Схема 2.3.1. Организация отеля
На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями. Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции: 1. Оценить заполняемость номеров; 2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь; 3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц; 4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день; 5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации; 6. Принимать участие в учредительных собраниях; 7. Проверить график работы; 8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций. Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет. Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений. Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 2.3.1. Штатное расписание административно-управленческого персонала В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно. Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам: Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания. Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы. Повар - 5 разряд Бармен – образование средне специальное, опыт работы. Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков. Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников. Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается: Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня. Число фактических рабочих дней рассчитывается: Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8 Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62. Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5. Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение. Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства. Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1. Категории работников |
2004 |
2005 |
2006 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность, чел | Среднгодов. З/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | Затраты на з/п, грн | Начисле-ния на з/п, грн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Административно-управленческая служба | 3 | 12000 | 36000 | 13860 | 36720 | 14137,2 | 37440 | 14399 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Служба общественного питания | 8 | 5550 | 44400 | 17094 | 45288 | 17435,88 | 46176 | 17777,76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Вспомогательн. служба | 5 | 2880 | 14400 | 5544 | 14688 | 5654,88 | 14976 | 5765,76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 16 | 94800 | 36498 | 96696 | 37227,96 | 98592 | 37942,52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.3.3. Потребность в персонале и заработной плате
Размер заработной платы на 2005, 2006 гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Должность
Число работников, чел
2019-12-29 | 135 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Схема 2.3.1. Организация отеля |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы