Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять?



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять? 0.00 из 5.00 0 оценок




С самого раннего детства очень важно знакомить малыша с новыми словами, причем делать это нужно в доступной и интересной форме. Взрослые должны по возможности объяснять ребенку все понятия как можно более четко, без недомолвок, пользуясь грамотной, простой и ясной речью. Стоит помнить, что накопление детского словаря начинается с самых простых слов: слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Не стоит вводить в лексикон малыша слишком трудные и малопонятные слова. Тем не менее нужно помнить, что новые понятия легче всего усваиваются именно в детстве. Поэтому очень важно окружить ребенка всем богатством родного языка, а не только скудным «детским» словарем.

 

             Сесиль Лупан: Чтение

По мнению Сесиль Лупан, в основе обучения чтению лежит принцип понимания. Ребенку должно быть доступно и интересно содержание текста. Это не только ускорит обучение, но и поможет привить малышу любовь к чтению. Однако пониманию должно предшествовать знание, потому Лупан рекомендует знакомить ребенка с алфавитом и показывать ему карточки со словами с самого раннего детства. Сам же процесс обучения чтению должен быть увлекательным. Для этой цели используют самодельные книжки о любимых игрушках ребенка, веселые песенки о звуках и буквах, разнообразные словесные игры.

Как поддержать интерес к чтению?

Следует постоянно поддерживать интерес ребенка к чтению и тренировать этот навык. Например, в разных местах можно оставлять ему записки («Загляни ко мне в карман» или «Посмотри под кроватью»). Прочитав такую записку, малыш сможет найти сюрприз. Постепенно текст можно усложнять и писать все больше записок, которые в итоге всегда должны приводить ребенка к сюрпризу.

Как привить ребенку любовь к чтению?

С самого раннего возраста чтение должно быть одним из регулярных занятий. Можно предложить малышу сочинить историю и вместе с ним записать ее, можно — сделать героем книги самого ребенка. В первой книжке малыша, который только начал говорить, должно быть не более двух слов на странице, а самих страниц — не более десяти. Книжка, сочиненная ребенком в возрасте трех лет, может содержать уже от трех до шести слов на странице и иметь забавный сюжет — например, о приключениях самого малыша и его игрушек.

Как и когда учить детей буквам?

Сесиль Лупан нарисовала алфавит, который облегчает процесс запоминания букв. Буква крупно изображается на отдельной белой карточке, а рисунок — более тонкими красными линиями. Для начала малыш должен познакомиться с тремя-четырьмя буквами, постепенно вводя новых персонажей. Процесс изучения алфавита лучше всего превратить в игру, или сочинять песенки и стишки с уже знакомыми ребенку буквами. примеру, можно подготовить стопку карточек с прописными и строчными буквами, и предложить малышу разобрать их по парам.

Как и когда учить ребенка читать?

Лупан считает, что приступать стоит тогда, когда ребенок начнет говорить первые слова и, соответственно, уже давно понимает звучащую речь. При этом ребенка до трех лет не нужно целенаправленно учить читать — достаточно будет просто познакомить его с существованием письменной речи.

Лупан рекомендует прикрепить на стену большой лист бумаги и записывать на нем первые слова ребенка — так он поймет, что все его слова имеют и графическую форму. Начинать можно с имени ребенка — написать его на картонной табличке и прикрепить к внутренней стенке кроватки. Постепенно прикрепляются карточки к предметам мебели в квартире — «Стол», «Стул», «Шкаф», «Диван».

Как нужно учить алфавит?

Лупан предлагает с самого рождения регулярно петь малышу алфавит на мотив любой детской песенки или просто проговаривать его в определенном ритме. После этого можно переходить к песенкам сначала о гласных, потом о согласных звуках.

Обучение чтению: методика Марии Монтессори

Основатель: Мария Монтессори — итальянский педагог, доктор медицины.

Она предлагает способ, с помощью которого дети сами – без помощи специальных пособий, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги – легко и с удовольствием научатся читать.

Маленьких детей нужно сначала учить писать, а не читать – утверждает Мария Монтессори. Наблюдая за детишками в своей школе, она пришла к выводу, что для ребенка проще написать букву (другими словами – нарисовать ее, ведь буква — тоже рисунок), чем воспринять некий абстрактный образ буквы в книге. Причем, начинать обучение нужно с прописных букв, а не с печатных, так как круговые движения детям даются легче.

Этапы освоения чтения

Штрихуем и обводим

Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого монтессори-педагоги советуют заняться штриховками и обводками.

Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает свободу движения кисти и твердость пальцев. Когда подготовленный ребенок, наконец, возьмет карандаш, или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший. Этой работе дети – и самые маленькие, и постарше — отдаются подолгу с самым горячим увлечением.

Ощупываем буквы

На ощупь дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, пушистых буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь алфавит.

Составляем слова

Когда дети узнают несколько гласных (три, четыре) и столько же согласных, они приступают к составлению слов из подвижного алфавита.

Пишем слова

Малыши приступают к письму. Все дети делают это по-разному: одни долго ощупывают буквы, составляют слова и начинают писать лишь тогда, когда эти навыки станут для них легким делом; тогда они пишут сразу слова и целые предложения. Другие подолгу рисуют буквы всего алфавита, одну за другой, или же повторяют одну и ту же букву, одно и то же слово. Обычно дети, начавшие писать, пишут неудержимо и с увлечением. У них, по выражению М. Монтессори, рождается мания письма.

Читаем

Наряду с письмом идет и чтение. Ребенок, составляющий самостоятельно слова из подвижного шрифта, уже начинает читать. От слов, как и в письме, дети переходят к фразам и от рукописного шрифта – к печатному.

Читаем – играем

В системе Монтессори нет скучных упражнений и утомительных уроков. Все обучение – это игра. Занимательная, с яркими интересными игрушками. И малыш всему – и чтению, и письму, и бытовым навыкам – учится играя.

Но у каждой игры есть свои правила. Постараемся их соблюдать.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)