Дизартрия логопедический массаж коррекция
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М.: «Просвещение», 1989. 2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: «Астрель», 2008 г. 3. Белая Н.А. Массаж лечебный и оздоровительный.– М., 1998. 4. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. СПб., 1995. 5. Блыскина И.В. Логопедический массаж. - С.-П., 2004. 6. Васичкин В.И. Справочник по массажу. - Л.: «Медицина», 1991. 7. Вербов А.Ф. Лечебный массаж.- М.: «Селена + », 1996. 8. Васичкин В.И. Сегментарный массаж. – СПб., 1997. 9. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М.: «Академия», 2003. 10. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985. 11. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 12. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной - М., 2003. 13. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 14. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детейраннего и дошкольного возраста. - СПб.: «КАРО», 2008. 15. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. – Л., 1986. 16. Шевцова Е. Е. Артикуляционный массаж при заикании. – М., 2003. Приложение Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме проводится с целью обеспечения успокаивающего действия, приведения мышц в состояние полного покоя. Перед проведением массажа ребенка необходимо уложить или усадить в удобную позу с учетом рефлекс запрещающего положения тела. Движения должны быть очень легкими. Логопед должен реагировать на судорожную реакцию ребенка и мгновенно прекращать массажные движения, вызывающие подобную реакцию. Приемы разминания и вибрации при ригидном синдроме применять не следует, так как эти приемы способствуют нарастанию мышечного тонуса. Массаж шеи Упражнение № 1 Цель: расслабление мышц плечевого пояса. Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются двумя руками. Необходимо, чтобы движения были легкими, максимально расслабляющие мышцы. Следить за ответной реакцией в других группах мышц. Массажные, движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Массаж лба Упражнение № 2 Цель: приведение мышц лба в состояние покоя. Описание: легкое поглаживание лба от висков к центру. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Упражнение № 3 Цель: обеспечение расслабления мышц лба. Описание: легкое поглаживание от корней волос к линии бровей. Методические рекомендации. Поглаживающие движения выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Массаж щек Упражнение №4 Цель: расслабление щечной мышцы. Описание: проводят вращательное поглаживающее движение по поверхности щек. Для достижения большего эффекта эти же движения можно осуществлять с внутренней стороны щек. Методические рекомендации. Массажные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. С внутренней стороны щек массаж осуществляется при помощи зонда «Шарик», указательного пальца, шпателя. Все движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Вращательные движения по часовой стрелке. Упражнение № 5 Цель: расслабление мышц, поднимающих угол рта. Описание: легкое поглаживание щек от мочек ушей к крыльям носа. Методические рекомендации. Массажные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Движения повторяются 7–10 раз, 2–3 раза в день. Упражнение № 6 Цель: расслабление щечной мышцы и мышц, поднимающих угол рта. Описание: легкое растирание от мочек ушей к крыльям носа. Методические рекомендации. Растирающие движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Движения должны быть очень осторожными, не вызывающие напряжения в других группах мышц. Массажные движения осуществляются 3–4 раза 2–3 раза в день. Массаж скуловой мышцы Упражнение № 7 Цель: расслабление скуловых мышц. Описание: легкое поглаживание от мочек ушей к середине подбородка. Методические рекомендации. Поглаживание осуществляется указательными и средними пальцами обеих рук. Движения должны быть очень легкими, выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Массаж губ Упражнение № 8 Цель: расслабление губ и круговой мышцы рта. Описание: легкое поглаживание губ от углов рта к центру. Методические рекомендации. Поглаживание осуществляется указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–10 раз, 2–3 раза в день. Упражнение № 9 Цель: расслабление губ. Описание: легкое описание губ от углов рта к центру. Методические рекомендации. Растирающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Растирающие движения не должны быть очень интенсивными. Движения выполняются 3–4 раза, 1 раз в день. Упражнение № 10 Цель: максимальное расслабление круговой мышцы рта. Описание: поглаживание круговой мышцы рта. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются указательными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6–8 раз, 2–3 раза в день. Массаж языка Упражнение № 11 Цель: расслабление мышц языка. Описание: легкое поглаживание языка от кончика языка к его корню. Методические рекомендации. Поглаживающие движения осуществляются зондом «Шарик», указательным пальцем, шпателем. Массажные движения выполняются 6–8 раз 2–3 раза в день. Упражнение № 12 Цель: расслабление корня языка. Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти. Методические рекомендации. Указательными пальцами обеих рук выполнять с нажимом вращательные движения в точках под углами нижней челюсти в течение 3–4 секунд 2–3 раза в день.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |