показателю транспортного обслуживания и каждому в отдельности.

 

 

Основная литература

 

1. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Комаров А.В. Сервис на транспорте: Учебное пособие для вузов ж. -д. транспорта. - М.: Маршрут, 2005. - 75 с.

2. Иловайский,Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном) : учебник для вузов / Н.Д. Иловайский, А.Н. Киселев. – М. : Маршрут, 2003. – 585 с.

3. Иловайский, Н.Д. Сервис в грузовых перевозках : метод. указания / сост. : Н.Д. Иловайский, Б.Б. Когут. – М. : МИИТ, 2003. – 41 с.

 

 

Дополнительная литература

 

1. Галабурда, В.Г. Методология корпоративного управления качеством транспортного обслуживания пользователей на железнодорожном транспорте / В.Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. – ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 2004. – Вып. 2. – С. 1–22. – (Сер. «Маркетинг и коммерческая деятельность»).

2. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.; Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. — М.: Транспорт, 2001. — С. 63 (303 с.)

3. Соколов, Ю.И. Проблемы и методы формирования спроса на грузовые железнодородные перевозки : монография / Ю.И. Соколов. – М. :Маршрут, 2005. – 128 с.

4. Абрамов, А.П. Ценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги / А.П. Абрамов // Железнодорожный транспорт. ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 1997. – Вып. 3. – С. 30–47. – (Сер. «Маркетинг и коммерческая деятельность»)

5. Серин, С.А. Управление качеством транспортной продукции : учеб. пособие / С.А. Серин. – М. : РГОТУПС, 2007. – 80 с.

6. Мишин, В.М. Управление качеством : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) / В.М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

7. ГОСТ Р 51006-96. Услуги транспортные. Термины и определения. – М., 1996.

8. ГОСТ Р 51133-98. Экспедиторские услуги на федеральном железнодорожном транспорте. – М., 1998.

9. ГОСТ Р 52298-04. Услуги транспортно-экспедиторские. – М., 2004.

10. Организация железнодорожных пассажирских перевозок : учеб. пособие для студ. учреждений / под ред. В.А. Кудрявцева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия» 2008. – 256 с.

11. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М., 2001.

12. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М., 2001.

13. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М., 2001.

14. Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД» : [утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 15 янв. 2007 г. № 46р].

 

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)