ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы потребностной сферы человека 1.1 Теоретические подходы к определению потребностей человека 1.2 Понятие трудной жизненной ситуации и ее виды 1.3 Особенности потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации Глава 2. Изучение потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации 2.1 Социальный портрет женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации 2.2 Возможности социальных служб в удовлетворении потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ
В общественной и международной практике существует выражение – трудная жизненная ситуация, означающая переживания человека, оказавшегося в положении, которое серьезно сказывается на его благополучии, безопасности и из которого он не всегда способен выйти самостоятельно. В этом случае требуется помощь государства, общества. Особенно нуждаются в помощи женщины. Им сложнее самостоятельно найти приемлемый выход из сложившейся ситуации. Учитывая данный факт, государство старается спрогнозировать и определить наиболее целесообразные пути оказания помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Как показывает опыт, женщины с большим трудом адаптируются к новым политическим, социальным, духовным условиям, сложившимся в обществе, при этом они видоизменяют не только общую направленность своего социального поведения, но и конкретные поступки в конкретных сферах деятельности. Фактически положение женщины в России в постперестроечный период – это пример нарушения важнейших положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 г. и вступившей в силу в 1981г. Конвенция ООН четко сформулировала принцип равноправия мужчин и женщин. Эти правила заключаются в следующем: - гарантии условий для всестороннего развития женщин; - получение образования; - равная плата за равный труд; - взаимная ответственность мужчин и женщин за семью и воспитание детей; - понимание материнства как социальной функции [18,4]. Эти положения отражены в Конституции РФ. Конституция РФ предусматривает участие женщин в политике государства и неправительственных организациях; одинаковые условия при выборе профессии; равные права при выходе на пенсию, по безработице, инвалидности, медицинском обслуживании, предоставление платных услуг [22]. В крепостной России права и свободы женщин были ущемлены. В гражданском праве и имущественном наследии приоритет всегда оставался за мужчинами. С отменой крепостного права, а затем с реформой образования в 1864 году женщины получили право на выбор трудоустройства, доступ к новым профессиям, право на грамотность. Классическое образование получало лишь высшее сословие. Женское движение в России началось в 1918 году, созданы женские отделы культурной, воспитательной, организационной работы. Начала развиваться женская периодическая печать (журналы «Работница», «Крестьянка» и т.д.), появились женские странички в центральных и местных газетах. Женский идеологический контроль свернул работу женского движения в 30-е годы XX века. Затем в течение 50 лет утверждалось, что в стране женских проблем нет. В годы перестройки впервые открыто заговорили об истинном положении женщины. Было принято много законодательных актов и льгот, которые, однако, радикальным образом не изменили. В настоящее время уровень развития женского движения крайне низок. В качестве позитивных сдвигов можно отметить развитие феминологии, появления среди женщин политических лидеров, возможность независимой оценки истинного положения женщин, привлечения внимания науки, общественности, средств массовой информации к женскому вопросу. Общая цель женского движения - борьба с явной и скрытой формой дискриминации. Однако периодическое закрепление разнообразных прав женщин, ликвидация правовой дискриминации по полу не нашла в полной мере своего отражения в реальной действительности. Многие правовые положения до сих пор являются всего лишь декларациями. У наших женщин нет таких же возможностей для реализации своих прав как у мужчин, ни в экономической, ни в политической, ни в семейно-бытовой или социальной сферах. Социально-экономическое положение женщин в целом в переходный период в целом характеризуется ухудшением. Это проявляется в чрезмерном увеличении их трудовой нагрузке, как на производстве, так и в быту, в феминизации бедности, росте женской безработицы. Женщин первыми увольняют, последними принимают на работу, у них более продолжительные сроки безработицы. Чтобы обеспечить нормальный материальный уровень женщин своей семьи, детям, женщины нередко вынуждены браться за любую работу, устраиваются на несколько рабочих мест одновременно. Отношение к женщине у нас до сих пор патриархально-функциональное. Общество использует силы и потенциал женщины на производстве, в семье, общественной жизни, не особенно заботясь о том, что оно даёт ей в свою очередь. Современная социальная политика мирового сообщества направлена на ликвидацию дискриминации женщин, обличие быта, освобождении времени на воспитание детей, продвижение женщин в структуре власти. Общество считается недемократичным, если женщины не участвуют в принятии решений. Проходившая в Пекине в 1995 году IV Всероссийская конференция по положению женщин обсуждала вопросы дискриминации женщин, такие как, разные формы насилия. Только в последнее время в нашей стране активно развивается система центральной социальной помощи и других учреждений социального обслуживания. Эти центры действуют преимущественно в системе учреждений министерства труда и социального развития (в прошлом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации), комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации, Министерства здравоохранения, органов народного образования, комитетов по делам молодежи, культуре, туризму и спорту. Наиболее распространенными типами центров социальной помощи в наше время являются центры социального обслуживания населения различного (регионально-муниципального и локального) уровня, а также центры социальной помощи семье и детям. Типологии и названия подобных центров, набор их функций могут варьироваться в зависимости от местных условий. Кроме того, могут функционировать учреждения социальной помощи, созданные на вневедомственной основе, (например, кризисный центр для женщин с телефоном доверия, организованный научно-издательским институтом), в том числе зарубежными организациями. Важно, чтобы деятельность этих разнообразных организаций не нарушала права женщин, помощь которым они призваны осуществлять. В связи с актуальностью проблемы мною была избрана тема исследования «Потребности женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальной помощи». Объект исследования: женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Предмет исследования: характеристика потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель исследования: разработать и апробировать рекомендации для специалистов по работе с женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Задачи исследования: - изучить теоретические подходы к определению потребности человека; - изучить понятие и рассмотреть виды трудных жизненных ситуаций; - изучить спектр потребностей женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальной помощи; - охарактеризовать технологии социальной работы с женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации; - разработать рекомендации для специалиста по работе с женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Практическая значимость работы состоит в разработке конкретных предложений по социальной работе с женщинами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в конкретных социальных проектах по работе с женщинами, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. В основу выпускной квалификационной работы положена следующая гипотеза: социальная работа способствует социальной, психологической реабилитации и интеграции в обществе женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |