Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пар.9:20 . Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним.



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Пар.9:20 . Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первая книга Паралипоменон

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

 

Глава 9

Население Иерусалима. 35–44. Повторение родословия Саула.

Пар.9:1 . Так были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон.

1Пар.9:2 . Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи.

1Пар.9:3 . В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных:

составляют заключение к родословиям I-VIII гл. и в то же время образуют переход генеалогических списков двенадцати колен к исчислению жителей Иерусалима, – столицы того теократического государства, история которого излагается далее. Поименному перечислению их автор предпосылает общее замечание о составе населения городов израильских (священники, левиты, нефинеи), я затем и собственно Иерусалима. Жителям первых он усвояет название «гарииноним» (2 ст.), что значит «прежние», «ранние», т.е. жители допленного периода, но не времен после плена, как утверждают Берто, Дайлер и др. Сообразно же с этим и население Иерусалима, как, поставленное в параллель населению городов израильских нельзя считать послепленным. Равным образом и общий состав его не соответствует тому, который отмечается в кн. Неемии. В ней среди жителей Иерусалима не значится сынов Ефремовых и Maнассииых (Неем 11.4).

1Пар.9:4 . Уфай, сын Аммиуда, сын Омри, сын Имрия, сын Вания, – из сыновей Фареса, сына Иудина;

1Пар.9:5 . из сыновей Шилона – Асаия первенец и сыновья его;

1Пар.9:6 . из сыновей Зары – Иеуил и братья их, – шестьсот девяносто;

1Пар.9:7 . из сыновей Вениаминовых Саллу, сын Мешуллама, сын Годавии, сын Гассенуи;

Пар.9:8 . и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам, сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии,

Пар.9:9 . и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, – все сии мужи были главы родов в поколениях своих.

Поименное перечисление потомков Иуды и Вениамина. Из сыновей Фареса и из шилонитов (4–6 ст.) ни одно имя не сходно с именами Неем 11.4–6. Из имен сыновей Вениамина в обеих книгах одинаково имя Саллу, но предки их совершенно различны.

Пар.9:10 . А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин,

1Пар.9:11 . и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием;

1Пар.9:12 . и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела, сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера;

Пар.9:13 . и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, – люди отличные в деле служения в доме Божием.

Имена иерусалимских священников. Согласно 1Пар 24.7, 17, имена ст. 10 – имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в Неем 11.10. Вместо Азарии, сына Хелкии (11–17), вНеем 11.11 называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Авдии и Маасая излагаются в обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родоловие Завдииля (Неем 11.14). Число 1760 (ст. 13) – число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям.

1Пар.9:14 . А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, – из сыновей Мерариных;

1Пар.9:15 . и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа;

Пар.9:16 . и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских.

Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и вНеем 11.15. Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно – Овадия может быть отожествлено с АвдоюНеем 11.17; Берехия у Неемии не упоминается; но и в кн. Паралипоменон нет имен Неем 11.16: Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме (1Пар.9:4), то замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема – Неем 7.26), относится не к нему, а к его предку Елкане.

1Пар.9:17 . А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным.

Как видно из 1Пар.9:24–26, названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух – Ахкува и Талмона (Неем 11.19), были не простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.

Приведенное сравнение имен кн. Паралипоменон и Неемии ясно показывает, что различие между двумя списками настолько велико, что никак нельзя допустить, что в них исчисляются одни и те же лица и одного и того же времени. Если же в обоих списках некоторые имена действительно сходны, то подобное совпадение весьма просто объясняется тем, что после плена пришли в Иерусалим те самые роды, которые, или предки которых, жили там ранее, а главным образом свойственным евреям обычаем повторять в родственных линиях одни и те же имена, в силу чего детей называли именами предков (см., напр., генеалогию Аарона – 1Пар.6:4–15).

Пар.9:18 . И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу сынов Левииных.

Пар.9:19 . Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень.

Пар.9:20 . Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним.

1Пар.9:21 . Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания.



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Пар.9:20 . Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пар.9:20 . Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)