Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры программ с использованием массивов



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Примеры программ с использованием массивов 0.00 из 5.00 0 оценок




Пример в языке С. Программа запрашивает с клавиатуры десять чисел, а затем выводит их на экран в обратном порядке.

include <iostrem.h>

void main()

{

 signed int I;

 int array[10];

cout<<”Введите 10 целых чисел:”;

for(i=0;i<10;i++)

cin>>array[i];

for(i=9;i>=0;i--)

cout<<array[i]<<””;

cout<<”n”

}

Пример в языке С. Ввести массив чисел и вычислить сумму элементов массива.

include <iostream.h>

void main()

{

int y[100],i,n,s=0;

cout<<”n=?”;

cin>>n;

for(i=0;i<n;i++)

{

cin>>[i];

s+=i[y];          /* можно и так : s+=y[i] */

}

cont<<”summa=”<<s<<end;

}

Многомерные массивы

 Многомерный массив - это массив массивов, т. е. массив, элементами которого являются массивы. Размерность массива - это количество индексов, используемых для ссылки на конкретный элемент массива.   Многомерные массивы объявляются точно так же, как и одномерные, только после имени массива ставится более одной пары квадратных скобок. Пример определения двухмерного массива (матрицы) с 10 строками и 30 столбцами:

int array[10][30];

Фактически двухмерный массив представляется как одномерный, элементы которого тоже массивы. Константное выражение, определяющее одну из размерностей массива, не может принимать нулевое значение:

int mas[0][7]; // ошибка

 int mas[l][7];  // правильно

Можно инициализировать и многомерные массивы. Причем инициализация происходит построчно, т. е. в порядке возрастания самого правого индекса. Именно в таком порядке элементы многомерных массивов располагаются в памяти компьютера. Для примера рассмотрим, как будет выполнена инициализация трехмерного массива с восемью элементами:

int array[2][2][2]={23, 54, 16, 43, 82, 12, 9, 75}; Проинициализированный массив будет выглядеть так:

 

[0][0][0]= =23;

[0][0][1]= =54;

[0][1][0]= =16;

  ……..

[1][1][0]= =9;

[1][1][1]= =75;

Для наглядности при инициализации двухмерного массива список начальных значений следует оформлять в виде таблицы: int array[3][3]={ 34, 23, 67, 38, 56, 73, 37,94,28};

Многомерные массивы могут инициализироваться и без указания одной (самой левой) из размерностей массива. В этом случае количество элементов компилятор определяет по количеству членов в списке инициализации. Например, для массива array будет получен тот же, что и в предыдущем примере результат:

int array[][3]={ 34, 23, 67, 38, 56, 73, 37,94,28};

Если необходимо проинициализировать не все элементы строки, а только несколько первых элементов, то в списке инициализации можно использовать фигурные скобки, охватывающие значения для этой строки. Например, если необходимо для массива array задать начальные значения для элементов array[0][0], array[l][0], array[l][l], array[2][0], array[2][l], array[2][2], то это можно сделать следующим образом:

 int array[][3]={{0}, {Ю,П}, {21,21,22}};

Особых отличий работы с многомерными массивами от одномерных нет, для доступа к элементу многомерного массива необходимо указать все его индексы:

tmp = array[l][2];

Здесь переменной tmp присваивается значение третьего элемента второй строки.

Примеры программ с использование матриц

Пример на языке С. Транспонировать матрицу (на том же месте), используя оператор do ... while.

#include <iostream.h>

void main()

{

int mat[20][20]; // матрица  целых чисел, максимум 20*20 ]

int size, i, j, temp;

do{

coun<<"\n\nВведите размерность матрицы : ";

cin>>size;

} while( size > 20 );

 for (i=0; i < size; i++ )

{

coun<<"\пВведите строку номер : "«i+1;

for(j=0; j <size; j++ )

cin>>mat[i][j];

}

// само транспонирование i=1;

   do{

       j=0;

   do{

temp = mat[i][j]; mat[i][j] = mat[j][i]; mat[j++][i ] = temp;

  } while (j < i);

} while ( ++i < size );

// вывод результата

for ( i=0; i < size; i++ )

{ cout<<"\n\n";

 for( j=0; j < size; j++ )

cout<< mat[i][j];

    }

 }

 

 

Заключение

В настоящее время разработано большое количество языков программирования. Их условно можно разделить па следующие группы: машинно-ориентированные (Assembler): процедурно-ориентированные (Соbо1, Раsса1, Fortran, С); объектно-ориентированные (С#, C++, Delphi, Java); языки логических программ: языки решения интеллектуальных задач: языки описания сценариев. Assembler используется при разработке системных программ, так как позволяет эффективно учитывать специфику компьютера (драйвера, программы защиты и т. д.). Одной инструкции языка ассемблера в большинстве случаев соответствует одна машинная команда. Раsса1, С, Fortran, PLM языки высокого уровня.     Один оператор алгоритмического языка преобразуется в целую совокупность машинных команд. Си используется при разработке системных программ. Для решения экономических задач используется Соbо1. Для решения интеллектуальных задач - Lisp, Ргоlоg, Smalltalk. Языки описания сценариев (Регl, Rехх, Visual Basic) и языки оболочек UNIX, предполагают стиль программирования, отличный от характерного для языков системного уровня. Они предназначаются не для написания приложений с нуля, а для комбинирования компонентов, набор которых создается заранее при помощи других языков.

Оператор присваивания должен быть только там, где есть переменные, однако все языки содержат этот оператор или конструкцию, выполняющую аналогичные функции. If then else условный оператор в том или ином виде необходим в каждом языке программирования. Elsef. Для удобства записи нескольких равнозначных вариантов необходимо, чтобы условный оператор позволял использовать несколько elsif. Цикл с предусловием while выполняется, пока условие истинно. Цикл с параметром for выполняется, пока параметр не превысит конечное значение.  Массивов в большинстве новых языков как самостоятельной конструкции нет, вместо них используются списки. Однако в нефункциональных языках можно получить доступ к элементу списка по его номеру, например «k[5]». В этом случае языку начислялся балл за массивы. Массивы из элементов разного типа в традиционных языках называются структурами (С) или записями (Паскаль). В новых языках роль структур, как правило, выполняют классы или списки. В традиционных языках обычно имеется возможность создавать структуры с вариантной частью (когда общая память выделяется под разные наборы полей).. Булевский (логический) тип присутствует во всех языках программирования. В данном случае оценивалось наличие специальных констант «true» и «false». Использование вместо них целочисленных значений 0 и 1 часто приводит к трудно обнаруживаемым ошибкам (в частности, к неверному преобразованию типов в условных выражениях); Поскольку программисты издавна используют отступ (пустые пробелы в начале строки) для улучшения читабельности программ, было бы глупо не воспользоваться этим для определения конца блочного оператора. Однако в обзоре такой механизм имеют только два языка из шести.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Демичев Е.М. Основы программирования,                              2005  

2 Стивен Прата. Язык программирования С, 2006

3 Мильвидский А. М. Введение в Java., 1998

4 М.Плискин Эволюция языков программирования, 2002

5 Мясников В.А.,  Майоров С.А. ЭВМ для всех., 1985

 

 

Предметный указатель

 

Б

библиотека..................... 14

В

вариант......... 13, 14, 16, 33

выражение 8, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 29

К

константа........ 8, 19, 20, 25

М

массив 3, 4, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 34

матрица..................... 29, 31

О

оператор 3, 7, 9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 26, 27, 31, 33

П

пример 3, 4, 13, 26, 27, 28, 29, 31

программа 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20, 23, 28, 33

С

стиль..................... 7, 10, 33

Ф

функция...... 8, 9, 10, 17, 33

Э

элемент 8, 9, 25, 26, 27, 29, 30, 34

Я

язык 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 22, 23, 33, 34

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Примеры программ с использованием массивов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры программ с использованием массивов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)