Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предполагаемые результаты освоения программы (конец учебного года).



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты освоения программы (конец учебного года). 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательная программа

Дополнительного образования дошкольников

Младшей группы

«Речецветик» на 2018-2019 учебный год.

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность

3. Цель и задачи программы.

4. Предполагаемые результаты освоения программы.

5. Структура занятий.

6. Учебный план.

7. Содержание программы.

8. Оборудование и материалы.

9. Список литературы.

Пояснительная записка

Преодоление нарушений звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при

Обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической

Формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

Цель программы: Подготовка и развитие речеслухового и речедвигательного анализатора к правильному восприятию и воспроизведению звуков.

Задачи программы:

1. Подготовить артикуляционный аппарат воспитанников для правильного произношения звуков, тренируя его основные движения вовремя арти­куляционной гимнастики.

2. Развивать речеслуховое внимание, речевое дыха­ние.

3. Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной, чувствительности).

4. Развивать интонационную выразительность речи.

Срок реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования -1 год.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1. Личностно-ориентированного подхода (обращение к субъективному опыту воспитанника, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого воспитанника).

2. Природосообразности (учитывая возраст воспитанника, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предлагающий выполнение заданий различной сложности).

3. Культуросообразности (приобщение воспитанника к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

В процессе образовательной деятельности используется следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

Индивидуальная форма предполагает работу с воспитанником, оказание помощи со стороны педагога - которая, не уменьшая активности воспитанников, будет содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

В процессе образовательной деятельности предусматриваются следующие формы занятий: - типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы, самостоятельное выполнение задания).

Практическое занятие (показ и практические упражнения)

Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся небольшими подгруппами, 1раз в неделю. Длительность занятий 20 минут. Занятия проводятся в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.

Форма проведения итогов реализации образовательной программы дополнительного образования воспитанников - составление альбома работ воспитанников, проведение открытого занятия для родителей (законных представителей) воспитанников.

Актуальность

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать с самого раннего возраста, а доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а впоследствии и речь ребенка.

Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволит улучшить психофизического благополучия ребенка, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будет способствовать развитию мелкой моторики рук.

Предполагаемые результаты освоения программы (конец учебного года).

Год обучения

Знают Умеют
1 Имена существительные в форме единственного и множественного числа. Названия овощей, фруктов, деревьев, игрушек, предметов одежды. Произносить гласные и согласные звуки «Б», «П», «М», «Н», «Д», «Т», «Г», «К», «Х», «В», «Ф».
2 Цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Выделять из ряда звуков гласные звуки «А», «У», «О», «И».
3 Предлоги за, под, на, с, в, из. Изменять силу голоса: громко, тихо, шепотом.
4 Понятия один – много, высоко – низко, большой - маленький, верх - низ, один-два, легкий – тяжелый. Вслушиваться в речь, понимать ее содержание, соотносить название предметов и действий со словесным обозначением, желанием подражать словам взрослого, простыми предложениями отвечать на вопросы.
5 Ответы на вопросы 2-3 словами. Отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
6 Образование слов уменьшительной формы. Сравнивать предметы по длине, высоте.
    Использовать в речи приставочные глаголы: вошел, подошел, вышел, ушел, пришел, зашел.

Структура занятий.

Игровой сюжет занятия всегда различен, но структура занятия едина.

1. Упражнения на развитие речевого и голосового аппарата.

Развивая правильную речь ребенка, необходимо готовить не только его артикуляционный, но и голосовой и дыхательный аппараты. Ясная дикция и четкое произношение могут быть вы­работаны только при правильном речевом дыхании. Этому спо­собствуют игры на развитие речевого дыхания и занятия на зву­ки ф, в. Игры на развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата одновременно способствуют развитию голосового аппарата. Кроме того, проводятся специальные игры, помогающие выра­ботать силу и высоту голоса.

2. Развитие тонкой моторики рук. Самомассаж рук. Координация движений с речью.

