Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пар.6:25. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Пар.6:25. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая книга Паралипоменон

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

 

Глава 6

Поколение Аарона, или первосвященническая линия до времен плена вавилонского. 16–30. Потомки Пирсона, Каафа и Мерари. 31–49. Предки Емана, Асафа и Ефана, – начальников левитских хоров времени Давида. 50–53. Потомки первосвященника Епеазара до Ахимааса. 54–81. Жилища – места поселения левитов.

Пар.6:1. Сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари.

Пар.6:2. Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил.

Пар.6:3. Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.

Происхождение Аарона от Левия. Имена сыновей Левия, Каафа, Амрама и Аарона исчисляются в Быт 46.11; Исх 6.18, 20, 23; Чис 3.2–4.

1Пар.6:4. Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя;

1Пар.6:5. Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию;

1Пар.6:6. Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа;

1Пар.6:7. Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува;

1Пар.6:8. Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса;

1Пар.6:4–15. Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании (1Пар 24.3 и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара: Иоддая – современника Иоаса (4Цар 11.1), Урин – современника Ахаза (4Цар 16.10), Азарии – современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (Иосиф Флавий. Иуд.Древн. 5:15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон.

1Пар.6:9. Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана;

Так как Ахимаас – сын Садока (1Пар.6:8), современника Давида (1Пар 24.3), то время его жизни должно падать на царствование Соломона. При нем же мог проходить свое служение и внук Садока Азария, что подтверждается 3Цар 4.2.

Пар.6:10. Иоанан родил Азарию, – это тот, который был священником в храме, построенном Соломоном в Иерусалиме.

Замечание об Азарии нельзя понимать в том же смысле, что он был первым первосвященником в храме Соломона, так как при построении его первосвященником был Ахимаас. Азария данного стиха не Азария, современник Соломона, а современник Озии прокаженного, известный тем, что противостал Царю, когда тот, присваивая себе право священническое, «хотел воскурить фимиам на алтаре кадильном.» (2Пар 26.16–20).

1Пар.6:11. И родил Азария Амарию, Амария родил Ахитува;

Амария – современник Иосафата (2Пар 19.11).

1Пар.6:15. Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора.

Отведение Иоседека, отца первосвященника послепленного периода Иисуса (1Езд 3.2; Агг 1.1), имело место перед разрушением Иерусалима, так как при падении города первосвященником был отец его Сераия (4Цар 25.14, 18, 21).

Пар.6:17. Вот имена сыновей Гирсоновых: Ливни и Шимей.

Пар.6:18. Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил.

Пар.6:19. Сыновья Мерари: Махли и Муши. Вот потомки Левия по родам их.

Два сына Гирсона и Мерари и четыре Каафа с теми же именами исчисляются в Чис 3.17–20.

1Пар.6:20. У Гирсона: Ливни, сын его; Иахав, сын его; Зимма, сын его;

Пар.6:21. Иоах, сын его; Иддо, сын его; Зерах, сын его; Иеафрай, сын его.

Поколения Гирсона от сына его Ливни; поколение это другого сына – Шимея приведено ниже при перечислении предков Асафа (1Пар.6:39–43). В той и другой линии наблюдается тожество имен (Иахав, Зимма, Зерах), что не говорит, однако, о тожестве лиц. Последний из потомков Гирсона – Иеафрай нигде более не упоминается.

1Пар.6:22–28. Линия Каафа, доведенная до Самуила. Ниже (1Пар.6:33–38) этот же род приводится в восходящей линии с целью указать происхождение от Самуила певца времени Давида Емана. Однако тот и другой список представляет свои особенности, состоящие то в пропуске некоторых членов, то в различных формах одного и того же имени.

1Пар.6:22. Сыновья Каафа: Аминадав, сын его; Корей, сын его; Асир, сын его;

В параллельном данному стиху месте – 1Пар.6и Исх 6.18 среди сыновей Каафа не значится Аминадава. И так как в каждом из этих мест, а равно и в 1Пар.6:38, посредствующим членом между Каафом и Кореем является Ицгар, то большинство экзегетов рассматривают имя Аминадав, как прозвище (другое имя) Ицгара.

1Пар.6:23. Елкана, сын его; Евиасаф, сын его; Асир, сын его;

По данному и 1Пар.6Евиасаф – правнук Корея, но если сравнить их со ст. 1Пар.6:37, то будет ясным, что он – сын Корея и брат Асира, как про это прямо говорится в Исх 6.24, где Ассир, Елкона и Евиасаф названы сыновьями Корея. Что касается происхождения от Евиасафа Ассира и Тахафа, то оно подтверждается тем же 1Пар.6:37.

Пар.6:24. Тахаф, сын его; Уриил, сын его; Узия, сын его; Саул, сын его.

Имена Уриил, Узия и Саул заменяются в 1Пар.6другими: Цефания, Азария и Иоиль. Ввиду существования известного обычая давать одному лицу два имени, предполагают, что это двойные имена.

Пар.6:25. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф.

Среди предков Емана Амасай также называется сыном Елканы (1Пар.6:35–36). Ввиду этого Елкану 1Пар.6должно считать за одно лицо с Елканой 25-го, а этого последнего сообразно с указанием 1Пар.6следует признать за сына Иоиля, или то же, что Саула по чтению 1Пар.6:24.

1Пар.6:26. Елкана, сын его; Цофай, сын его; Нахаф, сын его;

1Пар.6:27. Елиаф, сын его; Иерохам, сын его, Елкана, сын его; [Самуил, сын его].

Цофай признается за одно лицо с Цуфом, сыном Елканы 1Пар.6:35; Нахаф – с Тоахом 1Пар.6и Елиаф с Элиилом того же стиха. В 1Цар 1.1данные имена произносятся тоже с некоторыми особенностями: Цуф, Тоху, Елигуй. Иерохам как в 1Цар 1.1, так и в 1Пар.6представляется дедом пророка Самуила.



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Пар.6:25. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пар.6:25. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)