РАЗДЕЛ 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия
Цель маркетинговой политики - убедить все уровни рекламной аудитории в достоинствах компании и в целесообразности сотрудничества с ней. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут: - качество - пригодность для производственного процесса и применяемой технологии; - надежность поставки (четко организованная система сбыта); - цена и условия оплаты. Стратегия промышленного маркетинга включает в себя основные составляющие маркетинговой деятельности: Товарная (ассортиментная) политика по этапам: 1. Ревизия товарного ассортимента – помогает выяснить настоящее состояние товарного ассортимента и возможности в области использования внутренних ресурсов для улучшения структуры товарного ассортимента. Включает в себя анализ показателей сбыта, валовой и чистой прибыли по каждому товару отдельно, расчет доли рынка различных товаров, исследование отношения клиентов к различным товарам. 2. Поиск идеи нового товара. 3. Оценка идей и выбор наилучшей. 4. Исследование потребительских свойств нового товара. 5. Изучение особенностей процесса производства. 6. Организация опытного производства и пробного сбыта (коммерциализация). 7. Переход к серийному производству и осуществление комплексной программы маркетинга. 8. Снятие с производства устарелых или неудачных товаров.
Взаимодействие маркетинговой службы с другими подразделениями компании Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями: - о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии; - об уровне квалификации специалистов; - о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях; - о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга. Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции. С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при: - разработке планов внедрения передовой техники; - организации производства; - определении экономической эффективности новой продукции и технологии; - анализе работы предприятия; - разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия. Взаимодействие службы маркетинга со службой материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами. Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований. C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе прохождения практики мне удалось совместить мои теоретические знания с практическими, а так же приобрести новые знания и навыки в процессе работы. ОАО «АНХК» - это одно из крупнейших предприятий города Ангарска Иркутской области. Нефтеперерабатывающий завод является одной из составляющих компании. Он является одним из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России и играет важную роль в нефтепродуктообеспечении Сибири и Дальнего Востока. Большое внимание уделяется экологическим аспектам. С каждым годом снижается влияние на окружающую среду. Выбросы вредных веществ в атмосферу в 2009 г. составили 32750,487 т., что на 1710,322 т. (5%) ниже, чем в 2008 г., в т.ч. выбросы твердых веществ снизились на 0,271 т. (0,2%), а жидких и газообразных веществ на 1710,051 т. (5%). Управление заводом высоко организовано, идет постоянный контроль по выполнению плана производства. Сотрудники проходят ежегодную аттестацию и обучение в Межрегиональном отраслевом учебном центре. Функции организации планирования и сбыта готовой продукции осуществляется компанией «НК Роснефть», производятся через собственную сбытовую сеть. В Иркутской области через ЗАО «Иркутскнефтепродукт», аналогичные структуры созданы в других регионах страны. Собственная сбытовая сеть ориентирована на реализацию только продукции компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании. Повышается возможность организации строгой системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, возвратом товара и его причинами. Анализ работы предприятия показал, что Нефтеперерабатывающий завод с каждым годом совершенствует свое производство, за счет внедрения новых современных способов производства, за счет сокращения издержек, открытия новых установок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мальков А.С. Проект автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ангарская нефтехимическая компания». – М.: 2007 г.
2. Уайт О.У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс. 1978, C. 302. //Oliver W. Wight. Production and inventory management in the computer age. Macmillan of Canada, 2006
3. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Малютин С.В., Леонтьев С.Г. Совершенствование системы управления предприятием - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2007.
6. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика. 2008.
7. Мухин А. В. Государственное регулирование в отраслях ТЭК / А. В. Мухин// ТЭК - 2001. -С. 170 – 174
8. Топливо и энергетика России. Статистический сборник. - М.: - Финансы и статистика. - 2004.– 174 с.
9. Экономическая теория. Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с
11. Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2001г.
12. Яковлев Н.Я. «Цены и ценообразование» М.: "Маркетинг", - 2001.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |