Анализ естественной вентиляции
В соответствии со СНиП 2.09.04-87[18] объём рабочего помещения, приходящегося на одного работающего, должен составлять не менее 40 м3. В противном случае для нормальной работы в помещении необходимо обеспечить постоянный воздухообмен с помощью вентиляции в размере не менее L' = 30 м3/час на одного работающего.
(6.9)
что не соответствует стандартам. Т.о., необходимый воздухообмен Lн рассчитывается по формуле:
Lн = L' × n, м3/час (6.10)
Получим:
Lн = 30 × 4 = 120 (м3/час).
Фактический воздухообмен в отделе осуществляется с помощью естественной вентиляции (аэрации) как неорганизованно - через различные неточности в оконных и дверных проёмах, так и организовано через форточку в оконном проёме. Фактический воздухообмен Lф, м3/час, рассчитаем по формуле:
Lф = m × F × V × 3600, (6.11)
где m - коэффициент расхода воздуха, лежит в пределах 0,3 - 0,8; F - площадь форточки, через которую будет выходить воздух (м2); V - скорость выхода воздуха из верхнего проёма (форточки), м/с. Её можно рассчитать по формуле:
(6.12)
где g - ускорение свободного падения (g = 9,8 м/с); Н2 - тепловой напор, под действием которого будет выходить воздух из форточки, кг/м2.
DН2 = h2 (gн - gвн.), (6.13)
где h2 - высота от плоскости равных давлений до центра форточки. Расстояния от плоскости равных давлений до центров форточки и двери обратно пропорционально квадратам площадей форточки и двери.
Рис. 6.24 – Схема естественной вентиляции
(6.14) h1 = h – h2 Откуда
(6.15) h = H – hф/2 – hдв/2 – hп, (6.16)
где H – высота помещения; hф – высота форточки; hдв - высота двери; hп, - расстояние от потолка до форточки. h = 3 – 0,2 – 1 – 0,5 = 1,3 (м) Площадь двери равна:
Sдв = 2 · 0,8 = 1,6 (м2);
Площадь форточки
Sф = 0,4 · 0,4 = 0,16 (м2).
gн и gвн - соответственно объёмные веса воздуха снаружи помещения и внутри его, кгс/м3. Объёмные вес воздуха определяется по формуле:
(6.17)
где Рб - барометрическое давление, мм рт. ст., принимаем Рб = 750 мм рт. ст.; Т - температура воздуха в К. Для отдела, где выполняются лёгкие работы в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88[21] для тёплого периода года t0 = 28 0C или Т = 301 0К, и для холодного периода года соответственно t0 = 17 0C или Т = 290 0К. Т.о. рассчитаем gн для тёплого периода года:
(кгс/м3)
для холодного периода года:
(кгс/м3)
Для наружного воздуха температуру принимаем в соответствии со СНиП 2.04.05-91 для лета - t0 = 24 0C или Т = 297 0К
(кгс/м3)
для зимы - t0 = -11 0C или Т = 262 0К
(кгс/м3)
Рассчитаем DН2 (тепловой напор):
для лета: DН2 т = 1,29 × (1,1742 - 1,1586) = 0,020124 (кг/м2); для зимы: DН2 х = 1,29 × (1,3311 - 1,2026) = 0,165765 (кг/м2);
Найдём скорость выхода воздуха V:
(м/с) (м/с)
Найдём фактический воздухообмен Lф:
- Lф лето = 0,5 × 0,16 × 0,583 × 3600 = 167,9 (м3/час); - Lф зима = 0,5 × 0,16 × 1,64 × 3600 = 472,32 (м3/час).
Поскольку фактический воздухообмен как при тёплом периоде года, так и при холодном существенно больше, чем необходимый воздухообмен в данном помещении (120 м3/час), то можно сделать вывод, что действие естественной вентиляции в отделе эффективно. Но поскольку фактический воздухообмен в летний и зимний период превышает необходимый (что может вызвать сквозняки в помещении), то можно уменьшить время проветривания в летнее и зимнее время, не ухудшив при этом показателей воздухообмена. Необходимо проветривать по 15 минут в час зимой и по 43 минуты - летом.
Пожарная безопасность Основными причинами пожаров могут быть: - использование неисправных электроприборов и обогревателей; - возгорание бумаги и бумажной пыли при неосторожном использование открытого огня. Помещения по пожарной безопасности в соответствии с ОНТП 24-86 [22] относится к категории Г. Так как в помещении находиться большое количество бумаги. В здании предусмотрены два пути эвакуации при пожаре протяжённостью 30 метров и 35 метров. Ширина коридоров 2 метра, что позволяет беспрепятственно выйти из помещения по ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ[23]. В отделе присутствует пожарная сигнализация и план эвакуации при пожаре. (Рис. 6.25).
Рисунок. 6.25 – План эвакуации при пожаре
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |