Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретический материал для выполнения задания 4 на ОГЭ 2020 года.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Теоретический материал для выполнения задания 4 на ОГЭ 2020 года. 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретческий материал для выполнения задания 5 на ОГЭ 2020 года

Теоретический материал:

Правописание корней.

Правописание приставок.

 

Правописание суффиксов существительных и прилагательных.

Правописание суффиксов глаголов и причастий.

Выполнение этого задания связано со знанием с пряжения глаголов.

Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

А)поставить глагол в неопределённую форму.

Например: строите — строить;

Б)определить, какая гласная стоит перед - ть.

Ко II спряжению относятся:

а)все глаголы на -ить (кроме брить, стелить);

б)7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

в)4 глагола на -ать: держать, слышать, дышать, гнать.

Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ытъ и др.) относятся к I спряжению.

Борется (бороться) — I спр.

Зависит (зависеть) — II спр., искл.

Правописания суффиксов причастий

Чтобы не делать ошибок в написании причастий, нужно знать, как они образуются.

А) Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени при помощи суффиксов

-ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-); -ем- (-ом-), -им-:

Действительные причастия настоящего времени

1 спр. -ущ- пишущий

-ющ- колющий

2 спр. –лечащий

летящий

Страдательные причастия настоящего времени

1cnp. -ем- решаемый

-ом- ведомый

2 спр. -им- мучимый

слышимый

Таким образом, можем сделать вывод, что выбор суффикса при образовании причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола.

Б) Причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива (глагола в начальной форме) при помощи суффиксов -вш-, -ш-; -нн-, -енн-, -т-:

действительные причастия - вш- клеивший

прошедшего времени - ш- несший

страдательные причастия - нн- увенчанный

прошедшего времени -енн- вытащенный

- т- вымытый

При образовании причастий прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс, который можно обнаружить в основе инфинитива:

Посеять - посеявший, посеянный;

Обидеть - обидевший, обиженный.

Исключение составляют страдательные причастия, образованные от глагола на -итъ (суффикс -и- отсекается и добавляется суффикс причастия -енн-): склеить — склеенный.

Правописание НЕ с различными частями речи.

Слитное и раздельное правописание слов.

Правописание Н и НН в словах.

ОТВЕТЫ:

1 - 4; 2 - 2; 3- 2; 4 - 1; 5 - 2; 6 - 4; 7-3

Теоретический материал для выполнения задания 7 на ОГЭ 2020 года

Тропы

Тропы (греч. Tropos – «поворот», «оборот») – обороты речи (образы), основанные на употреблении слов в переносном значении и используемые для усиления изобразительности и выразительности речи.

Эпитет – художественно-образное определение какого-либо предмета или явления, не только указывающее на какое-то качество человека, но и вызывающее его зрительный образ и определенное эмоциональное отношение: чистое поле, острое слово, дерзкие глаза, мармеладное настроение (А. Чехов)

Сравнение – грамматически оформленное сопоставление с другим предметом или явлением, изобразительный прием, основанный на сопоставлении людей, предметов или явлений по их внешнему сходству, по присущим им качествам или по вызываемым ими сходным чувствам:

- сравнительная степень прилагательного или наречия обычно в сочетании с формой родительного падежа существительного: Гарун бежал быстрее лани (М. Лермонтов)

- форма творительного падежа существительного (так называемые творительные сравнения): Заботы пчелами кружились.

Сравнительный оборот – сравнение, которое вводится в предложение с помощью союзов как, словно, точно, будто, предлогом подобно, прилагательным подобный и т.п.: Ты ведёшь себя как осёл; Он действовал чётко и точно, словно робот; Капли росы блестят подобно бриллиантам; Прилив поднимает волны, подобно горам.

Метафора – это скрытое сравнение на основе каких-либо признаков, общих для сравниваемых, сопоставляемых предметов или явлений: Горит восток зарёю новой; перенесение значения по сходству: Наш командир – орёл; соль анекдота; бриллиант росы.

Развёрнутая метафора – цельная картина, созданная употреблением слов в переносном значении. Например, у С. Есенина: ягнёночек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве.

Гипербола – художественное преувеличение, суть которого заключается в том, чтобы усилить какие-либо качества человека или результатов поступков и тем самым эмоционально воздействовать на читателя или слушателя: Тысячу раз тебе говорил; напугал до смерти; кошмарный беспорядок; глаза громадные, как прожекторы (В. Маяковский).

Литота – художественное преуменьшение: лошадь величиной с кошку; небесполезное занятие; Талии никак не толще бутылочной шейки (Н. Гоголь).

Олицетворение – наделение предметов или явлений неживой природы чертами живого существа, человека: море смеётся; судьба играет человеком; И звезда с звездою говорит (М. Лермонтов).

Метонимия – замена одного слова, названия или понятия другим, имеющим с первым причинную связь: город отмечает юбилей; читать Пушкина; съел целую тарелку.

Синекдоха – перенос по количественному соотношению, употребление единственного числа вместо множественного, и наоборот: Карась здесь не водится; И слышно было до рассвета, как ликовал француз (М. Лермонтов)

Аллегория – иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки (хитрость, злоба, жадность).

Перифраза (или перифраз) – замена названия предмета описательным оборотом речи: страна фараонов (о Египте); Грозно зарычал царь зверей; Из чащи на опушку вышел лесной великан – лось; Вы видели белочек в центре города? Лично я рыжую попрыгунью увидел из окна собственной квартиры.

Оценочная лексика – эмоционально-окрашенные слова, содержащие оценку.

Ирония – один из видов комического, скрытая насмешка, основанная чаще всего на том, что слово или выражение употребляется в значении, прямо противоположном общепринятому; переименование по контексту, подразумевающее прямую противоположность сказанному: Ну и помог ты мне! Отколе, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов).