На занятии воспитанникам предлагаются разнообразные игры - потешки и подвижные игры с разноформатным материалом. Развитиемелкой моторики рук через пальчиковые игры, динамические игры с предметами, развитие речи по принципу «движение - жест плюс слово».

3. Мимические упражнения.

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. На первых занятиях ребенку предлагается выполнить самые простые мимические движения: нахмурить брови, поочередно открывать и закрывать глаза. Движения сопровождаются речью.

В дальнейшем у ребенка следует развивать произвольность мимики и контроль за нею. На занятиях используются мимические упражнения, в ходе выполнения которых дети научатся выражать эмоциональное состояние - печаль, радость, веселье, огорчение, страх, испуг, возмущение и др. Для поддержания интереса к такого рода заданиям используется наглядный материал: пиктограммы с изображением лиц детей и взрослых в различных эмоциональных состояниях, изображения клоунов и животных (сердитый бульдог, хитрая лиса, злой волк и др.).

4. Артикуляционная гимнастика. Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционную гимнастика сочетается с развитием мелкой и общей моторики, голоса, дыхания и других нарушенных функций. Все задания объединяются единой темой.

5. Работа в тетрадях

В ходе кружковой работы решаются задачи развития у детей динамической стороны общения, позитивного самоощущения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, формирования культуры речевого общения.

Учебный план

Год обучения

Сентябрь – май

№ блока Наименование блока Месяц Количество занятий
1 Знакомство с артикуляционным аппаратом «Сказка о веселом язычке» Сентябрь 2 неделя 2
2 Освоение гласных звуков. (звуки «А», «У», «И», «О») Октябрь 2-4 неделя 4
3 Звук «Х» Дифференциация звуков «К»-«Г»-«Х» Ноябрь 1
4 Освоение согласных звуков. (звук «М») Ноябрь 3
5 Звук «Б», «П» Дифференциация звуков «Б»-«П» Декабрь 4
6 Звук «В», «Ф» Дифференциация звуков «В»-«Ф» Январь 4
7 Звук «Д», «Т» Дифференциация звуков «Д»-«Т» Февраль 4
8 Звук «Н», «Г» Дифференциация звуков «Н»-«Г» Март 4
9 Звук «К» Дифференциация звуков «К»-«Г» Апрель 1-2 неделя 2
10 Освоение гласных звуков. (звуки «Ы», «Э») Апрель 3-4 неделя 2
11 Освоение звукосочетаний «ЙА», «ЙУ» «ЙО» «ЙЭ» Май- 4

Итого 34 занятий

Содержание образовательной программы дополнительного образования младших дошкольников «Речецветик».

месяц неделя Тема. Цель занятия. Формы, методы и приемы работы с воспитанниками

октябрь

1 «Имена детей» Учить детей называть свое имя, имена своих товарищей. Побуждать к повторению фраз «Лена, на». «Петя, дай» 1.Упр. «Понюхай цветочек», «Сдуй ватку с ладони. Мимические упражнения. 2.Упр. «Пальчики здороваются» Сжимать и разжимать, катать резиновый мячик, собрать пирамидку. 3.Сличение цветов «Дай мне такой же» 4.назвать свое имя, запомнить имена детей. 5.Выполнить задание по инструкции: «Дай Саше кубик, «Возьми кубик». 6.Игра «Собери мячи в корзинку»
2 «Игрушка» (кукла) Учить детей показывать части тела. Вызывать у детей желание попросить куклу «Дай Лялю» 1.Упр. «Понюхай цветочек», «Кружок». Кукла плачет: а-а-а! Мимические упражнения. 2.Упр. «Пальчики здороваются» Сжимать и разжимать мячи разной фактуры. 3.Красный цвет. Учить подбирать кукле предметы красного цвета. (по цвету банта.) 4.Расширение словаря: кукла, Ляля, нос, ушки и. т.д. 5.Вызывать у детей желание попросить куклу «Дай Лялю» 6.Игра «Уложим куклу спать»
3 «Мяч» Учить выполнять действия с мячом по словесной инструкции. «Дай, на, кати» 1.Понюхать цветок. Дует ветерок. Заборчик. Трубочка. 2.Сжимать и разжимать кулачки, сложить картинку с изображением мяча, обвести по трафарету мяч. Мимические упражнения. 3.Учить выделять игрушки красного цвета. Понятия один – много. 4. Расширение словаря: мяч, круглый. красивый и т.д. 5.Вызвать у детей желание произносить («Дай мяч, лови мяч») 6.Игра «Девочки и мальчики»
4 «Мишка» Обогащать детские знания об игрушке, выполнять простые словесные инструкции с мишкой.   1. Усложнение. «Мишка слизывает мед». Произносить звук «А» разной силой голоса. Мимические упражнения. 2.Игра с пальчиками, сложить разрезную картинку. 3.Подобрать мишке предметы красного цвета, расставить мишек по росту 4. Расширение словаря: мишка, плюшевый, косолапый и др. 5.Обыгрывание стих. А. Барто «Мишка»

ноябрь

1 «Курица с цыплятами» Уточнить детские представления о курице и цыплятах. 1.+«Достать языком клювик», «Узнай, чей голосок», упражнение на развитие силы голоса(цыплята пищат). Мимические упражнения. 2.Пальчиковая игра «Спрячь цыпленка», сложить картинку. 3.Расставить цыплят по росту. 4.Расширение словаря: курица, курочка и др. 5. Обыгрывание стиха Т. Волгиной «Вышла курочка гулять»
2 «Петушок с семьей» Уточнить детские представления о курице и цыплятах, об их внешнем виде, повадках. Частях тела. 1. + «Кто как голос подает?», «Чей голосок?», «Ветер дует». Мимические упражнения. 2.Сложить картинку из 2-3 частей 3.Показать части тела петушка, уточнить понятия высоко, низко, построить забор для петушка по образцу. 4. Расширение словаря по теме. 5.Один петушок, много петухов, петух большой, цыпленок маленький и.др. 6.Обыгрывание потешек «Петушок, петушок»
3 «Утка с утятами» Уточнить детские представления о внешнем виде утки, ее повадках. Выполнение действий: «Утята выходят из речки, идут к речке».   1. Закрепление прежних упражнений + «Насос-с-с-с. Подуть на уточку. Спеть песенку «А» или «У» по символам, узнать звук по артикуляции. Мимические упражнения. 2.Упр. «Сделать клюв утки», сложить разрезную картинку. «Волшебный мешочек» -узнай игрушку на ощупь. 3.Подобрать предметы синего цвета. Выполнение действий: выходят из речки, идут к речке. 4. Расширение словаря по теме. 5. Обыгрывание сказки Б.Житкова «Храбрый утенок».
4 «Кошка с котятами» Уточнить детские представления о внешнем виде кошки, о ее частях тела. Уточнение предлогов за, под, на. 1.Упр. «Киска лакает молоко». Знакомство с песенкой «И» с разной силой голоса. Мимические упражнения. 2.Упр. «Киска точит коготки», раскрасить коврик для кошки. 3.«Какой игрушки не стало?», показать части тела кошки, игра «Спрячь кошку» с целью уточнения предлогов за, под, на. 4. Расширение словаря по теме. 5.Игра «Кот и мышки». Обыгрывание потешек «Киска», «топ -топ».

декабрь

1 «Собака со щенятами» Уточнить детские представления о внешнем виде собаки, о ее частях тела. Уточнить понятия один-много. 1. + «Собака скалит зубы». Активизация звукоподражаний. Уточнение артикуляции звуков «А» «У» «И». Узнай, кто голос подает. Мимические упражнения. 2.Упр. «Сделай мордочку собачки», узнать на ощупь игрушки. 3.Спрятать собачку по словесной инструкции. Показать части тела собаки. Закреплять понятия 1. 2 много. Цвета: синий красный зеленый. Сравнить собак по цвету, величине. 4. Расширение словаря по теме. 5.Уменьшительная форма слов. Ответы на вопросы, одним словом. 6.Речевая игра «Вот сидит наш пес Барбос» Е. Тихеева.
2 «Зима» Расширить словарный запас по теме. 1.Упражнения: «Заборчик-трубочка», «Блинчик», «Сдуть снежинку», «Погреть ручки». Узнать звук по артикуляции. «Поймай песенку». Мимические упражнения «Ежимся от холодного ветра» 2.Выполнять движение под словесную инструкцию. Упр. для пальчиков. Имитация движений лепки снежков, катания на лыжах. 3.Сложить снеговика из 2-3 снежков. Понятия большой- маленький, верх, низ, один-два, легкий – тяжелый. 4.Расширение словаря по теме. 5.Предложения из 3 слов: «Дует холодный ветер», «Падает белый снег». Подбор определений к снежинкам. 6.Прослушивание стих о зиме.
3 «Одежда» Учить детей различать одежду мальчика и девочки. Учить узнавать куклу по описанию одежды. 1.Упр.прежние. петь песенки с разной силой голоса (А, У, И). Произнести ряд звуков «аиу, иау». Аукаем в лесу, кукла плачет. Мимические упражнения. 2.Обвести трафареты и шаблоны одежды. Раскрасить одежду для куклы. 3.Подобрать одежду по цвету. 4.Названия деталей одежды мальчика и Девочки. 5.Выполнение двойной инструкции. Узнавать куклу по описанию одежды.
4 «Праздник елки» Уточнить знания о елке и елочных игрушках. Спрятать зайчика под елку, за елку. 1. Упр. прежние. + «Часики», «Поймай песенку». «Узнай по артикуляции» (А, У, И, О). выполнить движение губами по инструкции. Мимические упражнения. 2.Обвести елку по трафарету, раскрасить. 3.Разложить елочки. Подобрать игрушки к елке по величине, цвету, форме. Спрятать зайчика под елку, за елку. 4. Расширение словаря по теме. 5.Подобрать слова определения: Елочка какая? Зеленая и др. 6.Обыгрывание песенки «В лесу родилась елочка»

январь

1 Выходные дни. 1-2 неделя
2 «Зимние забавы» Уточнить с детьми знание об играх и забавах зимой на улице. Подобрать прилагательные к существительным. 1.Упр. «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Качели», сдуть снежинку. Повторить ряд звуков (ауо, иау), узнать звуки по артикуляции, ветер дует и гудит, отхлопать ритм па-па-па. Мимические упражнения. 2.Упр. для пальцев, сложить картинку с зимнем пейзажем. 3.Разложить снеговиков по величине. Игра «Чего не стало», найти два одинаковых снеговика. Определение цвета зеленый, красный, синий. 4. Расширение словаря по теме. 5.Подобрать прилагательные к существительным. 6.Потешка «Выпал беленький снежок»
3 «Птицы зимой» Уточнить детские представления о птицах зимой, о частях тела птиц. Сравнивать птиц по величине. 1.+ Повторить ряд звуков (ауо, иау), узнать звуки по артикуляции. Мимические упражнения. 2.Обвести фигурки птиц по трафарету. Сложить разрезанную картинку. 3.Сравнивать птиц по величине, у какой птицы самый длинный хвост. 4. Расширение словаря по теме. 5.Обыгрывание потешки «Сорока – белобока»
4 «Заяц» Уточнить знания детей о внешнем виде зайца и его частях тела. Учить понимать содержание стихов. Уточнить значение предлогов под –за- на. Ответы на вопросы 2-3 словами 1. Упр. «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Горка», «Качели». Игра «Поймай песенку». Мимические упражнения. 2.Обводка по трафарету. Раскрасить зайца. 3.сравнить фигурки зайцев по величине, по количеству, уточнить значение предлогов под –за- на. 4. Расширение словаря по теме. 5.Ответы на вопросы 2-3 словами: «Зайка сидит», «Зайка грызет морковку» 6.А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

февраль

1 «Лиса с лисятами» Уточнить детские представления о лисе, об ее внешнем виде, повадках. Частях тела. Упражнять в понимании предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО. Образование уменьшительной формы. 1.Артикуляционные упражнения прежние. Узнай звук по артикуляции. Покажи артикуляцию гласных звуков. Произнеси звукосочетания с разной силой голоса. (АУ, ИА, УА). Мимические упражнения «Лисенок высматривает мышку». 2. Упражнения для пальцев: «Поймай лису», «Сделай мордочку лисы». Сложи разрезную картинку. Обвести трафареты животных. Подражания движениям рук: Сделай так, как я: ладони вверх и др. 3.Упражнять в понимании предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО. Игра «Кого не стало?» 4. Расширение словаря по теме. 5.Ответы на вопросы «Кто убегает от лисы?», «Кого догоняет лиса?». Образование уменьшительной формы.
2 «Медвежья семья» Уточнить детские представления о медведе, об его внешнем виде, повадках, частях тела. Ответы на вопросы «Что делает медведь?» 1.Артикуляционные упражнения + «Вкусное варенье», «Кто как плачет?», четко поизносить: КА-КА, БА-БА, ГА-ГА, ДА-ДА. Развитие силы голоса по сказке «Три медведя». Мимические упражнения. 2. Упражнения для пальцев. Обвести трафареты животных. Сложить разрезную картинку. 3.Расставит медведей в нужной последовательности и по схеме. 4. Расширение словаря по теме. 5.Ответы на вопросы «Что делает медведь?» 6.Заучивания стих-я А. Барто «Уронили мишку на пол»
3 «Ежик» Уточнить детские представления о медведе, об его внешнем виде, повадках. предлоги: НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО. Составление предложений из трех слов 1. Артикуляционные упражнения прежние + «Понюхаем цветы», «Спеть песенку громко-тихо: А-У-И», «Узнай чей голосок», «Почистить зубки язычком». «Как фыркает ежик» (ф-Ф-Ф). Четко проговорить: Фя-фя-фя. Мимические упражнения. 2. Упражнения для пальцев и кистей рук. Обвести трафареты животных. Сложить разрезную картинку. 3. Разложить ежиков по величине. Задачи на включение в ряд (поставить ежика на место). «Где прячется ежик?» уточнить значение предлогов: НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО. Соотнести по величине ежей в домики. 4. Расширение словаря по теме. 5.Составление предложений из трех слов. 6.Потешки о еже.
4 «Чайная посуда» Расширить словарный запас по теме, учить сравнивать предметы посуды по цвету и величине. 1. Артикуляционная гимнастика «Губки проснулись, к чаю потянулись», «Насос», узнать по артикуляции гласные звуки. Упражнения на силу голоса. 2. Упражнения для пальцев и кистей рук. Обвести трафареты посуды. Мимические упражнения. 3.Подобрать по цвету чашки и блюдца. «Игра чего не стало?» 4. Расширение словаря по теме. 5.Образование уменьшительно-ласкательной формы. Составление предложений из трех слов. 6. «Федорино горе» К.Чуковского.

март

1 «Машины» Уточнить знания детей о машинах и их назначении (легковые, грузовые). Единственное и множественное число. 1. Артикуляционная гимнастика «Мотор работает», «Насос», «Поймай песенку», покажи артикуляцию нужного звука. Дай сигнал если услышишь нужный звук. Мотор работает громко-тихо. Мимические упражнения. 2. Упражнения для пальцев и кистей рук. Обвести трафареты машин. 3.Подобрать машины во величине, по цвету. 4. Расширение словаря по теме. 5.Единственное и множественное число. 6. «Грузовик» А. Барто
2 «Дома» Уточнить знания детей о частях дома. Использование в речи понимание смысла приставочных глаголов: вошел, подошел, вышел, ушел, пришел, зашел. 1. Артикуляционная гимнастика «Воет ветер в трубе», «Кто как голос подает?». Спеть звуки, меняя силу голоса. Четко проговорить: КА-КА, КО-КО. Мимические упражнения. 2. Сложить домик из палочек, сложить картинку из нескольких частей. 3. Закрепить знания о месторасположении частей дома. Сравнить дома по высоте, уточнить понимание предлогов В, НА, ПОД, ИЗ. 4. Расширение словаря по теме. 5.Использование в речи и понимание смысла приставочных глаголов: вошел, подошел, вышел, ушел, пришел, зашел.
3 «Корова с теленком» Уточнить знания детей о внешнем виде и частях тела коровы. Учить запоминать картинки. Составить рассказ по картинке. 1.Арт. упр. «Заборчик», «Трубочка», «Язычком почистить зубки», «Задуй свечу». Четко произнести: му-му -му, ма –ма- ма, «Кто как голос подает?» Узнать по звукоподражанию животных. Мимические упражнения. 2.Игра с пальцами «Забодаю», рисовать прямые линии «Травка для коровки» 3.Закрепить знание о частях тела коровы. Расположить цветы на лугу по чередованию цвета. Уточнить понятия высоко-низко, над- под. 4. Расширение словаря по теме. 5.Составить рассказ по картинке. 6.Потешка «рано рано по утру».
4 «Весна. Кораблик» Обратить внимание детей на характерные признаки весны, развивать интерес к природе и наблюдательность, побуждать к самостоятельным высказываниям. 1.Арт. упр. «Заборчик», «трубочка», «парус», «качели». Как пахнет весна? Услышать звуки весны. Мимические упражнения «Выразить радость» 2.Из пальцев составить кораблик с трубой, «выпустить кораблик», обвести по трафарету. 3.Расположить кораблик в определенной последовательности по цвету, по величине. 4. Расширение словаря по теме. 5.Уточнить характерные признаки весны. 6. «Кораблик» А.Барто.

апрель

1 «Одежда весной» Уточнить детские представления о сезонной одежде, учить распространять предложения по вопросам. (какой, какая) 1.Арт. упр. «Заборчик», «Трубочка», «Парус», «Задуй свечу», «Качели». Выделить на слух, какая птица как голос подает игра «Мы в лес пойдем, друзей позовем». Мимические упражнения. 2.Застегивать, расстегивать пуговицы. кнопки, молнии на одежде. Одеть куклу на прогулку, обвести по трафарету одежду. 3. Подобрать одежду по цвету. Сравнивать понятия: короткий -длинный, широкий -узкий. 4. Расширение словаря по теме. 5.Составление предложений с использованием прилагательных, обозначающих цвет. 6. «Возьмем мишку на прогулку»
2 «Лошадь с жеребенком» Уточнить знания детей о внешних признаках лошади, расширить словарный запас детей новыми словами. Активизировать речь детей ответами на вопросы(почему?) 1. Арт. упр. прежние + «Лошадка». Игра «Кто как голос подает?» (домашние животные). Песенка лошади и жеребенка «ИииИИи». Подай сигнал на звук «И», четко повторить «аи-иа-аи», «кА-ко-ко». Мимические упражнения. 2.Пальцами показать, как скачет лошадь, отбить дробь. Обвести трафарет, нарисовать траву для лошадки. 3. Назвать части тела лошадки. Закрепить понятия в –на -входит в конюшню. Игра «кто за кем стоял?» 4. Расширение словаря по теме. 5.Перечислить действия лошади. 6. А. Барто. «Я люблю свою лошадку»
3 «Волк» Познакомить детей с внешними признаками волка, его повадками, учить разгадывать загадки – описания. 1.Арт. упр. прежние + «Волк воет» ууУуу. Узнай звук и подай сигнал. Четко проговорить: ку-ку-ку, му-му-му, ту-ту-ту. Мимические упражнения. 2.Спрятать от волка зайчика в кулачок. Обвести трафарет. 3.Назвать части тела волка. Где находится волк (предлоги). 4. Расширение словаря по теме. 5. Проговаривание отдельных фраз из сказок, песенок. 6. Сказка «Волк и семеро козлят»
4 «Коза с козлятами» Познакомить детей с внешним видом козы. Учить распространять предложения дополнением, что? коза пьет что? водичку. Составление предложений из четырех слов 1. «Заборчик», «трубочка», «Забей мяч в ворота», «Маляр». Звукоподражание по домашним животным. Узнать гласные по артикуляции. Четко проговорить: ме-ме-ме, мя-мя-мя. Мимические упражнения. 2.пальчики прощаются, копытца у козочки стучат (пальцами барабанить по столу). Обвести трафарет. 3. Назвать части телакозы. Где находится коза(предлоги). Сравнить по величине волка, козу и козлят. 4 Расширение словаря по теме. 5.Составление предложений из четырех слов: «коза щиплет зеленую травку» 6. Потешка «Идет коза рогатая»

май

1 «Овощи» Уточнить с детьми названия овощей, их цвет, величину, вкусовые качества.   Предлоги (в-на-под-из-около-перед). 1.Артикуляционная гимнастика. Узнать по беззвучной артикуляции и назвать звукосочетание (иа-уа-уо-ио). Мимические упражнения: «Чистим и едим лук», «Огородное пугало. 2. Обвести по трафарету овощи. Игра «Чего не стало?» 3.Сравнивать овощи по величине, форме, цвету, вкусу. Разложить овощи по словесной инструкции, используя предлоги (в-на-под-из-около-перед). 4. Расширение словаря по теме. 5.Описание овощей по схеме. Образование уменьшительной формы. Подбор действий. 6.сказка «Репка»
2 «Фрукты» Уточнить с детьми названия фруктов, их цвет, величину, вкусовые качества. Предлоги (в-на-под-из-около-перед).   1. «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Пощелкать языком». «Понюхать цветок». Узнай звуки по артикуляции. Назови первый гласный звук. Мимические упражнения: «Сладкое яблоко», «Кислый лимон» 2.Пальчики здороваются. Узнать фрукты на ощупь. Обвести трафареты. 3.Сравнить фрукты по величине, форме, цвету, вкусу. Разложить фрукты по словесной инструкции, используя предлоги (в-на-под-из-около-перед). 4. Расширение словаря по теме. 5. Описание фруктов по схеме. Образование уменьшительной формы. 6. Стихотворение «Ежик в саду»
3 «Цветы цветут» Учить детей выделять цветы среди других растений. Активизировать речь через составление предложений по демонстрации действия (Петя поливает цветы) 1. «Заборчик», «Трубочка», «Забей мяч в ворота», «Понюхать одуванчик», «Маляр», по услышанному звуку показать артикуляцию, отхлопать ритм и произнести слоги: ка-ка-ка, та-та-та. Мимические упражнения. 2.Пальчиками шнуровать по отверстиям цветы, обвести трафарет, раскрасить цветок. 3.Сравнитьцветы по форме, цвету. Составить букет из цветов, отобрать одуванчики, подобрать по цвету бабочек к цветам. 4. Расширение словаря по теме. 5.Составление предложений по демонстрации действий. 6.Игра «Садовник»
4 «Насекомые. Жук. Бабочка» Уточнить детские представления о внешнем виде этих насекомых, активизировать речь детей, заучивая небольшие потешки. 1.Арт. упр. прежние + «Жук жужжит громко-тихо», «Комарик звенит», угадать по звуку кто летит –жук или комар (ж-з). Мимические упражнения. 2. Обвести трафарет. Раскрасить бабочку. 3.Сравнить по величине, цвету бабочек, жуков, разложить бабочек по величине. 4. Расширение словаря по теме. 5.К действиям подобрать предметы: ползет, порхает, Жужжит (жук, бабочка, муравей). 6.Речевая игра «Бабочки и ворона»


2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Предполагаемые результаты освоения программы (конец учебного года). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предполагаемые результаты освоения программы (конец учебного года).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)