Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет поступления производственных запасов



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Учет поступления производственных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственные запасы поступают в ООО «СтройДом» путем:

– приобретения производственных запасов за плату;

– изготовления производственных запасов самой организацией;

– поступление производственных запасов при разборе и демонтаже основных средств.

Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «СтройДом» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:

– договорной стоимости;

– транспортно-заготовительных расходов;

– расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.

Договорная стоимость – это цена материалов, по которой они приобретены.

Транспортно-заготовительные расходы – это затраты ООО «СтройДом», непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:

– суммы, уплаченные за погрузо-разгрузочные работы и транспортировку материалов до склада покупателя;

– расходы по содержанию складов аппарата

– вознаграждения, уплаченные посредникам.

На предприятии ООО «СтройДом» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом, а так же могут осуществляться сторонними организациями.

Согласно учетной политике предприятия ООО «СтройДом» транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Сумма отклонений по окончанию отчетного периода в полном объеме списывается на балансовый счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Изменения в учете можно произвести только при изменении учетной политики, где указывается, как необходимо вести учет.

Рассматриваемое предприятие получает производственные запасы по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет их получать.

Для получения производственных запасов со склада поставщика менеджеру по снабжению ООО «СтройДом» выдаются доверенность на получение материально-производственных запасов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.

Если получение материальных ценностей у поставщика осуществляется регулярно, то доверенность выписывают по форме №М-2а (Приложение 1), если нет – по форме №М-2 (Приложение 2), формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а.

Доверенности по форме №М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке. Доверенности по форме №М-2а корешков не имеют, поэтому их регистрируют в специальном журнале.

В ООО «СтройДом» доверенность по форме №М-2а выписывают на 15 дней. Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее менеджеру по снабжению, который будет получать товарно-материальные ценности.

Менеджер по снабжению должен расписаться в получении доверенности на ее корешке (если доверенность выписана по форме №М-2) или в журнале учета выданных доверенностей (если доверенность выписана по форме №М-2а). Кроме того, менеджер должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается директором и главным бухгалтером.

Менеджер, которому выдана доверенность, обязан не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получил он их полностью или частично, представить в бухгалтерию документы о выполнении поручений и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей.

Не использованная доверенность должна быть возвращена обратно на следующий день по истечению срока действия.

О возвращении неиспользованной доверенности делается отметка в журнале учета выданных доверенностей (в графе «Отметки о выполнении поручений»). Возвращенная неиспользованная доверенность хранится у бухгалтера до конца отчетного года. По окончанию года уничтожается с составлением об этом соответствующего акта.

Сотрудникам, которые не отчитались в использовании доверенности, по которой истек срок действия, новые доверенности не выдаются.

Доверенность, в которой не указана дата ее действия, недействительна.

Выдача, доверенности лицу, не работающему в ООО «СтройДом» не допускается.

Схема документооборота в ООО «СтройДом» при поступлении производственных запасов на склад приведена на рисунке 1


     
 
Поступление производственных запасов  

 


Рисунок 1. Схема документооборота в ООО «СтройДом» при поступлении производственных запасов на склад

 

Поступающие в ООО «СтройДом» производственные запасы направляются на склад. На производственные запасы, поступающие по договорам поставки, ООО «СтройДом» получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы счета-фактуры (Приложение 3), платежные поручения (Приложение 4) на поступающие производственные запасы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются на склад.

На основании первичных документов происходит оприходование поступившего материала. Такими документами являются накладная, счет-фактура. Накладная, которой оформляется отгрузка товара, называется товарной накладной. Для нее предусмотрен типовой бланк по форме №ТОРГ-12(Приложение 5). Форма бланка утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132.

Обычно оформляют два экземпляра накладной: первый остается на складе продавца у материально ответственного лица, отпустившего товар (в дальнейшем после передачи накладной в бухгалтерию на ее основании будет произведено списание производственных запасов); второй передается покупателю (ООО «СтройДом») и является основанием для оприходования этих ценностей.

Счет-фактура – документ, служащий для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. Счет-фактура выставляется не позднее 5 дней с момента отгрузки материалов. Составляют в двух экземплярах: первый экземпляр передается покупателю, второй остается у продавца.

На основании расчетных документов организация подтверждает, что плата за поставку произведена. К ним относятся платежные требования, требования-поручения, счета.

ООО «СтройДом» установила внутренний порядок приемки, регистрации, проверки, прохождения таких документов на поступающие материалы. При этом необходимо провести следующие мероприятия:

– зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

– проверить соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам, и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;

– проверить правильность расчетов в расчетных документах;

– произвести оплату по выставленным счетам полностью или частично, либо отказаться мотивированно от оплаты;

– определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

– передать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу).

Приемка поступающих материалов оформляется путем составления приходных ордеров (Приложение 6) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

Форма №М-4 применяется также для учета материалов, поступающих из переработки. Его выписывают на фактически принятое количество ценностей в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.

Приходный ордер заполняется заведующим складом на основании договора поставки либо накладной поставщика.

Принятый в ООО «СтройДом» порядок оформления документов по приемке и оприходованию производственных запасов закреплен в ее учетной политике.

Приемка перевозимых наемным автотранспортом поступающих производственных запасов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной (Приложение 7), получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

Если поставщик передал ООО «СтройДом» материалы с нарушением условия об ассортименте, ООО «СтройДом» вправе по своему выбору:

- принять материалы, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных материалов;

- отказаться от всех переданных материалов;

- потребовать заменить материалы, не соответствующие условию об ассортименте, предусмотренном договором;

- принять все переданные материалы.

Товары не соответствующие условию купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если ООО «СтройДом» в разумный срок, после их получения, не сообщит о своем отказе от материалов.

Если недостатки материала не были оговорены поставщиком, ООО «СтройДом», вправе потребовать:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатка материалов в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков товаров.

В случае существенного нарушения требований к качеству материала ООО «СтройДом» вправе:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы или отказаться от уплаты;

- потребовать замены материала надлежащего качества, соответствующего договору.

При установлении несоответствия материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также когда качество не соответствует предъявленным требованиям, приемку осуществляет постоянная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов форма №М-7 (Приложение 8), составляемым в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Акт о приемке производственных запасов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и / или транспортной организации.

После приемки производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ООО «СтройДом» для учета движения производственных запасов, другой – отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта формы №М-7 приходный ордер (форма №М-4) не оформляется.

В ООО «СтройДом» строительные материалы, конструкции и детали, поступающие в значительном количестве, часто, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя центральный склад. Такие партии материалов отражаются в учете, как поступившие на склад и переданные на участок строительных работ. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах строительных участков делается пометка, о том, что материалы получены от поставщика и выданы на участки без завоза на склад (транзитом).

Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно на участки, оформлены приказом директора ООО «СтройДом».

В ООО «СтройДом» производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В организации фактическая себестоимость производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

При постоянно налаженных связях с поставщиком, а именно ООО «Монолит», материалы могут поступить раньше, чем сопроводительные документы к ним. Такие поставки называются неотфактурованными.

Неотфактурованные поставки приходуются на склад с составлением акта о приемке материалов по форме №М-7. Акт составляется в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра этого акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Если расчетные документы на такие поставки получены в том же месяце, либо в следующем месяце до составления регистров бухгалтерского учета по приходу материалов, они учитываются в обычном порядке.

Поступившие без расчетных документов материалы подлежат учету по рыночным ценам. Поскольку у ООО «СтройДом» нет данных о сумме налога на добавленную стоимость, исчислить расчетным путем его нельзя.

После, получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам стоимость их оприходования корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком, и отражается причитающийся к уплате налог на добавленную стоимость.

Если расчетные документы поступили в следующем году после сдачи готовой бухгалтерской отчетности, то учетная стоимость производственных запасов не меняется, а налог на добавленную стоимость принимается к учету в соответствии с данными поставщика.

Далее следует уточнить расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы между учетной стоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы.

Уменьшение стоимости материалов отражается по кредиту счета 91 как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

А увеличение отражается по дебету счета 91, как убытки прошлых лет, выявленных в отчетном году.

Для целей налогообложение прибыли стоимость материалов, включаемых в расходы, определяются из цен их приобретения.

В случае отсутствия расчетных документов на поступившие материалы их стоимость в налоговом учете определяется по правилам бухгалтерского учета – по рыночной стоимости.

При поступлении от поставщика документов в течении налогового периода, стоимость материалов, отпущенных в производство, то есть расходы уменьшающие налогооблагаемую прибыль, корректируются на дату получения документов.

Если документы поступили в следующем году после сдачи декларации по налогу на прибыль, то корректировка расходов производится в том же порядке, как и в бухгалтерском учете – показывается прибыль или убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году.

На складах производственные запасы размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках контейнерах, мешках и другой таре и штабелях.

Размещение производственных запасов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое нахождение, отпуск и проверку наличия.

К месту хранения производственных запасов, как правило, прикрепляются ярлык, а на ящиках делаются надписи с указанием:

– наименования материала;

– его отличительных признаков (марка, артикул, сорт, размер);

– номенклатурного номера;

– единицы измерения;

– цены.

Учет производственных запасов находящихся на хранении на складе, ведется на карточках складского учета форма №М-17 (Приложение 9) по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей. На складах ведется количественный сортовой учет производственных запасов в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества.

Кладовщик заполняет карточку в одном экземпляре на основании приходного ордера по форме №М-4. Кладовщик должен фиксировать в карточке каждую операцию по приходу или расходу материала и заверять ее своей подписью.

Для оформления производственных запасов, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ, применяется акт по форме №М-35 (Приложение 10), который составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и ООО «СтройДом».

Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий – у ООО «СтройДом». Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты ООО «СтройДом».

Если производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат производственных запасов подразделениями организации на склад, то оформляется накладная на внутреннее перемещение материально-производственных запасов.

Производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету в соответствии в ПБУ 5/01 по фактической себестоимости. В организации фактическая себестоимость производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Таким образом, заканчивая рассмотрение хозяйственных операций по поступлению в ООО «СтройДом» производственных запасов мы видим, что хозяйственные операции их приобретения и поступления в бухгалтерском учете отражаются в надлежащем порядке.

В бухгалтерии ООО «СтройДом» автоматизированная форма учета. Как выглядит учет производственных запасов показано на рисунке 2.

 

 

 


Рисунок 2. Автоматизированная форма учета производственных запасов в ООО «СтройДом»


При приемке производственные запасы подвергаются тщательной проверке. На склад приемка и оприходование поступающих в ООО «СтройДом» производственных запасов производится по сопроводительным документам. Далее склад передает в бухгалтерию все первичные документы по поступлению производственных запасов. После обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.) автоматизированной бухгалтерской программой учетных работ в ООО «СтройДом» обеспечивается формирование необходимых регистров бухгалтерского учета производственных запасов.

 



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Учет поступления производственных запасов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет поступления производственных запасов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)