Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ»



2019-12-29 260 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ»

Глава 2. Теоретические аспекты составления финансовой отчетности

2.1 Экономическая природа, цели и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации

2.2 Нормативно-законодательное обеспечение формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

2.3 Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

2.4 Основные направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности

2.5 Структура и содержание финансовой отчётности в российских и международных стандартах

Глава 3. Процесс аудита финансовой отчетности

3.1 Цели, задачи и виды аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности

3.2 Организация внутреннего аудита на предприятии

3.3 Разработка программы проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Наиболее важной информационной системой организации является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию об организации, доступную для пользователей. Под отчётностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учётных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности её деятельности.

Бухгалтерская отчётность выполняет следующие функции:

· является средством наблюдения пользователями за работой организации;

· является информационной базой для принятия управленческих решений руководителями организации;

· даёт возможность обобщения экономических показателей на региональном и общегосударственном уровнях;

· служит средством контроля;

· является базой для разработки текущих и перспективных планов.

Перед каждой организацией минимум один раз в год встаёт задача формирования полной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности, необходимой внутренним и внешним пользователям. С расширением круга пользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности.

Оценить, насколько достоверной является составленная отчётность позволяет проведение аудиторских проверок. Аудит - независимая экспертиза состояния бухгалтерского учёта, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам

Вследствие актуальности и практической значимости составления и проведения аудита финансовой отчётности для написания выпускной квалификационной работы выбрана именно эта тема.

По данной проблематике за последние годы было утверждено достаточное количество нормативных документов и издано большое количество монографий, учебников и учебных пособий. Также имеются переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности бухгалтерской отчетности и аудита экономических субъектов рыночных отношений в мировом сообществе.

Основной целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации ООО «ИФК – ОЙЛ».

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

- изучить сущность и содержание концепции бухгалтерской отчётности в отечественной и международной практике;

- выявить направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности;

- рассмотреть особенности проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы формирования и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектом исследования выступает - ООО «ИФК – ОЙЛ».

При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское и налоговое законодательство, а также методические материалы по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с поставленными задачами при написании выпускной квалификационной работы использовались теоретико-методологические разработки в области бухгалтерского учета и отчетности, финансово-экономического анализа и аудита, экономико-математические методы в решении аналитических задач таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как М.И. Баканов, В.И. Бариленко, И.А. Бланк, В.В. Бочаров, Л.Т. Гиляровская, А.В. Грачев, Л.Л. Ермолович, Л.В. Донцова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Н.П. Любушин, М.В. Мельник, В.Ф Палий, В.В. Панков, Г.В. Савицкая, Р.С. Сайфулин, А.Н. Хорин, А.Д. Шеремет и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Она изложена на 72 страницах компьютерного текста, включает 9 таблиц, 4 рисунка и приложения.

 


Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИФК – ОЙЛ» образовалось 30 января 2008 года на основе решения, вынесенного собранием учредителей в количестве трех человек – генеральный директор, заместитель генерального директора, главный инженер. Уставный капитал общества составляет 10000 рублей. Между учредителями он распределен следующим образом: генеральный директор – 5000 рублей, заместитель генерального директора – 2500 рублей, главный инженер – 2500 рублей.

ООО «ИФК – ОЙЛ» было зарегистрировано как юридическое лицо на основе свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 1191369 от 13 февраля 2008 г., поставлено на учет в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации 16 февраля 2008 г. и застраховано на основе страхового свидетельства в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании юридического лица. Также фирме была выдана лицензия, разрешающая осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 29 августа 2008 года.

ООО «ИФК – ОЙЛ» осуществляет следующие виды деятельности: устройство кровель, монтаж подвесных потолков, монтаж натяжных потолков, штукатурные и лепные работы, фасадные работы, малярные работы, прочие строительные работы. Это можно увидеть на схеме 1.

«ИФК – ОЙЛ» - общество с ограниченной ответственностью, самостоятельное юридическое лицо. Учредительным документом является Устав. Он включает в себя все необходимые положения для общества с ограниченной ответственностью и является стандартным.

Фирма имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, может нести обязанности, заключать договоры от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права.

 

Рис. 1.1. Виды деятельности ООО «ИФК – ОЙЛ»

 

За все время своей работы ООО «ИФК – ОЙЛ» успешно функционировало и развивалось, имеются резервы для развития организации. В будущем планируется расширить фирму.

Организация предоставляет свои услуги физическим лицам, а также крупным и малым предприятиям и организациям.

 Фирма сдает отчет раз в квартал в налоговую инспекцию, раз в год в статистические органы. Отчет сдается на бумажных, магнитных носителях, а также в электронной форме.

Фирма широко использует маркетинговую деятельность – дает рекламу в газеты «Строительство и недвижимость», «Комсомольская правда – Воронеж», «Аргументы и факты», выпускает альбомы с образцами материалов, различные календари, буклеты, ручки с описанием своей деятельности, размещает рекламную информацию на такси, участвует в специализированных выставках.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния ООО «ИФК – ОЙЛ» составляет бухгалтерская отчетность. С позиций обеспечения управленческой деятельности можно выделить три основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность. Она должна содержать данные, необходимые для принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики; оценки динамики и перспектив изменения прибыли фирмы; оценки имеющихся у фирмы ресурсов, происходящих в них изменений и эффективности их использования.

Информационным источником для расчета показателей и проведения анализа исследуемой организации служит годовая и квартальная отчетность:

· форма №1 - бухгалтерского баланса;

· форма №2 - отчёта о прибылях и убытках;

· форма №3 - отчёта об изменениях капитала;

· форма №4 - отчёта о движении денежных средств;

· форма №5 - приложения к бухгалтерскому балансу.

 Основным источником информации, в котором отражаются показатели финансового состояния организации является бухгалтерский баланс. На основе структуры баланса приводится горизонтальный и вертикальный анализ баланса организации (приведены в таблицах 1.1. и 1.2.).

Цель горизонтального анализа – выявить изменения баланса всех показателей за период по разделам баланса путём сопоставления данных на конец периода с началом периода.


Таблица 1.1. Горизонтальный анализ баланса организации (тыс. руб.)

Показатели На начало 2009 г. На конец 2009 г. Отклоне-ния (+;_) Темпы роста, %
Актив

 

1 Внеоборотные активы 12 275 263 2291,67
2 Оборотные активы 23 170 147 739,13
Итого – баланс 35 445 410 1271,43
Пассив

 

3 Капитал и резервы 15 16 1 106,67
4 Долгосрочные обязательства - - - -
5 Краткосрочные обязательства 20 429 409 2145,00
Итого – баланс 35 445 410 1271,43

 

 Валюта баланса за год увеличилась и составила на конец отчетного периода 1271,43 тыс. руб. Внеоборотные активы возросли на 263 тыс. руб. или на 2291,67 %, что вызвано приобретением основных средств.

Наблюдается также и рост оборотных активов на 147 тыс. руб., что составило 739,13%. Изменение данного показателя произошло из-за появления дебиторской задолженности заказчикам 67 тыс. руб., НДС по приобретенным ценностям 48 тыс. руб., приобретения материалов на сумму 27 тыс. руб.

Капитал и резервы претерпели небольшие изменения в сторону увеличения, что составило 16 тыс. руб. на конец отчетного периода. Краткосрочные обязательства за год увеличились на 409 тыс. руб., что составило 2145%.

Цель вертикального анализа – изучение структуры показателей баланса и заключается в расчёте удельного веса отдельных статей в итоге баланса. В табл. 1.2. представлен вертикальный анализ баланса.

Анализируя вертикальную структуру пассива баланса ООО «ИФК – ОЙЛ», можно отметить увеличение внеоборотных активов на 27,51%. Уменьшение доли капитала и резервов в валюте баланса на 39,27%. Увеличились краткосрочные обязательства на 39,27 %.


Таблица 1.2. Вертикальный анализ баланса организации (тыс. руб.)

Показатели

На начало 2009 г.

На конец 2009 г.

Отклонения в удельном весе, %

тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Актив

 

 

 
1 Внеоборотные активы 12 34,29 275 61,80 27,51
2 Оборотные активы 23 65,71 170 38,2 -27,51
Итог – баланс 35 100 445 100  
Пассив

 

 

 
3 Капитал и резервы (собственный капитал) 15 42,86 16 3,59 -39,27
4 Долгосрочные обязательства - - - - -
5 Краткосрочные обязательства 20 57,14 429 96,41 39,27
Итог – баланс 35 100 445 100  

 

Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Данный показатель дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Основные показатели финансовой устойчивости представлены в табл. 1.3.

Доля собственного капитала (коэффициент автономии) имеет тенденцию к понижению и на конец отчетного периода ниже нормы. Данный коэффициент определяет в какой степени объем используемых активов сформирован за счет собственного капитала и на сколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время. Показатель на начало отчетного периода имел значение ниже нормы, к концу отчетного периода организация значительно увеличила сумму займов и кредитов, за счет чего показатель стал еще ниже рекомендуемого уровня.

 


Таблица 1.3. Основные показатели финансовой устойчивости организации

Показатель

Норм. значение

Расчетная

формула

Уровень показателя

Изме-нение

На начало периода На конец периода
Коэффициент автономии   ≥0,5 Стр. 490 Стр.700 0,429 0,036 -0,393
Коэффициент финансовой устойчивости ≥0,7; 0,8 Стр.490+590+640 Стр.700 0,429 0,036 -0,393
Коэффициент финансового левериджа ≥1 Стр.590+690 Стр 490 1,333 26,812 25,479
Коэффициент манёвренности >0 Стр. 490+590-190 490+590 0,2 -16,187 -16,387

 

Коэффициент финансового левериджа характеризует соотношение заемных и собственных средств (плечо финансового рычага). На конец отчетного периода показатель имеет весьма положительное значение.

Коэффициент манёвренности показывает какая часть собственных источников (средств) вложена в наиболее мобильные (оборотные активы). В нашем случае показатель отрицательный.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

Платежеспособность предприятия означает возможность погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязательств.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств.

Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но при этом иметь неблагоприятные возможности в будущем, и наоборот.

При проведении анализа ликвидности активы и пассивы баланса группируются по следующим признакам: по степени убывания ликвидности (активы); по степени срочности оплаты (пассивы).

Рассмотрим ликвидность баланса ООО «ИФК – ОЙЛ» в табл. 1.4.

Таблица 1.4. Абсолютные показатели, характеризующие ликвидность баланса организации на начало и конец 2009 года

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Наиболее ликвидные активы (А1) стр. 250+260 3 1 Наиболее срочные обязательства (П1)  стр. 620 - 13  
Быстро реализуемые активы (А2) стр. 240 20 67 Краткосрочные пассивы (П2) стр. 610+630+ 660 20 416  
Медленно реализуемые активы (А3) стр. 210+220+230+270 - 102 Долгосрочные пассивы (П3) стр. 590+640+ 650 - -  
Трудно реализуемые активы (А4) стр. 190 12 275 Постоянные пассивы (П4) стр. 490 15 16  
Баланс 35 445 Баланс 35 445  

 

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

 

А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4.

 

Выполнение первых трёх неравенств означает выполнение и четвёртого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трёх групп по активу и пассиву. Четвёртое неравенство носит балансирующий характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости – наличии у предприятия собственных оборотных средств.

На начало года все неравенства выполнялись. На конец года - выполнялось третье. Можно сказать, что ООО «ИФК – ОЙЛ» в настоящий момент не обладает ликвидностью баланса. Так же следует рассчитывать и коэффициенты ликвидности, которые приведёны в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5. Коэффициенты ликвидности предприятия

Показатели Формула Нормативное ограничение На начало 2009 г. На конец 2009 г.  
Коэффициент абсолютной ликвидности Стр. 250+260 Стр.610+620+ 630+650+660 ≥0,2 0,15 0,002
Коэффициент текущей ликвидности Стр. 290-220-230 Стр. 610+620+ +630+650+660 От 1 до 2 1,15 0,284
Коэффициент критической ликвидности Стр.290-210-220-230 Стр. 610+620+630+ 650+660 ≥1 1,15 0,221

 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает возможность погашения текущих обязательств за счет ликвидных активов. В нашем случае данный показатель имеет тенденцию к снижению и не соответствует нормативному значению. Коэффициент текущей ликвидности - реальный измеритель уровня платежеспособности. Он показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и кредиторами, но и продажи прочих элементов материальных оборотных средств, т.е. мобилизовав все возможные средства. В нашем случае показатель к началу года оптимален, а к концу снизился. Коэффициент критической (промежуточной) ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшее время при условии полного погашения дебиторской задолженности и тоже ниже рекомендуемого значения. Данный показатель за год ухудшил свои позиции.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от продажи продукции и чистой прибыли. Основные показатели приведены в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6. Показатели рентабельности организации

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение
1 2 3 4
1. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр. 050) 9 4 5
2. Себестоимость, С, тыс.руб. (стр. 020) (260) (57) 203
3. Чистая прибыль, тыс.руб. (стр. 190) 5 1 4
4. Выручка от реализации, тыс.руб. (стр. 010) 300 71 229
5. Валовая прибыль, тыс.руб. (стр. 029) 40 14 -26
6. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % (050 / 010)*100% 3 5,63 2,63
7. Рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж, % 4 387,32 383,32

 

Прибыль от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 5 тыс. руб.. Чистая прибыль уменьшилась на 4 тыс. руб. Рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась на 2,63 %. Рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж значительно возрасла на 383,32 %. Анализируя данные табл. 1.6, можно сказать, что в целом за год основные показатели ухудшились.

В общих чертах о предприятии ООО «ИФК – ОЙЛ» можно сказать, что его баланс не является ликвидным. Большая зависимость от привлеченных заемных средств, их рост и незначительный рост собственного капитала свидетельствует об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.

 




2019-12-29 260 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности «ИФК – ОЙЛ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)