Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Омской области

Государственное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж № 4»

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Бондаренко Наталья Михайловна

 

Специальность 050705 –

Специальное дошкольное образование

Курс VI, группа 601 СД

Форма обучения: заочная

 

Научный руководитель:

Андриевич Марина Анатольевна

 

Омск – 2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

Задержка психический развитие память дидактический

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр

Психолого-педагогические аспекты изучения памяти

1.1.2. Нейрофизиологические аспекты изучения памяти

1.1.3. Виды памяти, процессы памяти

Развитие памяти у детей с нормальным психическим развитием

1.2.Особенности развития непроизвольной и произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

1.3. Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти

Выводы

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Исследование состояния произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

2.2. Методика организации и проведения серии дидактических игр для развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

2.2. Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

По данным МОРФ (1999), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной соматической и психофизической дезадаптации. Из них 35% составляют дети, у которых еще в младшей группе детского сада были обнаружены расстройства нервно-психической сферы. (С. Г. Шевченко, 1999).

Таких детей относят к задержке психического развития (ЗПР). По данным Н. Г. Лутонян, П. И. Зинченко у детей с ЗПР наблюдаются трудности при обучении, поскольку страдают мнемические процессы, из-за несформированности саморегуляции процессов запоминания и воспроизведения. Целенаправленное овладение знаниями предполагает определенный уровень развития произвольной памяти.

Вопросами развития произвольной памяти у детей с ЗПР занимались следующие педагоги и психологи: Н. Г. Поддубная, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, Ю. Г. Демьянов, Т. В. Егорова и др. Ученые выделили особенности памяти у детей с ЗПР: уменьшение объема и скорости запоминания, недостаточное развитие зрительной и слуховой памяти, неумение рационально организовывать и контролировать свою работу и т. п.

Без достаточного уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти невозможно полноценное обучение, так как учебный процесс опирается преимущественно на эту форму памяти. Т. А. Власова, М. С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у детей с задержкой психического развития как на одну из главных причин их трудности в обучении.

В педагогической практике ощущается недостаток сведений о том, какие методические приемы нужно использовать для развития произвольной памяти у детей с ЗПР.

При необходимости планомерной работы по развитию произвольной памяти у детей с ЗПР недостаточно разработаны методический приемы, педагогические условия работы в данном направлении.

Возникает проблема, какие педагогические условия организации дидактической игры, будут способствовать развитию произвольной зрительной и слуховой памяти, у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель работы – подобрать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на развитие произвольной памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития произвольной памяти у детей с ЗПР.

Предмет исследования – дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР.

Для решения поставленной цели была выдвинута гипотеза – дидактические игры способствуют развитию произвольной зрительной, слуховой памяти у детей с ЗПР, при соблюдении следующих условий:

1. если при проведении игр целенаправленно проводить обучение приёмам запоминания (проговаривание, припоминание, анализ, группировка)

2. если игры будут проводиться последовательно, от простых к более сложным, вначале проводить игры на развитие произвольной зрительной памяти, а затем игры на развитие произвольной слуховой памяти.

Для подтверждения гипотезы были поставлены задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;

- изучить уровень развития произвольной зрительной и слуховой памяти у детей с ЗПР;

- подобрать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей с ЗПР.

Для реализации поставленных задач использовались следующие теоретические и эмпирические методы.

Теоретические:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем.

Практические:

1. Педагогический эксперимент.

Опытно-исследовательская работа проводилась на базе специального ДОУ №278 октябрьского административного округа г. Омска, в 4 группе.


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития произвольной памяти у детей с задержкой психического развития посредством дидактических игр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)