Парцелляция - намеренное нарушение границ предложения, разделение одного предложения с помощью точки на несколько частей – две или более – в экспрессивных целях. Парцелляция в пределах простого предложения: Я поехал в город. Купить лекарства; И снова идёшь среди воя собак. Своей. Привычной. Поступью. Тигра. (И. Сельвинский) Парцелляция в сложноподчиненном предложении (отдельной точкой придаточной части): Позже всего стареет голос. Поскольку голос – это инструмент души (В. Токарева).

Фигуры речи

Фигуры речи (стилистические фигуры, риторические фигуры) – особые синтаксические построения, усиливающие образно-выразительную функцию речи.

Оксюморон (оксиморон) – контрастное сочетание противоположных по значению слов с целью создания поэтического эффекта: живой труп (Л. Толстой); не каждый умеет красноречиво молчать.

Антитеза – художественное противопоставление образов, характеров, понятий, положений, ситуаций и т.п.: «Толстый и тонкий» (А. Чехов); А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! (М. Лермонтов)

Синтаксический параллелизм – расположение рядом сходных синтаксических конструкций для создания единого поэтического образа, часто с использованием антитезы: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов); Не страна – для бизнеса, а бизнес – для страны (из газеты).

Лексический повтор – намеренное повторение в тексте одного и того же слова с целью обратить внимание читателя: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза (С. Есенин)

Анафора (единоначатие) – это повторение сходных звуков, слов, конструкций в начале строф или близко расположенных фраз, обычно – при синтаксическом параллелизме: Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем, клянусь позором преступленья и вечной правды торжеством. Клянусь паденья горькой мукой, победы краткою мечтой; клянусь свиданием с тобой и вновь грозящею разлукой (М. Лермонтов)

Эпифора - повторение слов в конце предложений: Я всегда это знала, и ты тоже знал, мы оба это знали; Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь)

Экспрессивный повтор – включает анафору, эпифору, а так же повтор слов в середине предложений - любой стилистически оправданный повтор в пределах одной или нескольких фраз: Это большой труд и большая удача , не всякому дающаяся, - найти друга и не потерять его (И. Бестужев-Лада); Строем клянусь и полком! Боем клянусь и штыком! (Е. Благинина)

Градация – постепенное последовательное усиление или ослабление образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности. Восходящая градация: Я Вас прошу, я очень прошу, я Вас умоляю. Нисходящая градация: Не обошлось без переломов рук и ног, сотрясения мозга и ушибов.

Инверсия – стилистически значимое изменение обычного порядка слов для достижения определенной художественной цели: Судьбы свершиться приговор! (М. Лермонтов)

Эллипсис – пропуск сказуемого, придающий речи динамизм: Татьяна в лес, медведь за нею (А. Пушкин); Чтобы с каждого окна – флаги! С каждой крыши – фейерверк! Из каждого угла – цветы! (К. Федин)

Многосоюзие (=полисиндетон) – такое построение строфы, эпизода, стиха, когда все основные входящие в него логически значимые фразы связаны одинаковыми союзами; повторение союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых членов предложения: И ветер, и дождик, и мгла… (И. Бунин)

Неполные предложения – предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста.

Умолчание – намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы…

Бессоюзие – намеренный пропуск союзов для придания тексту динамичности, стремительности: Швед, русский – колет, рубит, режет (А. Пушкин)

Риторический вопрос – вопрос, заданный не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание к явлению, для эмоционального воздействия на читателя: Иль нам с Европой спорить надо? Иль русский от побед отвык? (А. Пушкин)

Риторическое восклицание – восклицание как специальный прием выразительной речи, носит условно-обобщенный характер: Степи, как вы хороши! (Н. Гоголь); О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний! (В. Маяковский)

Риторическое обращение – эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении, или к неодушевленным объектам; часто – в сочетании с риторическим вопросом или восклицанием, усиливает выражение чувств: Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? (С. Есенин); Русый ветер! Какой ты счастливый! (С. Щипачев); Позвольте Вам, уважаемый читатель, задать вопрос (из газеты)

Вопросно-ответная форма изложения – форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы. 

Оксю́морон — стилистическая фигура художественной речи, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия, в результате чего возникает новое смысловое качество. В художественной литературе писатели используют словесные обороты, выступающие в качестве образно-выразительных, усилительных средств речи. Бо́льшая половина. Страшно красиво. Живой труп.

Смотри, ей весело грустить.

Тропы .

метафора – перенос значения слова по сходству. мертвая тишина
олицетворение – уподобление какого-либо предмета или явления живому существу отговорила роща золотая
сравнение – сопоставление одного предмета или явления с другим (выражаются через союзы как, словно, будто, сравнительную степень прилагательного) яркий, как солнце
метонимия – замена прямого названия другим по смежности (т.е. на основе реальных связей) Шипенье пенистых бокалов (вместо: пенящееся вино в бокалах)
синекдоха – употребление названия части вместо целого и наоборот белеет парус одинокий (вместо: лодка, корабль)
перифраз – замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения автор «Горе от ума» (вместо А.С. Грибоедов)
эпитет – использование определений, придающих выражению образность и эмоциональность Куда ты скачешь, гордый конь?
аллегория – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах весы – правосудие, крест – вера, сердце – любовь
гипербола – преувеличение размеров, силы, красоты описываемого в сто сорок солнц закат пылал
литота – преуменьшение размеров, силы, красоты описываемого ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка
ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки Откуда, умная, бредешь ты, голова?



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Теоретический материал для выполнения задания 4 на ОГЭ 2020 года. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретический материал для выполнения задания 4 на ОГЭ 2020 года.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)