Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам, педагогам



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам, педагогам 0.00 из 5.00 0 оценок




Выводы, к которым мы пришли, позволяют сделать следующие рекомендации:

4) Необходимо помнить, что каждый "проблемный" подросток индивидуален и по своим особенностям, и по характеру трудностей, испытываемых им, а также по социальной ситуации развития.

5) Знать о болезненных проявлениях чувств в состоянии утомления или при общем ослаблении организма.

6) Помнить, что подростки, входящие в группу риска, наиболее уязвимы к негативным влияниям, неспособны к успешному преодолению возникших у них трудностей без специальной помощи.

4. Необходимо организовать деятельность по профилактике алкоголизма, включающую противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью формирования у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя и

деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между членами;

5.Социально-культурная помощь, которая может быть реализована по следующим направлениям:

а) Организация совместного досуга всей семьи (возможно на государственные, муниципальные, общественные и частные средства). Дети и взрослые проводят свое свободное время вместе. Родители лучше узнают своих детей.

б) Организация семейного отдыха, такого как туризм (прогулки, экскурсии и т.д.).

в) Организация курсов по ведению домашнего хозяйства и семейного бюджета.

г). Помощь в организации обычаев и традиций, способствующих укреплению семьи.

д) Консультации: по вопросам, касающимся особенностей распределения обязанностей в семье:

– нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;

– трудовое воспитание в семье;

– проблемы организации режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье;

6. Консультации по вопросам поддержания в семье здорового образа жизни.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По теоретической части можно сделать выводы, что подросток преждевременно начинает считать себя уже взрослым и стремится приобрести качества взрослости, поскольку в качестве образцов для подражания подростков выступают как взрослые, так и сверстники, создаваемый ими идеал оказывается несколько противоречивым. Он сочетает в себе качества, как взрослого, так и более молодого человека, причем далеко не всегда эти качества оказываются совместимыми в одном лице. В этом, по-видимому, заключается одна из причин несоответствия подростков своему идеалу и их постоянных переживаний по данному поводу. Подростковый алкоголизм характеризуется быстрым привыканием к спиртным напиткам, злокачественным течением болезни, быстрым развитием запойного пьянства и низкой эффективностью лечения. Подростковый возраст также известен как возраст усиления протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к алкоголю, подростки одной из форм протеста выбирают именно употребление алкоголя.

Специалист по социальной работе должен активно взаимодействовать со школой, разрабатывать для подростков коллективные групповые формы досуга (групповые дискуссии на темы, связанные с алкоголизмом, проведение ролевых игр, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с потреблением алкоголя и давлением сверстников, диспут, в котором происходит обмен информацией о вреде алкоголизма и многое другое.). Также специалист по социальной работе должен находиться в тесных взаимоотношениях с семьей и социально-педагогическая деятельность будет эффективна, если она будет основана на комплексном подходе. Он предполагает изучение и использование данных демографии, социологии и социальной психологии, педагогики, этнографии, истории и философии, религии.

Проведенное нами исследование позволило придти к следующим выводам, что большая часть респондентов спиртные напитки не употребляет, но родители допускают распитие спиртного. Несмотря на существующий запрет на продажу алкоголя подросткам до 18 лет, многие продавцы в целях увеличения прибыли продолжают снабжать подростков алкоголем и не несут за это никакой ответственности. Подростки предпочтение отдают такому спиртному напитку, как пиво, так как оно является самым распространенным напитком среди молодежи, и употребляют в кругу друзей.

Среди моделей употребления алкогольных напитков, присущих преимущественно девушкам, характерно употребление небольшого количества вина по праздникам, а также и употребление различных алкогольных напитков — умеренно в будние дни, и в выходные, праздничные дни, дни выплат — в большом количестве. Для юношей характерна множественность моделей употребления, в виде употребления различных спиртных напитков, в различных дозах, как в будние, так и выходные, и праздничные дни, в том числе — и употребление алкоголя в зависимости от эмоционального состояния и ситуации. В последнее время исследователи и специалисты всё чаще говорят о наблюдающейся тенденции ранней алкоголизации подростков, показателем которой стал постоянно снижающийся средний возраст начала употребления спиртных напитков. Современные подростки начинают приобщаться к употреблению алкогольных напитков очень рано и, более того, образ жизни многих из них связан с достаточно частым употреблением определенных видов спиртных напитков, в частности, пива. Это привело к появлению новой формы алкогольной зависимости, получившей название "пивная зависимость" или "баночная зависимость". В отличие от традиционного алкоголизма, который формируется за счет употребления крепких алкогольных напитков (прежде всего водки и вина), пивной или баночный алкоголизм – следствие потребления слабоалкогольных напитков – пива, коктейлей и джин-тоников. Особую опасность этой новой разновидности алкоголизма медики видят в том, что она формируется незаметно, поскольку большинство считает, что слабоалкогольные напитки безвредны для человеческого организма. Однако процесс протекания пивного алкоголизма проходит тяжелее обычного, а его последствия для здоровья и психосоциального развития человека более разрушительны, особенного в детском и подростковом возрасте.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А.С., Ширинская В.И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. - Вып. 1. -М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. - С. 40.

2. Брутусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, Клиника и профилактика раннего алкоголизма. -М.: Изд-во МГУ, 1984.

3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записи детского психиатра: Кн. Для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1988. -С.234

4. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособия для студ. пед. вузов и колледжей. -М.: Издат. центр "Академия", 1999. -С. 289.

5. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? -М.: Профиздат, 1992. -С. 272.

6. Выгодский Л. С. История культурного развития нормального и ненормального ребенка // Психология личности. -М.: Тексты, 1989. -С. 386.

7. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. -М., 1990. -С. 432.

8. Кевля Ф. И. Социально-педагогическая поддержка семьи и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1998. -С. 46.

9. Ковалев С. В. Психология современной семьи. -М.: Просвещение, 1989. -С. 340.

10. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -2-е изд. -М.: Педагогика, 1984.

11. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. -М.: Академический Проект, 2000. -С.496.

12. Титаренко В. И. Семья и формирование личности. -М.: Мысль, 1987. -С. 176.

13. Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1996. -№ 3.

14. Турбовской Я. С. Парадоксы воспитания / Педагогический факультет. -М.: Знание, 1984. -№ 12.

15. Фирсов М. В., Студенива Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Гуманит. изд. Центр "Владос", 2000. -С. 432.

16. Харчева В. Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. -М.: Логос, 1997. -С. 365.

17. Шершнева А. И. Безопасность человека. -М., 1994.

18. Шульга Т. И., Олифенко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: Метод. рекомендации специалистов. -М.: Благотворительный фонд "Слово" -ООО "Симс", 1999. -С. 20.

19. Шульга Т. И., Олифенко Л. Я. Методика работы с неблагополучной семьей: Из опыта учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. -М.: Благотворительный фонд "Слово" -ООО "Симс", 1999. -С. 35.

20. Ягодинский В. Н. Убереч от дурмана: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1989. -С.96.

21. Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. общ. ред. М. А. Галагузовой -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -С. 166.

22. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496 с



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам, педагогам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации специалиста по социальной работе семье, социальным педагогам, педагогам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)