Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Пар.3:15 . Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвертый Селлум.




Первая книга Паралипоменон

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

 

Глава 3

Потомки Давида до Елиоеная и семь сыновей последнего.

Излагаемое в настоящей главе родословие Давида является продолжением линии Арама, доведенной во 1Пар 2.10–17 до Иесея и прерванной затем изложением генеалогии Халева и Иерахмеила. Поколение Давида разделено автором на три группы: сыновья Давида, за исключением детей от наложниц (1Пар.3:1–9); цари дома Давида от Соломона до Иехонии и Седекии (1Пар.3:10–16) и потомки Иехонии, кончая семью сыновьями Елиоеная (1Пар.3:17–24).

1Пар.3:1 . Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй – Далуия, от Авигеи Кармилитянки;

1Пар.3:2 . третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы;

1Пар.3:3 . пятый – Сафатия, от Авиталы; шестой – Ифреам, от Аглаи, жены его, –

Пар.3:4 . шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

Шесть сыновей Давида, родившихся в период царствования в Хевроне (ст. 4), перечисляются также во 2Цар 3.2–5. Различие между тем и другим списком то, что второй сын называется в кн. Царств не Даниил, как здесь по еврейскому и греческому спискам, а Хилав, или, по LXX, Далуиа. По объяснению Кейля, различие в названии второго сына Давида вызвано тем, что он имел два имени. Другие предполагают, что в кн. Царств Хилав – не собственное имя, а нарицательное – «похожий на отца». Но в таком случае возникает вопрос, почему же только один сын не назван собственным именем? Наконец, третьи, принимая во внимание, что имена греческого текста Далуиа и Даниил по еврейскому начертанию сходнее между собою, чем Хилав и Даниил, предполагают порчу еврейского текста в кн. Царств. О матери Аммона Ахиноаме и о нем самом см. 1Цар 25.43, 27.3;2Цар 13.1. Об Авигее – матери Даниеля см. 1Цар 25.3.



1Пар.3:2 . третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы;

См. 3Цар 1–2.

Пар.3:4 . шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

См. 2Цар 2.11, 5.5.

1Пар.3:5 . А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;

Пар.3:6 . Ивхар, Елишама, Елифелет,

Пар.3:7 . Ногаг, Нефег, Иафиа,

Пар.3:8 . Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро.

1Пар.3:9 . Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.

Тринадцать сыновей Давида, из них четыре от Вирсавии, родившихся в Иерусалиме, перечисляются еще в 1Пар 14.7–11 1 кн. Паралипоменон при изложении истории его правления, а равно во2Цар 5.14–16. В последнем месте показано только 11 сыновей; два последние опущены, как думают, потому, что очень рано умерли. 5 ст. Мать первых четырех сыновей называется в еврейском тексте данного стиха Bat-Schua, а в параллельном месте – 2Цар 11.3 – Bat-Scheba; ее отец – Гамиэл, а там Элигам, и, наконец, старший у нас – Шимга, а во 2Цар 5.14 и 1Пар 14.4 – Шамуа. Что касается имен отца, то смысл их один и тот же: оба составлены из двух слов: «ам» – «народ» и «Эл» – «Бог», только эти составные части расположены в именах в обратном порядке, Форму Bat-Scheba считают более древнею по сравнению с Bat-Schua; имя Шамуа более верным, так как оно встречается дважды. Особенность чтения кн. Паралипоменон произошла вследствие пропуска одной буквы – «э».

Пар.3:6 . Ивхар, Елишама, Елифелет,

Пар.3:7 . Ногаг, Нефег, Иафиа,

Имя Елишама, замененное во 2Цар 5.15 и 1Пар 14.5 – Елишуа, считают ошибочным. Среди имен сыновей Давида оно повторяется в III гл. дважды (1Пар.3:8), тогда как в ней совершенно опущено имя кн. Царств. Елифелет и Ногах опущены во 2Цар 5.14–16, или потому, что эти дети Давида, как сказано выше, рано умерли, или потому, что созвучные им имена – Нефег и Елифелет встречаются несколько ниже.

Пар.3:8 . Елишама, Елиада и Елифелет – девятеро.

Вместо имени Ел-ядай настоящего стиха и 2Цар 5.16 в 1Пар 14.7 стоит другая форма – Вегел-ядай; но она едва ли правильна, так как александрийский и сирийский переводы 1Пар 14.4 читают Ел-ядай.

1Пар.3:9 . Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.

Существование у Давида наложниц подтверждается 2Цар 5.16, 20.3. Фамарь едва ли единственная дочь Давида; скорее, она единственная из известных в истории.

Пар.3:15 . Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвертый Селлум.

Как видно из кн. пророка Иеремии (Иер 22.11), имя Селлум носил сын Иосии Иоахаз, царствовавший непосредственно после смерти своего отца (4Цар 23.30; 2Пар 36.1). Кроме Селлума Иоахаза, исторические книги В. Завета знают еще двух сыновей Иосии – Иоакима и Седекию (4Цар 33.34, 24.17), и нигде не упоминают о старшем Иоханане или потому, что он рано умер, или же потому, что о нем нечего было сказать. Впрочем, некоторые, как древние (Себастиан Шлидт), так и новые (Гитциг) экзегеты сомневаются в справедливости исчисления сыновей Иосии в данном стихе, считают Иоахаза за одно лицо с первенцам Иохананом. Но против такого отожествления говорят 4Цар 23.31, 36 и 2Пар 36.2, 5. Из сравнения этих двух мест видно, что Иоахаз был на два года моложе Иоакима (Иоахазу при воцарении было 23 года; сменивший его через три месяца Иоаким имел 25 лет от роду); следовательно, не мог быть первенцем. Как на ошибку автора Паралипоменон указывают далее на то, что, помещая Иоахаза-Селлума на последнем месте среди сыновей Иосии, он считает его самым младшим, тогда как в действительности младшим Седекия: он был моложе Иоахаза на 13–14 лет. Селлум при вступлении на престол имел 23 года; воцарившемуся через 11 лет (годы правления Иоакима и Иехонии) после него Седекии был только 21; Иоахазу, следовательно, было к данному времени 34 года (4Цар 23.31, 24.18). Но наблюдаемое у автора распределение сыновей Иосии объясняется не ошибкою или незнанием дела, не особыми соображениями. Седекия исчисляется сразу после Иоакима и перед Селлумом, во-первых, потому, что оба они – Иоаким и Седекия правили одинаковое количество лет, именно 11; а во-вторых, потому, что Седекия и Селлум были одной матери – Хамуталы (4Цар 23.31, 24.18), тогда как Иоаким был сын Заббуды (4Цар 23.36). По возрасту их следовало бы распределить так: Иоаханан, Иоаким, Селлум и Седекия; а принимая во внимание время правления Селлума, его нужно было бы поставить перед Иоакимом (4Цар 23.31, 34). Но в том и другом случае дети Хамуталы были бы разъединены, во избежание чего Селлум и исчисляется после своего брата по матери Седекии.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7