Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пар.4:14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Пар.4:14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая книга Паралипоменон

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

 

Глава 4

1–23. Родословие дома Иуды. 24–43. Поколение Симеона.

Четвертая глава, содержащая генеалогические отрывки потомков, Иуды представляет, с одной стороны, восполнение родословных таблиц второй главы, а с другой, является (со ст. 24) переводом к генеалогическим спискам колен израильских.

Пар.4:1. Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал.

Кроме Фареса, сына Иуды в собственном смысле (Быт 46.12; 1Пар 2.4), все остальные перечисленные в данном стихе лица являются его дальнейшими потомками. Есром – сын Фареса (Быт 46.12; 1Пар 2.5), внук Иуды; Харми – вероятно, внук Зоры (1Пар 2.7) – его правнук; Хур – сын Халева и внук Есрома (1Пар 2.16, 19) – его праправнук, и Шовал – сын Хура (1Пар 2.50) – еще более отдаленный потомок. Происшедшие от перечисленных лиц поколения являются главными в колене Иудовом; но не все. Так, некоторым исследователям кажется странным упоминание о Харми наряду с Есромом и Хуром, и потому они предполагают, что вместо Харми следует читать: Халев. Если бы подобное чтение было правильно, то мы имели бы в данном стихе ряд происходящих один от другого потомков Иуды в линии Есрома (Есром, сын его Халев, сын Халева Хур и сын Хура Шовал –1Пар 2.5, 18, 19, 50), а это в свою очередь говорило бы, что IV гл. посвящена перечислению потомков Есрома, не упомянутых в 1Пар 2.

Пар.4:2. Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян.

Реаия – тот же сын Шовапа, названный во 1Пар 2.52 Гарое. Иахаф, потомок Иуды через Шовала, нигде более не упоминается: наоборот, это имя известно, как имя одного из левитов (1Пар 23.10, 24.22;2Пар 34.12). Равным образом нигде не встречаются и имена его сыновей. И только замечание: «от них племена Цорян», дает понять, что вместе с другими сыновьями Шовала они были родоначальниками населения Цоры (1Пар 2.50–53).

Пар.4:3. И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони,

Пар.4:4. Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.

Потомки Хура. Етам – город в колене Иудовом, к югу от Вифлеема, в близком от него расстоянии (2Пар 11.6), упоминаемый еще в истории Самсона (Суд.15:8). Название отца последующих дается ему, как главному городу округа: из него, может быть, выходили колонии, устроившие названные далее города. Из них известен только Изреель – город горной Иудеи (Нав 15.56). Три последние названия встречаются только здесь.

Пар.4:4. Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.

Имя Пенуел встречается и как имя лица из колена Вениаминова (1Пар 8.25) и как имя города (Быт 32.33; Суд.8:8), лежавшего на восточно-иорданской стороне. Гедор – название города (Нав 15.5, 8), расположенного почти в средине колена Иудова. Положение Хума, основанного Езером, неизвестно. «Вот сыновья Хура, отца Вифлеема», отсылая к 1Пар 2.51, дает понять, что в настоящем случае исчисляются его потомки, ранее неупомянутые.

Пар.4:5. У Ахшура, отца Фекои, были две жены: Хела и Наара.

Из 1Пар 2.24 видно, что Ахшур был первенец Есрома от его жены Авии.

Пар.4:6. И родила ему Наара Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари; это сыновья Наары.

Имя первого сына Наары Ахузама нигде более не встречается. Но Хефер, не имеющий, конечно, ничего общего с Хефером Галаадитянином (Чис 26.32; 1Пар 11.36), может быть рассматриваем, как родоначальник населения южно-иудейского округа Гефер (3Цар 4.10), где в более раннее время владычествовал ханаанский царек (Нав 12.17). Фимни («человек юга») означает, по всей вероятности, живущее по соседству с Гефером поколение Иуды. Имя Ахашвари нигде более не упоминается.

Пар.4:7. Сыновья Хелы: Цереф, Цохар и Ефнан.

Имена сыновей Хелы встречаются только здесь.

Пар.4:8. Коц родил: Анува и Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова.

Связь исчисляемого в данном и следующих стихах поколения Коца с предшествующими родами остается неизвестной. Нигде не встречаются также и имена его потомков, кроме Анува. Это последнее отожествляют с именем южного иудейского города Анав (Нав 11.21, 15.50), тем более, что LXX читают Ἀνιόβ.

Пар.4:9. Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью.

Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в 1Пар 2.55 город того же имени – делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис – «сын мук», данное ребенку сообразно с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода (Быт 4.25, 19.37, 29.32, 35, 33.20).

Пар.4:11. Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона.

1Пар.4:12. Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи.

Имя местности – Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Хелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Халевом-Хелувом1Пар.2:9.

Пар.4:13. Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф.

Пар.4:14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники.

Потомки Кеназа. В Суд.1Кеназ называется «младшим братом» Халева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Халев принадлежал к линии Есрома (см. пр. к1Пар.2:49), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, – племянник и вместе с тем зять Халева (Суд.1:12–13), первый судья израильский (Суд.3:9–10). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею (1Езд 2.2).



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Пар.4:14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пар.4:14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)