Учет труда и его оплата
В ООО «Мастер Мебель» при поступлении на работу, пишется заявление о приеме на работу, на основе заявления составляется трудовой договор (контракт), после этого издается приказ о приеме на работу (Т-1). На основании приказа заполняется личная карточка работника (Т-2). Внутренними нормативными положениями предприятия служат приказы руководителя, которые в свою очередь подразделяются на приказы: о приеме на работу, поощрении, наказании, по производству, о командировках и др., которые составляются на основе типовых форм, установленных законодательством. На предприятии существует две основные формы оплаты труда – сдельная и повременная. Учет заработной платы на предприятии ведется на счете 70, счет пассивный. По Дт счета отражаются удержания из заработной платы, а по Кт – начисление. Начисление заработной платы основных рабочих оформляется проводкой Д 20 К 70.1, административных – Д 26 К 70.1. Учет рабочего времени ведется в табеле рабочего времени. По выработке ежедневно ведется журнал, в котором учитывается сумма услуг на каждого работника, затем по окончании рабочего дня сумма вписывается в накопительную ведомость по учету фактического оказания услуг. В ведомости бухгалтер смотрит, сколько фактически заработал рабочий и начисляет заработную плату, в соответствии с его разрядом и процента выполнения плана. В ООО «Мастер Мебель» рабочим заработная плата оплачивается по сдельным расценкам в зависимости от разряда: 1 разряд – 21% от общей стоимости оказанных услуг, 2 разряд –23%, 3 разряд – 26%. Расчет заработной платы на примере рабочего Ковалев В.А. – менеджер по продажи. За январь 2008 г. фактически отработал 161 час, сделал услуг на 9178,27 р., так, как 2 разряд, то 9178,27*23%= 2111 р. Районный коэффициент 15% т.е. 2111*15% =316,65 р. ИТОГО начислено 2427,65 р. Авансовые выплаты составили 1000 р. Подоходный налог 316 р.=2427,65*13% ИТОГО удержано 1316 р. К выдаче на руки 1111,65 р. Авдонин С.А., на предприятии отработал 2 года. фактически в январе отработал 68 часов или 6 дней, 8 дней с 13 по 26 болел, сделал услуг на 3342,86 р. За ноябрь и декабрь з/п составила 4045,66 р., 43 раб. Дня. Начисленная з/п за отработанное время составила 3342,86*21%=702 р. Больничные составили (4045,65/43)*8 =752,67 р*60% = 451,6 р. Районный коэффициент 15% т.е. 702*15% =105,3 р. ИТОГО начислено 1258,9 р. Авансовые выплаты составили 300 р. Подоходный налог 164 р.=1258,9*13% Другие удержания 7 р. ИТОГО удержано 471 р. К выдаче на руки 787,9 р. Из заработной платы на предприятии удерживается НДФЛ, также по исполнительным листам алименты, удержания по приказам о наказании и др. Регистрами для начисления пособия по временной нетрудоспособности и отпуска является записка-расчет, на основании которой бухгалтер начисляет сумму для оплаты.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Производство – целенаправленная деятельность человека, результатом которой является превращение отдельных компонентов в полезный продукт или изменение свойств и формы исходного материала. Затратами на производство являются те работы, услуги, материалы, сырье, которые используются в процессе производства. Обобщение затрат на производство и калькуляция себестоимости товарной продукции и незавершенного производства производится на счетах 20,23,25,26,28,97. При обычном налогообложении бухгалтерский учет ведется в полном объеме, бухгалтерская отчетность составляется поквартально со сдачей и утверждением в налоговых органах. На 20 счете отражаются расходы, понесенные предприятием при оказании услуг и выполнения гарантийных работ. Это затраты на: · сырье и материалы; · оплату труда; · отчисления от фонда заработной платы; · амортизацию основных средств; · прочие расходы (арендная плата, оплата энергоносителей, командировочные расходы и др.); Подробная расшифровка затрат отнесенных на себестоимость выполненных услуг приводится в таблице 1. На счете 26 учитываются затраты относящиеся к общецеховым и общепроизводственным расходам. К этим расходам относятся: · расходы на энергоносители как для производственной и непроизводственной деятельности; · оплата услуг сторонним организациям (связь, охрана, банки, инкассация, типографские расходы и др.); · оплата труда административно-управленческого и обслуживающего персонала; · содержание зданий и помещений непроизводственного назначения (офисные помещения, гаражи, площади под стоянку автотранспортных средств); · расходы на ведение управленческого учета (канцелярские товары, офисная техника). ООО «Мастер Мебель», затраты понесло предприятие за 2006–2007 в ходе осуществления своей деятельности в таблице 2.1
Таблица 2.1.
Из таблицы видно, что у предприятия в целом по всем элементам затраты повысились. Полная себестоимость увеличилась на 75,28%.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |