Выбор удельного расхода на рисберме. Расчет глубины воды в яме размыва
Удельный расход, т.е. расход, проходящий через 1 м ширины водопропускного фронта сооружения, является важнейшей характеристикой пропускной способности сооружения, а выбор его значения во многом определяет конструкцию водопропускного сооружения, режимы сопряжения бьефов и как следствие, технико-экономические показатели всего гидроузла. Изменяя удельный расход, можно получить различные варианты конструктивного решения водопропускного сооружения и крепления верхнего и нижнего бьефов. При этом увеличение удельного расхода ведет к уменьшению ширины водопропускного сооружения и снижению его стоимости, но к увеличению затрат на крепление нижнего бьефа и его заглублении в основание. На предварительных стадиях проектирования для выбора оптимального значения удельного расхода в нижнем бьефе водосливных плотин можно воспользоваться следующим способом: По допустимым скоростям на рисберме: Задаемся допустимой средней скоростью на рисберме в зависимости от вида грунта, на котором располагается рисберма: - для песчаных грунтов: ; - для глинистых грунтов: . Принимаем допускаемую не размывающую скорость , т.к. основание – супесь. Принимаем отметку поверхности воды на рисберме, равной отметке поверхности воды в реке в естественных условиях. И по кривой находим отметку уровня воды в нижнем бьефе при расчетном расходе. Расчетный расход равен , отметка нижнего бьефа равна . Зная отметку дна реки , находим глубину потока на рисберме:
Определяем удельный расход:
После схода потока с бетонного крепления рисбермы происходит размыв русла – образуется яма размыва. Задаваясь глубиной, при которой произойдет стабилизация ямы размыва, можно определить соответствую-щую предельную величину удельного расхода:
где - неразмывающая скорость на дне ямы размыва; - глубина воды в яме размыва; - коэффициент, учитывающий неравномерности распределения удельно-го расхода по ширине водосливного фронта ( ).
В данном курсовом проекте глубина ямы размыва принимается равной:
где - коэффициент размывающей способности. Определяется из графики Кушина (1,05 – 1,1); - диаметр частиц, меньше которых по кривой гранулометрического состава 50%. В случаи связных грунтов, неразмывающая скорость зависит главным образом от удельного сцепления, коэффициента пористости и эквивалентного диаметра .
По таблице 4.4 эквивалентный диаметр для глинистых грунтов принимаю равный 10 мм.
Не выполняется условие, значит меняет значение qрисб=25м2/с. Пересчитываю значения hя.р.:
Определяем примерную ширину рисбермы плотины вдоль напорного фронта:
где - расчетный сбросной расход водослива.
2.2 Разрезка водосливной плотины на секции. Определение числа пролетов и Врисб за водосливом Необходимо определить требуемое количество водосливных пролетов, их ширину, а также разбить конструкцию водосливной плотины на секции и определить толщину быков. При этом общая конструкция должна примерно соответствовать требуемой ширине . Ширина рисбермы соответствует расстоянию между двумя устоями (крайние быки). Рекомендуется проводить разрезку плотины осадочными швами по быкам. В этом случае в секцию входят и водосбросные пролеты и быки. При наличии глинистых грунтов в основании чаще всего швом разрезается каждый бык. Толщину быков назначают в зависимости от ширины пролета, высота и типа затвора, а также от разрезки его осадоч-ным швом. В данном курсовом проекте принимаю три секции с тремя пролетами по , разрезной бык – .
После определения количества пролетов, их ширины и назначения толщины быков необходимо проверить соответствие удельного расхода принятого ранее.
Откладываю на генплане канал шириной
,
где
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |