Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О процессах информатизации в российском образовании



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
О процессах информатизации в российском образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 1999 году по инициативе профильных комитетов Государственной Думы была разработана Концепция формирования информационного общества в России. В Концепции формулируются политические, социально-экономические, культурные и технико-технологические предпосылки и условия этого перехода и обосновывается специфика российского пути к информационному обществу. В России имеется ряд объективных предпосылок, способствующих переходу к информационному обществу. Среди них:

· быстрое развитие материальной базы информационной сферы;

· информатизация многих отраслей производства и управления;

· активное вхождение в мировое сообщество;

· подготовленность общественного сознания и другие.

Основой российского пути должны явиться:

· информатизация всей системы общего и специального образования от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов;

· формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;

· обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.

По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защиты права личности, общества и государства на конфиденциальность. В 2000 году в России была принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. В ней определен перечень информационных объектов, требующих защиты, национальные интересы в информационной сфере, а также методы обеспечения информационной безопасности страны. К объектам информационной безопасности относятся:

· все виды информационных ресурсов;

· права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение и использование информации, защиту информации и интеллектуальной собственности;

· система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, включающая в себя информационные системы различного класса и назначения, библиотеки, архивы, базы и банки данных;

· информационная инфраструктура, включающая центры обработки и анализа информации, каналы информационного обмена и телекоммуникации, механизмы обеспечения функционирования телекоммуникационных систем и сетей;

· система формирования общественного сознания, базирующаяся на средствах массовой информации и пропаганды.

Информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационно – коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях. Исследование проблем информатизации образования предполагает использование определенного понятийного аппарата, который в основном можно считать устоявшимся. Остановимся на понятиях, наиболее часто употребляемых в связи с информатизацией. Под средствами информатизации и коммуникации образовательного назначения понимают средства информационных и коммуникационных технологий совместно с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной технологии их психолого-педагогически значимого использования. Учителя стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких, как телеконференции, электронная почта, книги на лазерных дисках, электронные книги для микрокомпьютеров, системы мультимедиа. Неизбежен пересмотр организационных форм учебного процесса путем увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий. Эти тенденции еще раз подтверждают необходимость изменений в образовании. Учащиеся должны перестать пассивно воспринимать готовые факты, законы, понятия, суждения, они все чаще будут ставиться в ситуации самостоятельного решения проблемных задач. Таким образом, начнет осуществляться переход на конструктивистский и коннективистский подходы к обучению. Первый предполагает значительное расширение самостоятельной поисковой деятельности учащихся, а второй - поиск обучаемыми связей между понятиями и явлениями, представляющимися на первый взгляд разрозненными и несвязанными между собой. Внедрение НИТ в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который становится исследователем, организатором, консультантом. Можно утверждать, что внедрение НИТО способствует:

· индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенностей усвоения материала, интересов и потребностей обучаемых;

· изменению характера познавательной деятельности учащихся в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера;

· стимулированию стремления учащихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельному переобучению;

· усилению междисциплинарных связей в обучении, комплексному изучению явлений и событий;

· повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамичному обновлению;

· изменению форм и методов организации вне учебной жизнедеятельности воспитанников и организации их досуга.

Следует разбираться в таких понятиях, как компьютерное обучение (КО) и электронное обучение (ЭО). Согласно определению ЮНЕСКО*, компьютерное обучение - такая система обучения, в которой одним из технических средств обучения (ТСО) выступает компьютер. Однако современные разнообразные ТСО все больше развиваются на основе последних достижений макро- и микроэлектроники, поэтому многие специалисты предлагают использовать термин электронное обучение. Электронное обучение - это обучение с помощью систем и устройств современной электроники. Различают два основных вида ЭО:

· рецептивное - восприятие и усвоение знаний, передаваемых с помощью аудиовизуальных средств (киноустановок, магнитофонов, видеомагнитофонов, телевидения и других подобных ТСО);

· интерактивное - обучение в процессе взаимодействия человека и компьютера в диалоговом режиме, в экспертных обучающих системах.

В настоящее время в Российской федерации реализуются следующие программы в сфере информатизации образования:

1. Информатизация сельских школ;

2. Информационная система учебного книгоиздания;

3. Развитие единой образовательной информационной среды;

4. Федерация Интернет Образования;

5. Программа Intel «Обучение для будущего».

 


Лекция 2.



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
О процессах информатизации в российском образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О процессах информатизации в российском образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)