Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг»



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сформулировав цели ООО «Эрфолг» наметило пути их достижения. Эти пути называют стратегией развития организации.

Что же такое стратегия? В переводе с греческого стратегия означает «искусство генерала» и конечно представляет собой нечто значительно большее, чем просто наметку путей дос­тижения целей. Формулируемые стратегии так же, как и цели оцениваются по критериям реальности, взвешенности по ресурсам и т.п.

ВООО «Эрфолг» применяют стратегию более глубокого проникновения на рынок, котораявыра­жается в расширении объемов производства про­дуктов и предложения на рынке большего объема одного и того же товара большему числу покупателей одного и того же рынка (сегмента). Такого увеличения объемов продаж можно добиться либо за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет убеждения реальных покупателей потреблять данный товар в больших, чем прежде, объемах.

Такая стратегия, безусловно, требует определенных затрат. Во-первых, на расши­рение объемов производства, во-вторых, на рекламу. Она может быть применена для достижения целей, ориентированных на уве­личение объемов продаж, доходов или прибыли при прежних ценах. Преимуществом данной стратегии является низкая степень риска для организации, обусловленная тем, что на рынке ее хорошо зна­ют. Многие покупатели уже давно используют ее товарную продукцию и могут составить мощную моральную поддержку более глубокому про­никновению организации на рынок.

Рыночную долю предприятия можно назвать средней. Несомненно, на рынке колбасных изделий самую большую долю занимают такие производители, как «Поком», Царицынский, Микояновсий и Черкизовский мясокомбинаты, «Компомос» и другие. Они являются бесспорными лидерами. Однако ООО «Эрфолг» идет впереди таких производителей, как «Буслав», «Комсерв», АОЗТ «Владимирское» и другие. Предприятие ООО «Эрфолг» стремиться расширить долю рынка, то есть ставит это своей целью. Эта составляющая также очень важна для предприятия, так как сейчас конкурентная борьба очень жестокая.

Качество продуктов, производимых ООО «Эрфолг», высокое. Это достигается добавлением в импортное сырье мяса местного производства с собственной бойни. Предприятие старается неизменно держать высокий уровень качества.

ООО «Эрфолг» с целью завоевания конкурентного преимущества использовала в самом начале своей деятельности и применяет в настоящее время стратегию дифференциации.

Успешно проведенная дифференциация позволила ООО «Эрфолг»:

1) Установить премиальную наценку на свою продукцию.

2) Продавать больший объем продукции

3) Сделать торговую марку ООО «Эрфолг» более популярной среди покупателей

Дифференциация принесла ООО «Эрфолг» дополнительную прибыль, так как премиальная наценка поглотила дополнительные затраты, связанные с проведением дифференциации.

Потенциальной основой дифференциации выступили действия ООО «Эрфолг» по привлечению внимания покупателей к производимой продукции. Как только были определены факторы взвинчивания цены, ООО «Эрфолг» разработала (при допустимых затратах) признаки, способные повысить ценность продукции. ООО «Эрфолг» также разработала признаки, которые увеличили производительность и эффективность выпускаемой продукции. Кроме того, были разработаны признаки, вызывающие чувство удовлетворения покупателя в ходе употребления предполагаемой продукции. Возможности дифференциации возникали на любом участке последовательной технологической цепи производства.

Дифференциация выступила в качестве амортизатора стратегии, потому что покупатели привязались к торговой марке продукции и платят немного больше (а иногда, значительно больше!) за полюбившуюся продукцию.

Таким образом, с успехом проведенная дифференциация:

1. Возвела входные барьеры в виде привязанности покупателей к уникальному характеру производимой продукции,

2. Ослабила покупательную мощь крупных клиентов, поскольку продукция других фирм была менее привлекательна для них.

3. Поставила ООО «Эрфолг» в более выгодную позицию при отражении атак со стороны конкурента - производителя, так как покупатели уже были преданы марке ООО «Эрфолг».

В той мере, в какой дифференциация позволила ООО «Эрфолг» поднять цену и уровень рентабельности, ООО «Эрфолг» и заняла более сильную экономическую позицию, способную выдержать давление поставщиков в виде увеличения цен на сырье и материалы.

Для того, чтобы дифференциация была прибыльной, необходимо было поддерживать уровень дополнительных издержек ниже премиальной наценки (в результате возросла норма рентабельности производства продукции в целом), потом снижение нормы рентабельности компенсировалось увеличением объема полученной прибыли (больший объем прибыли, был достигнут и при снижении нормы рентабельности, так как в результате осуществленной дифференциации существенно вырос объем продаж).

Проводя дифференциацию, ООО «Эрфолг» строго контролирует уровень издержек производства, не позволяя ему превышать уровень затрат конкурентов. В противном случае премиальная наценка, установленная с учетом величина дополнительных издержек, была б слишком высокой для покупателей. С точки зрения уровня затрат, стратегия дифференциации оправдана, так как в результате ее реализации фирма получила и получает до сих пор конкурентное преимущество в области издержек производства или устанавливает премиальную наценку, с лихвой перекрывающую дополнительные затраты.

В данное время дифференциация позволяет держать рыночное преимущество. Однако, конкуренты, применившие стратегию снижения издержек производства, могут легко опрокинуть стратегию дифференциации.

Кроме того, стратегия дифференциации может перестать приносить ожидаемые результаты, если конкуренты переймут опыт дифференциации. Если конкурирующие фирмы осуществят аналогичные изменения, все попытки ООО «Эрфолг» добиться уникальности будут сведены на нет.

Таким образом, для того, чтобы дифференциация оставалась успешной, ООО «Эрфолг» следует найти надежный фактор уникальности, который нельзя легко и быстро сымитировать.

ООО «Эрфолг» учитывает, что при применении стратегии дифференциации:

1) Нельзя осуществлять дифференциацию на основе признаков, которые не снижают затраты и не увеличивают степень удовлетворенности покупателей в той мере, как они этого ожидают.

2) Нельзя держать слишком высокий уровень дифференциации, в итоге цена слишком высока относительно продукции, предлагаемой конкурентами, или уровень качества продуктов и услуг превышает уровень потребности покупателей.

3) Нельзя устанавливать слишком высокую премиальную наценку (чем выше наценка, тем большее число покупателей может соблазниться более дешевым продуктом конкурентов).

4) Нельзя игнорировать значения ценовых сигналов и подчеркивать значения только действительной стоимости.

5) Нельзя недопонимать точки зрения покупателей относительно ценных качеств продукта.

Как известно конкуренция товаров и услуг возможна только при создании и поддержании конкурентной среды, высокой степени насы­щенности рынка и ограниченном платежеспособном спросе.

Насыщенность рынка этой продукцией и оказания услуги невысока, платежеспособный спрос еще не ограничен. Деятельность ООО «Эрфолг», с целью устранения и недопущения развития конкурентной среды, направ­лена на рассредоточение производства и сбыт по всему городу и области. Можно сказать, рынок практически монополизирован ООО «Эрфолг», хотя конкурентные отношения между аналогичной продукцией возможны и при монополистической конкуренции.

Оценка конкурентоспособности предприятия включает в себя изучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки продукции.

Чтоб получить картинку конкурентной позиции ООО «Эрфолг» проведем SWOT- анализ (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы) или анализ ССВУ.

ССВУ- анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей ООО «Эрфолг» (ее сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах компании) (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6

Сильные и слабые стороны ООО «Эрфолг»

Потенциальные сильные стороны              Потенциальные слабые стороны
-соответствующие финансовые ресурсы - мастерство и компетентность, проявленные в производственной деятельности; - соответствующая технология, - исключительно высокий уровень производства продукции и оказание услуг, - внедрение новых товаров, - расширение ассортимента с целью удовлетворения потребностей более широкого круга потребителей, - обслуживание дополнительных групп потребителей, - разрушение торговых барьеров на привлекательных торговых рынках - выпуск более качественных товаров, чем у конкурентов; - более высокая, чем у конкурентов, репутация; - грамотно разработанные функциональные стратегии, - хорошая конкурентоспособность, - признанный лидер на рынке, - и другие. - себестоимость продукции выше среднего уровня в отрасли, - приход на данный рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками производства, - высокий уровень затрат по выполнению соответствующих регулирующих положений, - растущая коммерческая мощь потребителей или поставщиков, - относительно слабая реклама, - и другие

 

Сильные стороны ООО «Эрфолг» играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом (краеугольным камнем), на котором возводится здание стратегического конкурентного преимущества. Сильные стороны ООО «Эрфолг» превращены в его исключительную компетентность. ООО «Эрфолг» добилось конкурентного преимущества на рынке. Так как конкурирующие компании не обладают аналогичной компетентностью и конкуренты не в состоянии за короткий срок найти соответствующее противоядие.

Слабости ООО «Эрфолг» не имеют стратегического значения в конкурентной борьбе, и не относятся к факторам, снижающим конкурентоспособность. Слабые моменты не носят фатального характера для деятельности ООО «Эрфолг», не представляют реальной опасности, но все же требуются их исправления, которые легкими уже назвать нельзя.

Таким образом, признаки, относимые к сильным сторонам, имеют большее значение в определении эффективности функционирования, успехе в конкурентной борьбе и формировании мощной стратегии ООО «Эрфолг». Слабые стороны не носят фатального характера для деятельности и не представляют реальной опасности.

Возможности и угрозы ООО «Эрфолг»:

Существующие рыночные возможности ООО «Эрфолг» отвечают возможностям данной компании, так как в результате их реализации ею достигнуто преимущество среди конкурентов.

Угрозы следуют со стороны появления:

· более дешевых технологий;

· внедрения новых лучших товаров конкурентами;

· прихода зарубежных конкурирующих компаний с низкими издержками производства на рынок производимых продуктов и оказания услуг данной компании;

· принятия новых регулирующих положений, которые более обременительны для данной компании, чем для ее конкурентов;

· роста нормы ссудного процента;

· потенциальной атаки конкурентов.

Выявление возможностей и угроз важно с точки зрения определения степени привлекательности позиции компании и с точки зрения формирования стратегии организации.

Оценка позиции ООО «Эрфолг» по уровню издержек производства

Одним из наиболее емких показателей, характеризующих позицию ООО «Эрфолг», выступает показатель издержек производства относительно конкурентов. ООО «Эрфолг» не поддерживает сопоставимый уровень издержек производства, продукция у конкурентов немного, но дешевле. Поэтому есть доля риска потерять конкурентоспособность.

Уровень издержек производства различается:

1) По цене, по которой приобретаются сырье;

2) По используемым технологиям

3) По величине текущих затрат, возникающих благодаря различной экономии масштаба на различных по размеру предприятиях, эффекту кривой опыта, различному уровню заработной платы, различной производительности, различным уровнем накладных расходов, различным налоговым ставкам, и тому подобное;

4) По затратам на маркетинг, сбыт и рекламу;

5)По затратам на транспортировку закупаемых и поставляемых продуктов;

6) По затратам на продвижение готовой продукции по каналам распределения.

Дифференциация мясопродуктов ООО «Эрфолг» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Эрфолг», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.

ООО «Эрфолг» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.

Стратегический анализ издержек производства направлен на оценку относительной конкурентной позиции фирмы по уровню издержек производства. Главным аналитическим средством стратегического анализа издержек производства является построение полной структуры затрат, раскрывающей процесс постепенного увеличения величины затрат от закупки сырья до продажи продукта конечному потребителю (прил.3).

В полную структуру затрат включаются и добавленные затраты (а следовательно, и добавленная стоимость) на каждой стадии отраслевой технологической цены производства и распределения продукции.

Задача построения полной структуры затрат не из легких. Она предполагает разбиение учитываемых в хронологическом порядке затрат фирмы на несколько основных групп и воссоздание структуры затрат в первых и последних звеньях отраслевой технологической цепи.

В структуре затрат выделяются три основных раздела, характеризующихся существенными различиями в уровне издержек производства конкурирующих компаний: затраты на приобретение сырья и материалов, затраты компании на выпуск продукции и затраты, связанные с распределением готовой продукции.

Если слабое место организации обнаруживается в первом или последнем разделах последовательной цепи структуры затрат, ООО «Эрфолг» расширяет круг своей деятельности с тем, чтобы восстановить конкурентоспособность по показателю издержек производства. В случае, когда слабое место выявляется в первом звене полной цепи издержек производства, применяются следующие принципиальные стратегические решения:

1) Заключаются благоприятные (с точки зрения цепи) договора с поставщиками;

2) Развертывается совместная деятельность с поставщиками с целью снижения затрат на поставляемые компоненты;

3) Интегрируют в обратном направлении с целью заполучения контроля над издержками производства сырья и материалов;

4) Переключаются на более дешевые заменители;

5) Вскрываются источники экономии транспортных затрат;

6) Компенсируются потери за счет экономии затрат в других звеньях технологической цепи производства.

В случае, когда слабое место оказывается в последнем звене цепи издержек производства, используют компенсирование потерь за счет экономии затрат на предыдущих стадиях технологического процесса.

Если же причина слабой конкурентоспособности обнаруживается в организации собственного производства, то принимаются меры по компенсированию потерь за счет экономии затрат на предыдущих и последующих стадиях технологического процесса; увеличению производительности труда рабочих.

Таким образом, построение полной структуры издержек производства - ценный метод ситуативного анализа ООО «Эрфолг», так как с его помощью оценивается конкурентоспособность фирмы по показателю издержек производства. Анализ элементов затрат производства в сравнении с соответствующими значениями конкурентов показывает кто и насколько и по какому элементу затрат имеет преимущество. Такая информация необходима для исправления неблагоприятной ситуации и создания конкурентного преимущества в области издержек производства.

Важным моментом в деятельности ООО «Эрфолг» является определение круга вопросов стратегического порядка, решению которых придается огромное значение, при формировании генерального плана игры организации.

Характер возникающих проблем объясняется особенностями положения ООО «Эрфолг» и выбранной ею стратегией.

Среди вопросов, включаемых в повестку стратегических действий ООО «Эрфолг» выделяет следующие:

1) Согласование текущей стратегии с действием движущих сил отрасли;

2) Соответствие текущей стратегии характеру будущих ключевых факторов успеха отрасли;

3) Надежная защита представляемая текущей стратегией от разрушительного действия пяти сил конкуренции - в будущем, не столь отдаленном прошлом и настоящем;

4) Надежная защита представляемая текущей стратегией от внешних угроз и внутренних слабостей;

5) Устранение уязвимости позиции ООО «Эрфолг» атакам конкурентов;

6) Дополнительные шаги по улучшению позиции компании в области издержек производства, реализации появившихся возможностей, усилению конкурентоспособности компании.

7) Изучение системы распределения и продвижения товара.

Внимание к указанным вопросам позволяет ООО «Эрфолг» следовать текущей стратегии (при условии незначительных корректировок). ООО «Эрфолг» старается теснее увязать стратегию с внутренней и внешней средой, чтоб ослабить потребность пересмотра действующей стратегии.

Анализ рынка сбыта

 

Предприятие ООО «Эрфолг» появилось в посткризисную эпоху. Для предприятия характерна тенденция роста. Финансовое положение за последние два года улучшилось. Предприятие развивается за счет собственных средств. Кредиты (краткосрочные) берутся иногда только на закупку сырья, потому что оно закупается большими партиями. За свой счет был сделан капитальный ремонт и перепланировка всего здания и обновлены существующие производственные мощности.

На ООО «Эрфолг» за 2007 год объем продаж колбасных изделий увеличился по сравнению с предыдущим годом на 11,8% и составил 1348 тонн.

В таблице 2.7 представлено соотношение объемов продаж колбасных изделий за 2007 год и 2006 год.

 

Таблица 2.7

Объем продаж по областям.

Наименование области 2007 год (тонны) 2006 год (тонны) % изменения
Владимирская 795,7 721,6 110,27
Ивановская 282,8 235,1 120,29
Нижегородская 19,4 16,8 115,48
Московская 211,3 195,1 108,3
Рязанская 39,5 37,6 105,05
Всего 1348,7 1206,2 111,81

 

Как видно из таблицы, данные свидетельствуют о значительном росте объемов продаж колбасных изделий во всех областях реализации продукции ООО «Эрфолг». На фоне общего роста объемов продаж колбасных изделий хотелось бы выделить следующие области: Ивановская область, в которой объем продаж за 2001 год вырос на 20,29%, Нижегородская – на 15,48%. На рис. 13 представлены доли в объеме продаж колбасных изделий.

 

 

Рис. 13 Доли объемов продаж по областям

 

На долю Владимира и Владимирской области приходится почти половина объема продаж колбасных изделий. Также основным потребителем продукции ООО «Эрфолг» является Ивановская область. Это связано с тем, что с начала своей деятельности предприятие реализовывало продукцию именно в Ивановскую область, то есть в ней уже установился определенный спрос на продукцию.

Можно отметить, что розничная торговля стала больше закупать продукции, в большем ассортименте, появились новые магазины-покупатели.

За последние годы на предприятии ООО «Эрфолг» значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции: ассортимент вареной колбасы увеличился с 8 наименований до 15, полукопченой колбасы - с 9 до 14 наименований, ранее не производимых ветчин – 3 наименования, сосисок и сарделек – с 5 до 8 наименований, копченостей с 7 до 14 наименований, полуфабрикатов – с 2 до 6 наименований. На диаграмме 3 отображена ассортиментная структура рынка. Можно отметить, что наибольшим спросом пользуются вареные колбасы всех сортов (45% от общего объема продаж). Доли полукопченых колбас и сосисок и сарделек примерно одинаковые, что составляет 27% и 21% соответственно.

 

Рис. 14 Ассортиментная структура рынка за 2007 г.

 

- Каковы цели и стратегии предприятия в настоящее время?

Реализация стратегии предприятия ООО «Эрфолг», определенной руководством – рост объемов продаж, заключается в том, чтобы расширить свои производственные мощности, тем самым увеличить объемы и ассортиментную структуру выпускаемой продукции; наладить производство других мясосодержащих продуктов (пельмени); расширить рынок полуфабрикатов; прочно стоять на ногах используя стратегию сохранения высокого качества и отличного вкуса выпускаемой продукции; дальше продвинуться на рынок.

Рыночную долю предприятия можно назвать средней. Несомненно, на рынке колбасных изделий самую большую долю занимают такие производители, как «Стародворские колбасы», Царицынский, Микояновсий и Черкизовский мясокомбинаты, и другие. Они являются бесспорными лидерами. Однако ООО «Эрфолг» идут впереди таких производителей, как «Делко», «Владимирский стандарт», ЗАО «Владимирское» и другие. Предприятие ООО «Эрфолг» стремиться расширить долю рынка, то есть ставит это своей целью. Эта составляющая также очень важна для предприятия, так как сейчас конкурентная борьба очень жестокая.

У предприятия не плохой уровень сервиса. В экспедиции товар отгружается на двух электронных весах, благодаря чему не образуется очереди и покупателям не приходиться долго ждать.

 

Таблица 2.8

Внутренний анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Составляющие

внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность

 
 
Очень сильная Силь­ная Средняя Сла­бая Очень слабая Высо­кая Сред­няя Низкая    
Маркетинг:                  
Репутация организации и продуктов   *       *      
Рыночная доля     *       *    
Качество продуктов   *       *      
Уровень сервиса     *       *    
Производственные издержки     *     *      
Затраты на распределение       *     *    
Эффективность продвижения     *     *      
Эффективность работы сбытовиков     *     *      
Ценовая политика   * *  
Финансы:                  
Уровень прибыльности     *     *      
Финансовая стабильность     *     *      
Производство:  
Своевременные поставки   *       *      
Состояние основных фондов     *     *      
Резервы производственных мощностей       *   *      
Использование современныхтехнологий   *       *      
Организация и кадры:  
Квалификация руководства *         *      
Квалификация персонала   *       *      
Взаимоотношения в коллективе   *         *    

 

Для покупателей предусмотрены специальные места ожидания. Также покупателям товар загружается силами предприятия. Документы тоже выписываются быстро, так как рабочее место кассира очень хорошо оборудовано оргтехникой. На предприятии используется сетевая программа «1С: Предприятие», с помощью которой бухгалтерии очень легко можно сверить расчеты, а отделу маркетинга следить за текущей реализацией. В среднем операция «отгрузка - выписка документов - прием денежных средств» занимает от 15 до 30 минут в зависимости от объема партии.

Предприятие предлагает такие услуги, как развоз продукции. При этом цена за килограмм увеличивается на 1 рубль. Однако если цены на горючесмазочные материала будут и дальше повышаться, то возможно повышение и наценки.

Продвижение товара не очень интенсивное. Наибольшую эффективность приносит дегустация на межрегиональных выставках во Владимирском экспоцентре Торгово-промышленной палаты. В текущем году помимо дегустации проводилась и продажа продукции с наценкой в 10%. Посетители выставки продегустировав продукцию, могли приобрести продукты по своему вкусу. Однако отдел маркетинга работает не в полную мощность, то есть работа не очень эффективная.

Предприятие ООО «Владимирские мясопродукты» стремиться держать невысокие цены на производимую продукцию, наиболее пользующуюся спросом (вареные колбасы всех сортов, полукопченые колбасы 1 сорта, сосиски, сардельки и полуфабрикаты), которые ориентированы на потребителя со средним достатком. Предприятие выпускает и дорогую колбасу.

В целом можно сказать, что предприятие в условиях рыночной экономики прочно стоит на ногах, постепенно расширяет и модернизирует свои производственные площади, закупает новое оборудование за свои средства. Предприятие финансово устойчивое и платежеспособное. Репутация организации очень хорошая.



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия развития и конкуренции в ООО «Эрфолг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)