Факторы и показатели макросреды ООО «Компания Таргет»
12 Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов: отдаленного воздействия, представляющих макросферу; непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы. Совокупность факторов внешней среды предприятия представлена на рис. 2. Рис.2. Факторы внешней среды ООО «Компания Таргет». По данным компании отраслевых агентств в 2009г. объем рынка ПВХ окон в натуральном выражении составил 40,4 млн.кв.м. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 7,12 млрд. долл. Отметим, что расчет рынка ПВХ конструкций, в денежном выражении, производился на основании текущих цен за 1 м.кв. конструкции (профиль, стеклопакет, фурнитура), с НДС. В натуральном выражении наибольший объем занимают ПВХ-окна. Объем рынка алюминиевых окон составляет 7 млн.кв.м., тогда как на долю деревянных окон приходится 5,2 млн.кв.м. Согласно прогнозу, после резкого роста Рынка окон ПВХ в 2008г. в дальнейшем темпы Рынка сохранятся на уровне 17-19% в год. Можно отметить, что 2009г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2002г. темпы роста рынка составляли 26% среднерыночная цена на ПВХ конструкции в Москве с декабря 2008г. по январь 2009г. уменьшилась на 0,3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м. С августа 2008г. по январь 2009г. цены на установку ПВХ-конструкций увеличились в Москве на 6,7%, в регионах рост составил – 7,3% Основной компанией – импортером в 2009 году является ООО «ГРОФИЛЛЕКС СНГ». Доля этой компании в общем объеме импорта составила 11,4% в стоимостном выражении и 7,4% в натуральном выражении. Основной компанией-экспортером является «Оконные системы», ее доля в общем объеме экспорта составила 21,2% в стоимостном выражении и 19,7% в натуральном выражении. По результатам конкурентного анализа, между основными игроками рынка, выявилась тенденция сотрудничества лишь с одним производителем ПВХ профилей. Только компания «Kaleva» наладила производство собственного профиля под маркой «Kaleva Design», однако данная разработка была реализована с основным партнером – компанией «REHAU».
Ключевые факторы успеха ООО «Компания Таргет» Для того, чтобы выявить факторы успеха проведем SWOT анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны компании. Таблица 1 Swot анализ ООО «Компания Таргет» Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||||
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприяти | |||||||||
Высокое качество выпускаемых товаров | Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам | |||||||||
Проверенный и надежный поставщик комплектующих | Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов | |||||||||
|
| |||||||||
Возможности |
Угрозы | |||||||||
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности | В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента | |||||||||
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера | С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
Делая вывод из данной таблицы, мы можем сказать, что слабые стороны есть, но их можно решит, например, низкая заинтересованность сотрудников в развитие предприятие, это следствие «кризиса» в копании. Под словом «кризис» я подразумеваю, отсутствие адаптации сотрудников, текучесть кадров, неправильное мотивирование сотрудников.
К такому выводу я пришла, после проведения исследования системы управления в ООО «Компания Таргет».
Приведу расчет текучести кадров за 2008-2009 год в ООО «Компания Таргет» (см. табл. 2).
Таблица 2
Показатели текучести кадров ООО «Компания Таргет» за 2008-2009гг.
Показатели | ед. | 2008 | 2009 | Динамика | |
|
| чел. | чел. | +/- | % |
Численность на 01.01 | чел. | 178 | 146 | -32 | 89 |
Принято за год | чел. | 5 | 37 | 2 | -6 |
Выбыло за год в том числе: | чел. | 37 | 17 |
|
|
-по собственному желанию | чел. | 33 | 16 | -17 | 47 |
Продожение
-уволенные | чел. | 4 | 1 | -3 | 8 |
Численность на конец года | чел. | 146 | 166 | 20 | -56 |
Среднесписочная численность | чел. | 162 | 156 | -6 | 17 |
Коэффичиент текучести | % | 22,8 | 10,9 | -36 | 100 |
В нашем случае, учитывая кризис, текучесть составила 10,9% (17/156*100=10,9), а это значит, что в организации есть дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров (руководителей), организация в течение года не может найти им замену. Если эта текучесть будет прогрессировать, то мы увидим негативные изменения в мотивационной среде (снижение уровня мотивации у сотрудников). На первый план выйдут пассивные и равнодушные сотрудники, превращающиеся в «балласт» организации и снижающие производственные и финансовые показатели, что неизбежно приведет к снижению эффективности работы всей организации. В нашей ситуации картина немного обнадеживающая, так как особого роста текучести не наблюдается.
Так же проведя анкетирование и опрос сотрудников было выявлено, что мотивирование сотрудников по большому счету, направлено на материальное благо. (см. Приложение 1)
Вернемся в таблицу 1, говоря о сильных сторонах компании и о ее возможностях, мы можем сделать вывод, что ООО «Компания Таргет» еще может развиваться, она не достигла пика.
Говоря об угрозах, то данная компания принимает меры по решению этих проблем.
Заключение
В заключение нужно отметить, что проходя практику в ООО «Компания Таргет», многому научилась. Такой опыт работы мне пригодиться в будущем.
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве менеджера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться знаниями.
Я освоила некоторые тонкости применения норм Трудового Кодекса на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера. В частности, я научилась составлять некоторые виды отчетов, анализировать их содержание и их форму.
Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области менеджмента, а также, которая является средством деловой электронной переписки.
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления человеческими ресурсами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые документы:
1. Трудовой Кодекс РФ
2. Выписка из хозяйтсвенной книги ООО «Компания Таргет»
Учебники, учебные пособия и монографии:
3. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2000
4. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,
Интернет-источники:
5. www.intalev.ru
6. http://www.hr-portal.ru/article/mekhanizm-upravleniya
7. www.persona-nova.ru/article3.html
Приложение 1
Оценка признаков для мотивации работников в ООО«Компания Таргет»
Мотивационные признаки | Значимые для рабочих | Значимые для управленческого персонала | ||||
величина выбора, % | средняя оценка | величина выбора, % | средняя оценка | Низкая оценка | ||
1 | Стремление к получению материального вознаграждения | 83,1 | 9,84 | 32,4 | 3,6 | 4 |
2 | Потребность в условиях безопасности в работе и социальный комфорт | 58,7 | 7,42 | 55,1 | 7,0 | 2 |
3 | Потребность в хорошем отношении со стороны коллег | 47,6 | 6,34 | 15,3 | 5,67 | 3 |
4 | Потребность в уважении со стороны руководителя | 38,2 | 5,75 | 12,74 | 5,0 | 4 |
5 | Стремление к продвижению по службе | 31,9 | 3,98 | 14,8 | 4,22 | 3 |
6 | Желание избегать ответственности | 24,3 | 2,47 | 0,98 | 1,0 | |
7 | Стремление проявить себя | 15,7 | 5,02 | 13,5 | 4,22 | 4 |
8 | Потребность в осознании общественной значимости своего труда | 6,2 | 4,21 | 55,31 | 8,11 | |
9 | Потребность в удовлетворении от хорошо выполненной работы | 9,7 | 5,84 | 76,51 | 9,78 | 1 |
10 | Желание проявить творчество в работе | 7,5 | 4,05 | 43,58 | 5,22 | 4 |
2019-12-29 | 184 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Факторы и показатели макросреды ООО «Компания Таргет» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы