Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ.



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ.

Фамилия _______________________________

Имя ____________________________________

Отчество ________________________________

Возраст __________________________________

Дата и место тестирования ___________________________________

Время тестирования _________________________________________

1. 16. 31. 46. 61.
2. 17. 32. 47. 62.
3. 18. 33. 48. 63.
4. 19 34. 49. 64.
5. 20 35. 50. 65.
6. 21. 36. 51. 66.
7. 22. 37. 52. 67.
8. 23. 38. 53. 68.
9. 24. 39. 54. 69.
10. 25. 40. 55. 70.
11. 26. 41. 56. 71.
12. 27. 42. 57. 72.
13. 28. 43. 58. 73.
14. 29. 44. 59. 74.
15. 30. 45. 60. 75.


Приложение 4

Командир роты Зам. Командира роты по ВР.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    

 

Оцените по шкале от 0 до 5 склонность данных военнослужащих к совершению отклонений в поведении

 


Приложение 5

Программа «СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА»

 

Цель проведения социально – психологического тренинга: развитие навыков бесконфликтного взаимодействия между военнослужащими, минимизация совершения отклоняющегося поведения, расширение представлений о содержании и особенностях дисциплинарной практики как комплекса мер, направленных на минимизацию отклонений в поведении военнослужащих, формирование дружественных, бесконфликтных взаимоотношений, между военнослужащими, трансляции нормативных способов поведения военнослужащих.

Задачи социально – психологического тренинга:

1. Продуцирование и отбор (из собственного опыта участников СПТ) ситуаций совершения отклонений и применяемых наказаний к нарушителям воинской дисциплины.

2. Разработка методических средств, применяемых для дисциплинирования военнослужащих.

3. Разработка методических средств, применяемых для формирования дружественных, бесконфликтных взаимоотношений, между военнослужащими.

4. Разработка методических средств, трансляции нормативных способов поведения военнослужащих.

Время 15 часов (5 занятия по 3 часа).

Содержание занятий обучения.

Первое занятие – 3 часа.

Цель: создать благоприятные условия для работы группы, ознакомить участников с основными принципами тренинговой работы, вместе продумать и принять правила работы группы; начать освоение приёмов самодиагностики и способов самораскрытия, приступить к освоению активного стиля общения, выявление представлений о структурирование видов отклонений (по степени социально-личностной опасности), способов и этапов применения санкций к подчиненным, совершившим отклонения, с последующим сравнением требований нормативных документов.

1. Знакомство.

2. Правила нашей группы (см. прил. 14).

3. Упражнение «Я знаю виды нарушений воинской дисциплины».

4. Упражнение «Я знаю виды наказаний к нарушителям воинской дисциплины».

5. Упражнение «Я знаю, за что поощрять подчиненных».

6. Упражнение «Я знаю меры поощрения подчиненных».

7. Подведение итогов.

8. Упражнение «Релаксация».

Второе занятие – 3 часа.

Цель: продуцирование и отбор (из собственного опыта участников СПТ) ситуаций совершения отклонений подчиненными и применяемых наказаний к нарушителям воинской дисциплины, где был значителен элемент неопределенности, неоднозначности применения наказаний и т.п.

1. Упражнение «Приветствие – живая волна».

2. Упражнение «Причина – следствие».

3. Упражнение «Наблюдение за влиянием».

4. Упражнение «Симптомы».

5. Упражнение «Отклонение – способ воздействия».

6. Подведение итогов.

7. Упражнение «Аутогенная тренировка».

Третье занятие – 3 часа.

Цель: способствовать дальнейшему углублению чувства принадлежности к военному сообществу, процессов самораскрытия и навыков самоанализа, провести глубокий анализ жизненных и военно-профессиональных установок участников группы.

1. Упражнение «Приветствие – живая волна».

2. Упражнение «Ситуационный анализ».

3. Упражнение «Заимствование опыта».

4. Упражнение «Поощрение как метод воздействия».

5. Упражнение «Прошлый опыт».

6. Подведение итогов.

7. Упражнение «Аутогенная тренировка».

Четвертое занятие – 3 часа.

Цель: способствовать бесконфликтным взаимоотношениям между военнослужащими.

1. Упражнение «Что такое агрессия?».

2. Упражнение «Что такое конфликт?».

3. Упражнение «Реакция на конфликт».

4. Упражнение «Прорвись в круг».

5. Подведение итогов.

6. Упражнение «Релаксация».

Пятое занятие – 3 часа.

Цель: способствовать трансляции нормативных способов поведения военнослужащих.

1. Упражнение «Типичный военнослужащий».

2. Упражнение «С кого брать пример?».

3. Подведение итогов.

4. Упражнение «Релаксация».

Первое занятие.

Упражнение «Знакомство». В начале нашей работы каждый из вас оформит карточку, где должно быть указано Ф.И.О., номер группы (подразделения). И в дальнейшем на всем протяжении занятий мы будем обращаться друг к другу по этим именам.

У вас есть 5 минут для того, чтобы оформить карточки. Основная задача его - подчеркнуть свою индивидуальность. Следует сказать о себе так, чтобы все участники сразу вас запомнили. Для этого мы садимся рядом, образуя большой круг. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.п.), которые действительно отличают вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

После окончания представлений необходимо вспомнить своеобразие друг друга. Для этого каждому участнику по очереди предлагается назвать индивидуальность сидящего, например, слева от него и так далее, пока каждый не сделает попытку вспомнить то, о чем говорил при знакомстве сидящий слева. Если кто-то затрудняется сделать это, пусть ему поможет любой желающий.

Упражнение «Я знаю виды нарушений воинской дисциплины». Участникам в течение 10 мин. предлагается перечислить виды дисциплинарных проступков, которые они знают, затеем, результаты работы сравниваются с зафиксированными отклонениями в нормативных документах.

 

Бланк

Преступления и происшествия Грубые нарушения воинской дисциплины Нарушения воинской дисциплины
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      

 

По мере заполнения проводится обсуждение результатов работы. Определяется победитель упражнения, тот, кто быстрее правильно определил виды отклонений.

Упражнение «Я знаю виды наказаний к нарушителям воинской дисциплины». Участникам в течение 10 мин. предлагается перечислить меры дисциплинарного воздействия (по степени строгости) к нарушителям воинской дисциплины, которые они знают, затем, результаты работы сравниваются, с зафиксированными санкциями в нормативных документах.

 

Бланк

Меры дисциплинирования
1  
2  
3  

 

Решение данной задачи предполагало обсуждение, уточнение содержания, соотношения выделенных понятий (системности и адекватности наказаний) и их роли в процессе минимизации отклонений в поведении. По мере заполнения проводится обсуждение результатов работы. Определяется победитель упражнения, тот, кто быстрее правильно определил виды применяемых наказаний.

Упражнение «Я знаю, за что поощрять подчиненных». Участникам в течение 10 мин. предлагается перечислить виды поступков, за которые можно поощрить подчиненных, затем, результаты работы сравниваются с зафиксированными поступками в нормативных документах.

 

Бланк

Поступки, подлежащие поощрению
1  
2  
3  

 

По мере заполнения проводится обсуждение результатов работы. Определяется победитель упражнения, тот, кто быстрее правильно определил виды поступков, подлежащих поощрению.

Упражнение «Я знаю меры поощрения подчиненных». Участникам в течение 10 мин. предлагается перечислить меры поощрений подчиненных, затем, результаты работы сравниваются с зафиксированными поступками в нормативных документах.

 

Бланк

Меры поощрений
1  
2  
3  

 

По мере заполнения проводится обсуждение результатов работы. Определяется победитель упражнения, тот, кто быстрее правильно определил виды поощрений.

Подведение итогов. Занятие закончилось. Вы откровенно высказали свое мнение о нем, но, если что-то осталось в душе, особенно неприятное или тревожное, выскажитесь вслух прямо сейчас. Не уносите в казарму (подразделение) камень за пазухой. Не всегда легко сказать кому-то, что он обидел вас, но еще труднее переживать чувство обиды, так и не сказав об этом обидчику. А вдруг вы не так поняли его, и совсем другой смысл он вкладывал в слова, которые вас обидели. Итак, кто хочет взять слово?

Предоставляется возможность желающим поделиться своими высказываниями. На эту процедуру отводится до 10 минут.

Ведущий отвечает на все вопросы участников, даёт возможность им задавать любые вопросы друг другу. Ни один из них не должен остаться без ответа.

Упражнение «Релаксация». Закройте глаза и «плывите». «Сожмите кулаки покрепче, теперь отпустите». Обратите внимание на группы мышц, последовательно расслабьте их. Подумайте, какие события, люди, обстоятельства, условия службы вызывают у Вас наибольшую тревогу. Составьте их список. С каждым из данных объектов тревоги свяжите состояние расслабленности, покоя. Закрепите это состояние в свободное время.

Второе занятие.

Упражнение «Приветствие – живая волна». Участники тренинга сидят в кругу, один из них говорит своему соседу короткую приветственную фразу, например, «Доброе утро!» Сосед должен как можно быстрее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений побежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Участников просят выполнить это задание с максимально возможной скоростью.

Упражнение «Причина – следствие». Цель – развитие прогностических способностей, навыков анализа конфликтной ситуации и совершения подчиненными отклонений и вариантов применения мер воздействия к нарушителям. Задание: «Вспомните наиболее яркие события (позитивные и негативные), которые были в вашей дисциплинарной практике. Что предшествовало им, какие причины их спровоцировали, вызвали и т.п. Насколько Ваше сегодняшнее мнение об этом расходится с «официальной» версией, командования, других сослуживцев. Какое из сегодняшних отклонений в Вашем подразделении может повториться? Какие признаки об это свидетельствуют?»

Составление «группового» банка ситуаций с их классификацией по видам дисциплинарной деятельности, индивидуальное принятие, оформление решения и информирование (доклад) группе. После индивидуальных докладов с учетом выявленных на предыдущем этапе критериев эффективности принятия решения по применению санкций, осуществлялось групповое обсуждение, взаимооценка и самооценка эффективности решений и уровня умений применения мер дисциплинирования.

Упражнение «Наблюдение за влиянием». Цель – расширение ролевого репертуара управленческого взаимодействия с подчиненными. Задание: выбрать командира в Вашей воинской части (подразделении), который способен оказывать влияние на других. Обратить внимание на его вербальные и невербальные приемы, при применении им мер дисциплинарного воздействия к подчиненным, выделите и охарактеризуйте их, а также приемлемость для Вас.

Упражнение «Симптомы». Цель – осознание паттернов и овладение навыками определять поведение, военнослужащих, склонных к различным видам отклонений, а также наибольшей конфликтности.

Группе предлагается представить и описать симптомы поведения военнослужащих, склонных к превышению должностных полномочий, неуставных взаимоотношений, самовольному оставлению части, суициду, злоупотреблению должностным положением. Изобразить их походку, выражение лица, жесты.

Упражнение «Отклонение – способ воздействия». Цель – развитие умений оптимального согласования силы проступка и мерах, способах, средствах воздействия. Опираясь на реальные ситуации в подчиненном Вам подразделении, определите наиболее часто встречаемые конфликтные ситуации, а так же совершаемые отклонения и эффективность мер по их минимизации. Подумайте и доложите, каким образом и за счет чего данные отклонения могут быть минимизированы: а) в кратчайшие сроки; б) с наилучшим эффектом; в) с наименьшими затратами. Объясните критерии к выбору средств и способов Ваших действий, а также выделите самый действенный.

Подведение итогов. Занятие закончилось. Вы откровенно высказали свое мнение о нем, но, если что-то осталось в душе, особенно неприятное или тревожное, выскажитесь вслух прямо сейчас. Не уносите в казарму (подразделение) камень за пазухой. Не всегда легко сказать кому-то, что он обидел вас, но еще труднее переживать чувство обиды, так и не сказав об этом обидчику. А вдруг вы не так поняли его, и совсем другой смысл он вкладывал в слова, которые вас обидели. Итак, кто хочет взять слово?

Предоставляется возможность желающим поделиться своими высказываниями. На эту процедуру отводится до 10 минут.

Ведущий отвечает на все вопросы участников, даёт возможность им задавать любые вопросы друг другу. Ни один из них не должен остаться без ответа.

Упражнение «Аутогенная тренировка» (по методике И.Шульца «АТ-1»).

Третье занятие.

Упражнение «Приветствие – живая волна». Участники тренинга сидят в кругу, один из них говорит своему соседу короткую приветственную фразу, например, «Доброе утро!» Сосед должен как можно быстрее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений побежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Участников просят выполнить это задание с максимально возможной скоростью.

Упражнение «Ситуационный анализ». Общее задание: Используя предложенный алгоритм анализа дисциплинарно ситуации, выработайте и обоснуйте оптимальный способ решения задач (проблемы). Ситуации для анализа.

1. Вы командир подразделения. В вашем подчинении находится военнослужащий, который совершил самовольную отлучку. Ваши действия.

2. Ваш подчиненный в служебное время употребил спиртные напитки. Ваши действия

3. Ваш подчиненный постоянно имеет неряшливый внешний вид и систематически опаздывает в строй. Ваши действия.

4. Ваш подчиненный молодой офицер, не желая утруждать себя работой с личным составом, назначил своим заместителем сержанта, которого никто во взводе не уважает из-за его грубости, постоянных придирок, недалекого ума. Ваши действия.

5. В ходе несения службы в наряде Ваш подчиненный халатно исполнял свои обязанности. Ваши действия.

6. Ваш подчиненный постоянно перед полевым выходом, кроссом обращается в лазарет за оказанием помощи и берет на время «испытаний» освобождение. Ваши действия.

7. Вы стали свидетелем, как военнослужащий, более раннего призыва заставлял в наряде работать вместо себя военнослужащего более позднего призыва. Ваши действия.

8. Вы командир подразделения. Вам предлагают определить двух военнослужащих для поощрения по итогам обучения за период. Каковы будут критерии отбора?

Упражнение «Заимствование опыта». Цель – осознание путей профессионального совершенствования в воспитательной работе и дисциплинарной практики. Представьте командиров вашей части. Кто из них является лучшим в воспитательной работе и дисциплинарной практике? За счет чего он (они) этого достигают? По каким параметрам Вам необходимо «приблизиться» к образцу.

Упражнение «Поощрение как метод воздействия». Цель – осознание особенностей управленческого взаимодействия, овладение навыками мотивирования подчиненных.

Проанализируйте, что преобладает в Вашем общении с подчиненными – критика или поощрение. Часты ли моменты, когда вы не «замечали» усилия своих подчиненных. Какими словами вы могли бы отметить их старание.

Варианты фраз поощрения для их освоения в личной дисциплинарной практике:

 

Бланк

1 Ты сейчас на правильном пути. 11 Это намного лучше
2 Великолепно! 12 Мои поздравления!
3 Правильно! 13 Я знал, что ты можешь сделать это.
4 Я горжусь тем, как ты сегодня работал. 14 Наконец-то!
5 Ты делаешь это очень хорошо 15 Я не смог бы сделать лучше
6 Ты быстро учишься 16 Прекрасно!
7 Так держать! 17 Это лучше, чем всегда.
8 Превосходно! 18 Ты действительно добьешься успеха.
9 Мне нравится ход твоих мыслей. 19 Твоя работа принесла много радости.
10 Это уже успех! 20 Сердечно рад за тебя.

 

Совершенствуйте упражнение, соединяя похвалу, поддержку с одновременной постановкой задачи, указанием на недостатки, на то, что необходимо достичь, устранить.

Упражнение «Прошлый опыт». Цель – осознание и коррекция неэффективных стилей деятельности субъектов дисциплинарной практики. Вспомните одну (или несколько) ситуаций, где Вы «терпели неудачу», подвергались критике командования. В чем состояла эта критика: в выборе цели, способа, средств дисциплинирования подчиненных, стилевых аспектов взаимодействия с сослуживцами (подчиненными), вашей нерасторопности, недисциплинированности и т.п.? Насколько отмеченные недостатки свойственны в целом Вашей деятельности тогда и сейчас?

Подведение итогов. Занятие закончилось. Вы откровенно высказали свое мнение о нем, но, если что-то осталось в душе, особенно неприятное или тревожное, выскажитесь вслух прямо сейчас. Не уносите в казарму (подразделение) камень за пазухой. Не всегда легко сказать кому-то, что он обидел вас, но еще труднее переживать чувство обиды, так и не сказав об этом обидчику. А вдруг вы не так поняли его, и совсем другой смысл он вкладывал в слова, которые вас обидели. Итак, кто хочет взять слово?

Предоставляется возможность желающим поделиться своими высказываниями. На эту процедуру отводится до 10 минут.  Ведущий отвечает на все вопросы участников, даёт возможность им задавать любые вопросы друг другу. Ни один из них не должен остаться без ответа.

Упражнение «Аутогенная тренировка» (по методике И.Шульца «АТ-1»).



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)