Предполагаемые результаты
12 ОГЛОВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………......стр. 2 Актуальность проекта …………………………………………………………….стр. 3 Цель, задачи проекта………………………………………………………………стр. 4 Участники проекта ………………………………………………………………..стр. 4 Этапы проекта……………………………………………………………………..стр. 5 Ожидаемые результаты…………………………………………………………...стр. 5 Тематический план работы с детьми…………………………………………..стр. 6-7 Заключение ………………………………………………………………………..стр. 8 Список литературы………………………………………………………………..стр. 9 Приложение…………………………………………………………………...стр. 10-20 Введение Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию: Ø актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость; Ø принципы реализации проекта; Ø цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта; Ø сроки и этапы реализации проекта; Ø управление и обеспечение проекта; Ø ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта; Ø планируемые мероприятия в рамках проекта; Ø заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Данный проект будет реализован с воспитанниками МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного (дошкольное образование)
Актуальность Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Ø Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Ø Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности; Ø Совершенствовать коммуникативные качества детей; Ø Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Ø Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Участники проекта: Ø дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет); Ø воспитатели группы; Ø родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Этапы проекта: 1этап – Организационный: Ø изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Ø информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист». Ø подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Ø подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Ø Создание развивающей среды по теме. 2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика» Предполагаемые результаты Ø Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Ø Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Ø Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей. План мероприятий по финансовой грамоте детей Понедельник: Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Демонстрация презентации «История денег» Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» НОД «Дом, в котором «живут» деньги» Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев. Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 2] Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Вторник: Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». НОД «Доход семьи» Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Д\и «Угадай, где продаются»[см. приложение № 2] Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Среда: «Презентация семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; НОД «Путешествие денежки» Д\и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 2] Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Четверг: Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»[см. приложение № 2] Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»» Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки Д\И «Кто трудится, кто играет»[см. приложение № 2] Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой) Пятница: Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» [см. приложение № 2] Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. НОД «Путешествие в страну Экономика»[см. приложение № 3] Заключение Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника. В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям: Ø деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке; Ø авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п., Ø правила поведения в реальных жизненных ситуациях. Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |