Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ



2019-12-29 387 Обсуждений (0)
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

На семинар 04.04.11

Суть функционирования механизмов личности - в том, что внешний элемент превращается во внутренний, после чего на его основе возникает собственный уникальный внутренний продукт, из него формируется продукт, выходящий за пределы механизма и имеющий вне его "самостоятельную" жизнь.

П олимеханизм переживания, возникает и функционирует в физическом блоке человеческого организма, который состоит из механизма наследственности, механизма метаболизма и механизма восприятия.

Механизм наследования обеспечивает основной информационный потенциал, который сосредоточен в наследственной подструктуре - геноме зиготы.

Механизм метаболизма обеспечивает обмен человеческого организма веществом с окружающей естественно-природной средой.

Механизм восприятия - его исходными элементами являются: ощущения, интуиция, чувства, а продуктом - эмоции.

Ощущения – это первый уровень процесса восприятия, результат воздействия окружающего мира на органы чувств человека.

Чувства – основная форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности.

Интуиция – скрытый бессознательный первый принцип творчества. Интуиция управляет действием механизма восприятия, является коррелятом.

Эмоции – продукт процесса восприятия, переживание возникающее у человека под влиянием общего состояния организма и степени удовлетворения его потребностей.

Полимеханизм осознания состоит из механизмов мотивации, социализации и воления.

Механизм мотивации деятельности человека состоит из представлений, образа. Роль коррелята тут выполняет мотив. Продуктом механизма является установка.

Представление – это информация о разных предметах, которая хранится в памяти человека. В представлении формируются образы только тех предметов, которые существуют в реальности.

Образ – отражение объекта в сознании человека, его представление об этом объекте.

Мотив – движущая сила человеческого поведения, его деятельности, осознанная человеком потребность.

Установка – состояние готовности человека к действию.

Механизм социализации – восприятие человеком социальных норм, что позволяет ему стать членом общества, социума. Элементами данного механизма являются: знания, идеал (коррелят), сущностные силы, а продуктом его функционирования есть активность.

 

Знания – выраженные в знаковой форме свойства и связи мира, которые образуются в результате познания человеком окружающего мира.

 

Идеал – идеальный образ, который определяет способ мышления и деятельности человека.

 

Сущностные силы – окультуренные способности человека.

 

Активность – скачек интенсивности деятельности человека, направленной на удовлетворение потребностей.

 

 

Механизм воления. Элементами механизма воления являются: ценностные ориентации, коррелятом - воля, а внутренним продуктом - убеждения. Продуктом, отбрасываемым во внешнюю среду, здесь выступает норма социальных реакций человеческой личности.

Ценностные ориентации - прошедшие селекцию ценности человека, которые обязывают его соблюдать определенные нормы, стандарты, критерии выбора всякий раз, когда он оказывается в неопределенной ситуации, позволяющей (и требующей) сделать выбор.

Воля - способность человека к выбору цели деятельности и порождению внутренних усилий, необходимых для ее осуществления.

Убеждения - знания человека о реальной действительности, определяющие его внутреннее отношение к ней.

Норма социальных реакций - специфическое состояние ценностей, потерявших связь с потребностями и стремлениями человека, ставших внешней рамкой, образцом, моделью поведения.

 

____________________________________________________________________

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

На семинар 11.04.11

Вертикальные механизмы. Специфика класса вертикальных механизмов заключается в том, что они возникли в духовных подструктурах человеческого организма: сознания, самосознания и сверхсознания. Такие механизмы состоят из элементов, принадлежащих разным уровням морфологической структуры человеческого организма. При этом они имеют общую функцию - достроить человеческий организм до фенотипа.

К вертикальным механизмам в структуре человеческого организма мы относим следующие: механизм побуждения, механизм целеобразования и механизм смыслопорождения. Рассмотрим их более детально.

Механизм побуждения. Механизм побуждения возникает первым из вертикальных механизмов.

Этот механизм не только демонстрирует содержание сознания общества в голове человека, но и, наоборот, открывает путь содержанию индивидуального сознания в общественное сознание, то есть выполняет функцию, противоположную механизму социализации. Его элементами являются ощущения, представления, знания и ценностные ориентации человека. Продуктом такого механизма есть мировоззрение человека.

Мировоззрение человека - система представлений о мире и месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Итак, интеграция элементов психологической подструктуры - представлений, социологической - знаний и управленческой - ценностных ориентаций образует механизм побуждения, ведущая функция которого заключается в выработке мировоззрения как духовной основы человека, которая является продуктом функционирующего сознания человека.

 

Механизм целеобразования. Центральным среди вертикальніх механизмов является механизм целеобразования. Генетически он возник как процесс саморегуляции разумной живой системы. Его элементами являются интуиция, мотивы, идеалы и воля человека. Это самый "жесткий" процесс во всем организме, поскольку в нем сошлись в качестве элементов корреляты всех горизонтальных механизмов.

Его продуктом является цель жизни человека, под которой понимается идеально положенный результат его деятельности по удовлетворению своих потребностей, другими словами, выраженное словами представление будущего результата.

Итак, интеграция следующих элементов: метаболической подструктуры - инстинктов, психофизической - интуиции, психологической - мотивов, социологической - идеалов и управленческой - воли или ситуативных целей, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, - образует механизм целеобразования. Ведущая функция механизма целеобразования заключается в осознании своей жизни как саморегулирующегося процесса, требующего постановки стратегической цели жизни человека.

Механизм смыслопорождения. Механизм смыслопорождения является третьим оригинальным образованием, возникающим в процессе функционирования семантических единиц в вертикальной плоскости. Его элементами или функциональными органами являются чувства, образы, сущностные силы и убеждения человека. Конечным продуктом функционирования данного механизма есть смысл жизни человека. Он производится из элементов сверхсознания человека.

Таким образом, сущность процесса смыслообразования состоит в установлении ценностной связи между объектом, явлением, ситуацией, с одной стороны, и единой системой жизнедеятельности субъекта - с другой.

Смысл жизни - уяснение человеческой личностью общественного значения возможных направлений деятельности, понимание того, что может дать эта деятельность ему самому, насколько соответствует она его индивидуальности: каково именно его место в этом мире, в какой именно деятельности в наибольшей степени раскроется его интеллектуальный потенциал.

Итак, интеграция элементов психофизической подструктуры - чувств, психологической - образов, социологической - сущностных сил и управленческой - убеждений образует механизм смыслопорождения, ведущая функция которого заключается в осознании своей жизни не как серии случайных, разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенное направление, преемственность, то есть смысл жизни человека.

_______________________________________________________________



2019-12-29 387 Обсуждений (0)
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)