Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение систем и выбор оптимальной системы.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Сравнение систем и выбор оптимальной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия является иерархической (древовидной). Во главе фирмы стоит генеральный директор. Он управляет всем предприятием, и ему подчиняются все службы, входящие в состав фирмы. Графическое представление организационной структуры предприятия представлено на рисунке 1

Рисунок 1 - Графическое представление организационной структуры предприятия

 

Выделим работников и фирмы и их функции:

-  Руководство – управленческие функции, отчетность;

- Финансовый отдел – управление ценовой политикой;

- Мастера – сборка;

- Менеджеры - работа с клиентами, поставщиками;

- Маркетолог – планирование и анализ.

- Технический персонал (кладовщики, водители) – доставка, погрузка;

- Бухгалтерия и кассиры – расчет стоимости услуг, работа с платежами.

- Администратор - осуществляет функции формирования единой БД, формирования резервных копий БД, управления правами доступа к системе, осуществляет функции настройки системы.

Функциональная структура предприятия

Выделим основные подсистемы в структуре предприятия. Таковыми являются:

- Бухгалтерия.

- Работа с клиентами

- Планирование и анализ

- Работа магазина

1) «Бухгалтерия»: расчет и формирование платежных документов; расчет и формирование накладных и счетов-фактур; расчет заработной платы; учет текущей документации; учет пенсионного фонда; расчет и формирование документов по отчетности; анализ документов о движении товаров на складе;

2) «Работа с клиентами»: обсуждение планируемого оформления, формирование и заключение договоров с клиентами.

3) «Планирование и анализ»: планирование и анализ реализованной продукции, планирование и анализ поступаемой продукции, анализ торгового периода, анализ заказов, учет складского движения товара.

4) «Работа магазина»: продажа комплектующих и продукции в сборке, хранение, сборка

Было произведено описание предметной области: описаны организационная и функциональная структура предприятия. Из этого видно, что предприятие является малым.

 


Обзор существующего программного обеспечения

 

Ниже будут приведены краткие характеристики систем, которые предназначены для решения сходных задач с 1С версии7.7.

 

Галактика

Галактика Business Suite — полнофункциональный комплекс бизнес-решений, позволяющий в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием, холдингом, группой компаний в условиях современной экономики. На рисунке 2 представлена структура Галактика Business Suite.

 

Рисунок 2 – Структура Галактика Business Suite

 

Комплекс Галактика Business Suite на основе передовых информационных технологий обеспечивает решение:

1) всего спектра управленческих задач предприятия в соответствии с концепцией ERP;

2) задач поддержки принятия управленческих решений на базе определения, планирования, достижения и анализа ключевых показателей деятельности предприятия;

3) задач корпоративного управления, связанных с консолидацией информации, поступающей из территориально-распределенных подразделений/предприятий, и управлением распределенными ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми).

Управление эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) — решение задач распределенных многоуровневых бизнес-сообществ, холдингов и корпораций. Возможность организации единого информационного пространства не только внутри корпорации, но и по отношению к клиентам и партнерам, интеграции внешних приложений синхронизации данных и бизнес-процессов. Синхронизация справочников и данных с внешними системами.

В комплексе Галактика Business Suite отражены передовые методологии и концепции управления, новейшие разработки в области информационных технологий:

1) Предприятие реального времени (Real-Time Enterprise, RTE) — получение оперативной и достоверной информации о выполнении важных и критических процессов, помощь в принятии решений в нужный момент, способность быстро адаптироваться к потребностям изменяющейся бизнес-модели управления предприятием.

2) Сервисная шина предприятия (Enterprise Service Bus, ESB) — интеграция в единое информационное пространство распределенных структур, работающих с гетерогенными системами. Уникальная технология, которая ранее из-за ее стоимости была доступна только крупным компаниям.

3) Система управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) — повышение эффективности функционирования процессов и качества управления, контроль и управление регламентными операциями, динамическое совершенствование процессов, гибкость и удобство в работе.

4) Мобильный бизнес — построение мобильного бизнеса с динамичной структурой, интеграция с партнерами через Интернет, поддержка мобильных устройств, Интернет-магазинов.

Ядром комплекса Галактика Business Suite является система Галактика ERP. Возможности системы дополняются и расширяются с помощью решений «Галактики» на платформе Галактика Ranet, которые представляют собой готовые продукты и могут быть легко адаптированы под потребности конкретного заказчика: Галактика Business Intelligence и Галактика Financial Management.

Специально для средних предприятий на базе системы Галактика ERP было разработано решение Галактика Старт, позволяющее быстро и с минимальными затратами провести автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия. Небольшие, динамично развивающиеся компании могут воспользоваться и специальным предложением корпорации «Галактика» — решением Галактика Прогресс.

Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.

- Построение системы учета и формирование различных видов отчетности

- Управление материальными и финансовыми потоками

- Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент

- Производственное планирование и управление, контроллинг

- Управление качеством продукции

- Управление персоналом и реализация кадровой политики

- Управление взаимоотношениями с клиентами

Отличительные особенности решений корпорации «Галактика»:

1. Соответствие концепции ERP и стандарту MRP-II

2. Современные методики управления и учет российской специфики

3. Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности

4. Масштабируемость.

5. Возможность быстрого внедрения

6. Простота и надежность.

 

Microsoft Axapta

Microsoft Axapta — комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний, которое позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. Microsoft Axapta идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.

Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.

Microsoft Axapta обладает следующими свойствами:

1) Универсальность

Система соответствует всем требованиям российских и международных стандартов бухгалтерского учета и законодательства, может работать на множестве языков и с разными валютами.

2) Масштабируемость

При первой инсталляции Microsoft Axapta происходит установка всех функций системы. Неиспользуемые функциональные возможности остаются скрытыми от пользователей и активируются при вводе в систему соответствующих лицензионных кодов.

3) Работа в нескольких компаниях

В рамках одной инсталляции Microsoft Axapta можно вести оперативный и финансовый учет независимо в нескольких компаниях, сокращая при этом расходы на поддержку и обновление системы. Такая модель работы идеально подходит для компаний, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний.

Картотеки клиентов и поставщиков, план счетов Главной Книги и другие данные могут быть как общими для всех компаний, так и уникальными для каждой компании в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. Система также поддерживает торговые операции между компаниями.

В основе Microsoft Business Solutions-Axapta заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять предприятием. . Система в большей степени подходит для автоматизации бизнес-процессов в рамках управленческого учета для средних и крупных предприятий различных областей хозяйственной деятельности.

Axapta - это ERP система, работающая в среде электронного бизнеса. Уникальность системы Axapta заключается в том, что ее современная технология обеспечивает единое информационное пространство предприятия, в котором бэк-офис и фронт-офис работают как единое целое. Axapta предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс принятия решений и комплексное управление отношениями с клиентами (CRM).

Основными модулями системы Axapta являются:

- Финансы;

- Торговля и Логистика;

- Производство;

- Электронная Коммерция;

- Управление Персоналом;

- Проекты;

- Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM - Customer Relationship Management);

- Управлением Знанием (KM - Knowledge Management);

- Управление Логистическими Цепочками (SCM - Supply Chain Management) и другие.

Большой набор функциональных возможностей системы Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ:

- более низкие затраты на создание и поддержку системы;

- легкость в обновлении приложений;

- баланс избыточной информации;

- полная интеграция бизнес-процессов.

 

Infor: COM

infor:COM – полномасштабная система класса ERP для предприятий среднего сектора рынка, которая обеспечивает совместную работу всех функциональных подразделений предприятия, давая тем самым необходимую слаженность в работе подразделений.

Особенности:

1) infor:COM разработана компанией infor business solutions AG переведена на русский язык и адаптирована к российским нормам и практике ведения бизнеса.

2) Система объединяет в единое целое модули планирования ресурсов предприятия (ERP), планирования производственных (материальных) ресурсов (MRP, MRPII), управления отношениями с клиентами (CRM), электронной коммерции (e-business) и управления цепочками поставок (SCM).

3) Базовый пакет обеспечивает функции по ведению продаж, закупок, склада, производства, планированию ресурсов, ведению корпоративных справочников и управлению системой. Кроме этого в систему в любое время можно добавить дополнительные функции.

4) Помимо обширного комплекта стандартных отчетов, входящего в комплект поставки, пользователь может получить доступ к хранящейся в системе информации с помощью других средств: специального генератора отчетов, встроенных интерфейсов с программами MS Word, MS Excel, а также технологии ODBC (открытый интерфейс доступа к базам данных), обеспечивающей доступ к стандартным форматам баз данных; MS SQL-сервера или Oracle.

Функции:

1) В сфере продаж система infor:COM обеспечивает возможность работы с коммерческими предложениями во взаимосвязи с остальными функциями. Процесс ценообразования может охватывать как производимые на самом предприятии, так и закупаемые изделия. В системе можно отслеживать всю историю изменений коммерческого предложения. Предложение можно преобразовать в заказ без повторного ручного ввода данных.

2) Заказы на продажу можно использовать для создания производственных заданий или специализированных заказов на ремонт или сервисное обслуживание. Система позволяет контролировать процесс исполнения заказов, управлять их статусами.

3) В infor:COM предусмотрена мощная система разграничения полномочий. Так, только уполномоченные лица имеют право оформлять заказы на закупки.

4) Система обрабатывает заявки на коммерческие предложения поставщиков и ведет их архив.

5) Расчет потребностей, планирование производства, закупок и т.д. может осуществляться по всей цепочке поставок. Список заказов может быть автоматически отправлен по факсу, электронной почте и через Интернет. Модуль “Склад” поддерживает все складские операции. Пользователь может получить графическую сводку складских местонахождений, запасов и их статуса, от стандартных складов до пунктов проверки качества и местонахождений приостановленных заказов. Ведется документирование всех складских процедур.

6) Система позволяет осуществлять детальное планирование всех ресурсов. Обратное, прямое и промежуточное планирование позволяют контролировать выполнение заказов и выделять производственные ресурсы с учетом точной информации о загрузке персонала и материалов. С помощью этого можно сократить время выполнения заказов и достичь более высокой производительности труда.

7) Учет себестоимости производимой продукции является одним самых сильных мест системы infor:COM. Модуль “Расчет себестоимости” позволяет в любое время вычислить все фактические затраты, относящиеся к заказу или проекту, а также отклонение от плановых затрат. Возможно включение административных и управленческих расходов, учет нормы прибыли. Производится настройка пользовательских типов затрат. Посмотреть себестоимость заказа можно из любого места системы – в том числе из заказа.

8) В сфере производства система позволяет контролировать выпуск продукта, управление производством, учет расходов сырья, контроль за процессом изготовления. Предусмотрены средства управления рабочими мощностями, сроками и трудовыми ресурсами, расширенные возможности планирования и анализа, предоставление управленческой информации в максимально наглядной форме. Предусмотрено объединение производственных участков в группы и ведение альтернативных участков, ведения гибких настраиваемых производственных графиков (для каждого производственного участка возможна настройка любого расписания смен, которое будет учитываться при планировании производственных мощностей).

9) Данные infor: COM, организованные в виде набора справочников удобной структуры, не являются “пассивно-информативными”, а глубоко интегрированы в процедуры обработки. Фактически, тщательно настроенная система позволяет создавать в автоматическом режиме до 100% производственных и закупочных заказов на основе потребностей, обусловленных имеющимся набором заказов или совокупным производственным планом.

10) Необходимо особо отметить технологию генерирования вариантов, реализованную в системе: так, может вестись расчет себестоимости и сроков изготовления в зависимости от вариантов комплектации, материала изделий и других параметров. Эта технология позволяет в режиме реального времени настраивать параметры обработки. Например, в зависимости от параметров введенного заказа, корректировать ценовые условия заказа или вносить необходимые изменения в технологическую карту заказываемого продукта: детализировать информацию о необходимом сырье, маршрутизации, планируемом времени выполнения и т.д.

11) В стандартный комплект infor:COM входят мощные средства настройки системы. В первую очередь это касается разработки пользовательских отчетов на базе популярного генератора отчетов Crystal Reports, run-time версия которого включена в стандартную поставку. infor Dialog Manager, также входящий в стандартную комплектацию системы, позволяет редактировать любые формы или процедуры обработки. Инструментарий контроля версий обеспечивает легкую переносимость настройки при смене версий базовой программы.

 

С: Предприятие

Рассмотрим программный продукту фирмы «1С» и выделим её преимущества.

«1С:Предприятие» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.

Состав прикладных механизмов «1С:Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие» в самых разнообразных областях:

- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;

- поддержка оперативного управления предприятием;

- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

- расчет зарплаты и управление персоналом.

 

Сравнение систем и выбор оптимальной системы.

 

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика систем.


 

Таблица 1 - Сравнение систем.

Название Сфера применения Особенности Цена внедрения
Галактика Business Suite Крупные и средние предприятия, бизнес-сообщества, холдинги и корпорации Соответствие концепции ERP и стандарту MRP-II. Современные методики управления и учет российской специфики   В зависимости от конфигурации и пользователей: от 5000 до 100000 руб
Microsoft Axapta Средние и крупные компаний Универсальность (Система соответствует требованиям российских и международных стандартов.) Работа в нескольких компаниях Модуль интеграции: от5000 до 170000$
infor:COM Средний сектор рынка Адаптирована к российским нормам и практике ведения бизнеса. Система объединяет в единое целое модули:ERP,MRP, MRPII, CRM, электронной коммерции (e-business), SCM около 1,5 тыс. долл. на рабочее место.
1С:Предприятие Крупный, средний и малый бизнес Использование конфигураций, позволяющих автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу. Ориентирована на русского пользователя В зависимости от конфигурации и пользователей: от 3000 до 60000 руб

 

Более предпочтителен для нашего предприятия продукт «1С:Предприятие» в виду следующих причин:

1) Достаточная низкая цена по сравнению с другими продуктами.

2) Повышена производительность по сравнению с аналогичными системами.

3) Гибкая настройка под конкретное предприятие.

4) Существование стандартных механизмов перехода от более старой версии к новой, таким образом, нет необходимости создавать новую БД.

5) Ориентирована на русского пользователя. Следовательно, менее сложное обучения персонала.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Сравнение систем и выбор оптимальной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение систем и выбор оптимальной системы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)