Расчет возможного увеличения объема выпуска востребованной рынком продукции в цехе
В условиях рыночной экономики заблаговременно и точно определить загрузку предприятия невозможно. На основе маркетинговых исследований и сложившихся отношений с заказчиками (издательствами, предприятиями, организациями) можно лишь с определенной степенью точности планировать объем выпуска. Бизнес-план должен учитывать возможные отклонения. Базовая формула расчета технологической мощности машины выглядит следующим образом: Мпр. = Тполезн. ´ Нчас., где Мпр. — годовая производственная мощность единицы оборудования; Тполезн. — время полезной работы оборудования в течение года; Нчас. — часовая производительность машины. Исходя из данной формулы применяются два основных направления улучшения использования технологической мощности, а следовательно, и увеличения объема выпускаемой продукции: 1) Увеличение фонда времени полезной работы машины. 2)Повышение часовой производительности машины. Первое направление является экстенсивным. Оно менее эффективно, так как полезное время работы оборудования ограничено количеством рабочих дней в году, реальным коэффициентом сменности, продолжительностью смены, объективно необходимыми перерывами в работе: ремонт, осмотры, технологические остановки. Второе направление — интенсивное, возможны два подварианта: ü повышение эксплуатационной скорости работы оборудования; ü увеличение учетных единиц продукции, получаемой за один рабочий цикл машины. Второе направление практически не ограничено и более эффективно, чем первое. Наиболее эффективным направлением является повышение скорости работы оборудования. Она зависит от технических характеристик оборудования, квалификации рабочих, от качества бумаги и материалов, от степени и своевременности их подготовки к процессу производства, от качества и своевременности выполнения ремонтных работ и текущего обслуживания оборудования. Улучшение по всем этим показателям находит отражение в таких показателях как процент выполнения норм на приправку и печать и часовая выработка. Одним из способов увеличения объема выпускаемой продукции является увеличение мощности печатных машин. Рассмотрим три варианта: 1. Снижение дополнительной сложности изготовления продукции на 6%; 2. Увеличение процента выполнения норм основными рабочими на 6%; 3. Увеличение процента выполнения норм ремонтными рабочими на 6%; 4. Повышение средней тиражности на 6%. Снижение дополнительной сложности изготовления продукции, даст увеличение объема выпускаемой продукции — на 5,04%. В данном случае цех выпустит 216470,86 тыс. физических кр.-оттисков (см. табл. 5.1). Увеличение объема выпускаемой продукции из-за увеличения процента выполнения норм основными рабочими рассчитано в табл. 5.2. Данный расчет показывает, что цех сможет выпустить 215591,656 тыс. физических кр.-оттисков, что на 4,62% больше планируемого объема. Увеличение объема выпускаемой продукции из-за увеличения процента выполнения норм ремонтными рабочими рассчитано в табл. 5.3. Данный расчет показывает, что цех сможет выпустить 206632,384 тыс. физических кр.-оттисков, что на 0,27% больше планируемого объема. Повышение средней тиражности выпускаемой продукции даст увеличение объема продукции на 2,35%, что составит 210920,349 тысячи физических кр.-оттисков (см. табл. 5.4). Сопоставление результатов расчета годового объема продукции на машине ПОЛ-7 показывает, что для его увеличения решающее значение имеет снижение процента дополнительной сложности и увеличение процента выполнения норм основными рабочими. Таблица 5.1 План основного производства (снижена дополнительная сложность изготовления продукции)
Таблица 5.2. План основного производства(увеличение выполнения норм основными рабочими на 6%)
Таблица 5.3. План основного производства(увеличение выполнения норм ремонтными рабочими на 5%)
Таблица 5.4. План основного производства (повышена средняя тиражность)
Заключение Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Но ошибочным было бы рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности. При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых - сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.
Список литературы 1. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт - М.: Экмос, 2001 г. 2. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2000г. 3. Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай - М.: ИНФРА, 2003 4. Богомолова В. А. Бизнес-план полиграфического предприятия. Задания для практических занятий. – М.: МГУП, 2001 г. 5. Богомолова В. А.. Ролдугина Р. Ю. Бизнес-план предприятия. Методические указания по выполнению курсового проекта. – М.: МГУП,2002 г. 6. Бизнес-план. В.П.Буров; В.А.Морошкин; О.К.Новиков. Москва, 1999 7. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, “Финансы и статистика”, 2000 8. Бизнес - план ( методические материалы ). Москва 2002, Финансы и статистика 9. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1998. 10. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:"Ось-89",1997. 11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2000. 12. Гражданский Кодекс РФ (ч. I).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |