Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки реферата



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Представленный для составления рецензии (Приложение №6) реферат оценивается в соответствии с критериями:

• адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской
работы учащегося;

• актуальность и оригинальность темы;

• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во
вводной и заключительной частях;

• объем исследованной литературы и других источников информации;

• стиль и грамотность изложения;

• соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

Процедура защиты реферата

Реферат с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. .

Процедура экзамена состоит из этапов:

1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное

в соответствии с Приложением № 7.

2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.

3. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в

пределах темы реферата.

4. Обсуждение выступления и постановка оценки (Приложение №8), складывающейся из:

- оценки реферата на основе требований к нему,

- оценки выступления;

- оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

Порядок хранения, и использования реферата

Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом
школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть  возвращен автору по его личному требованию либо уничтожается.

В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на
месте хранения с учетом выдачи в журнале.

О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.


 

 

Приложение№1

Требования к содержанию реферата

 

 


 

Требования к содержанию реферата

Тема реферата должна соответствовать критериям:  

- грамотность с литературной точки зрения;

- четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

- сочетание емкости и лаконичности формулировок;

- адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы
(недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя
наукообразность, а также использование спорной, с научной точки
зрения, терминологии).

2.  Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

- постановку целей и формирование задач;

- краткий обзор и анализ базы источников, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3.       Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем.

Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных

положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора,

структурирования, изложения и критического анализа материала по

конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными, являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость    отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4.       Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов
выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени
выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к реферату оформляется порядке появления ссылок на источники в тексте реферата, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы);

6. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте реферата.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. Если приложений в реферате более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Если в качестве приложения в реферате используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в реферат без изменений в оригинале.

 

 


 

Приложение№2



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Критерии оценки реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)