Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка интерфейса пользователя



2019-12-29 6585 Обсуждений (0)
Разработка интерфейса пользователя 5.00 из 5.00 4 оценки




Интерфейс - это внешняя оболочка приложения вместе с программами управления доступом и другими скрытыми от пользователя механизмами управления, дающая возможность работать с документами, данными и другой информацией, хранящейся в компьютере или за его пределами.

Главная цель любого приложения - обеспечить максимальное удобство и эффективность работы с информацией: документами, базами данных, графикой или изображениями. Хорошо разработанный интерфейс гарантирует удобство работы с приложением и, в конечном итоге, его коммерческий успех.

Проектирование интерфейса - процесс циклический. На этом этапе разработки приложения желательно чаще общаться с пользователями и заказчиками приложения для выработки наиболее приемлемых по эффективности, удобству и внешнему виду интерфейсных решений.

Выбор того или иного типа интерфейса зависит от сложности разрабатываемого приложения, поскольку каждый из них имеет некоторые недостатки и ограничения и предназначен для решения определенных задач.

При разработке интерфейса необходимо руководствоваться следующими принципами:

- тандартизация – рекомендуется использовать стандартные, проверенные многими программистами и пользователями интерфейсные решения. Под решениями подразумеваются дизайн форм, распределение элементов управления в формах, их взаимное расположение, значки на кнопках управления, названия команд меню;

- удобство и простота работы – интерфейс должен быть интуитивно понятным, желательно, чтобы все действия легко запоминались и не требовали утомительных процедур: выполнения дополнительных команд, лишних нажатий на кнопки, вызова промежуточных диалоговых окон;

- внешний дизайн не должен утомлять зрение, он должен быть рассчитан на длительную работу пользователя с приложение в течение дня;

- неперегруженность форм – формы должны быть оптимально загружены элементами управления; при необходимости можно использовать вкладки или дополнительные страницы форм;

- группировка – элементы управления в форме необходимо группировать по смыслу, используя элементы группировки: рамки, фреймы;

- разреженность объектов форм – элементы управления следует располагать не некотором расстоянии, а не лепить друг на друга; для выделения элементов управления можно организовать пустые пространства в форме.

Главное меню представляет собой набор вкладок, на которых содержаться соответствующие разделам кнопки. Выбрав одну из них, пользователь получает доступ к необходимому объекту (форме, запросу или отчету).

Вспомогательная область управления включает:

- строку состояния;

- панели инструментов;

- вертикальную и горизонтальную линейки прокрутки.

В строке состояния (статусной строке) пользователь найдет сведения о текущем режиме работы программы, имени файла текущей базы данных и т. п. Панель инструментов (пиктографическое меню) содержит определенное количество кнопок (пиктограмм), предназначенных для быстрой активизации выполнения определенных команд меню и функций программы. Чтобы представить на экране области таблицы базы данных, формы или отчета, которые на нем в настоящий момент не отображены, используют вертикальную и горизонтальную линейки прокрутки.

Основное, о чем должен помнить разработчик при разработке информационной системы - это то, что не ему в первую очередь должна нравиться программа, а заказчику, что он «делает» ее не для себя, а для него.

Инструкция пользователя

 

Инструкция пользователя написана в соответствии с ГОСТ 19.505-79 Единой системы программной документации. «Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению».

Назначение информационной системы

АИС "Библиотеки вуза" предназначена для пользования обслуживающего персонала библиотеки. Система предполагает ведения учета выдаваемых изданий, принятие новых печатных изданий и читателей, отслеживание читателей - задолжников.

Программа автоматизирует и облегчает работу сотрудников библиотеки. Программа предназначена для пользователей, имеющих минимальные навыки работы на персональном компьютере, что обеспечивает удобный интерфейс.

Условия выполнения программы. Системные требования

Для выполнения программы необходимо:

- объем оперативной памяти не менее 128 Mb;

- операционная система не ниже Windows 98;

 

Выполнение программы

Для запуска приложения необходимо в адресной сроке браузера (возможно использование любого из наиболее распространенных и известных в мире браузеров) набрать адрес главной страницы: https://ei.eurott.ru. Для входа на ресурс необходима авторизация пользователя, для чего в диалоговое окно вводятся имя пользователя и пароль. После регистрации загрузится главная страница приложения, на которой находится основное меню программы. Главная форма представлена на рисунке А1 приложения А. Главное меню приложения представляет возможность работы с абонентами, дилерами, финансовой документацией и статистической информацией.

Модуль работы с абонентами имеет следующие возможности:

- создание нового абонента (пункт меню «Новый абонент»);

- отображение полного списка абонентов с возможностью детализированного вывода данных и задания условий отбора информации (пункты меню «Список абонентов» и «Детализированный список абонентов»);

- рассылки сообщений на электронный адрес клиента, если таковой указан в договоре;

Для создания нового абонента необходимо выбрать пункт меню «Новый абонент». При этом откроется форма «Новый абонент». Поля этой формы необходимо заполнить следующим образом:

- поле «Номер договора» заполняется в формате ХХХ , ХХХ/ХХ или ХХХ-ХХ;

- поле «Дата подписания договора» заполняется в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ;

- поле «Контактный E-Mail» требует только корректного ввода электронного адреса абонента. Возможен ввод нескольких адресов через точку с запятой;

- поля «ИНН», «КПП», «Расчетный счет», «Корреспондентский счет» и «БИК» имеют фиксированную длину.

Если в описанные выше поля будут внесены некорректные данные, то напротив поля с ошибочными данными появится восклицательный знак и изменится цвет шрифта наименования поля.

Поле «Способ оплаты» предоставляет возможность выбора оплаты, производимой абонентом, из списка: по факту и по предоплате. При выборе способа оплаты «по факту» появится дополнительное поле «Лимит кредита». В него вносится сумма денежных средств, которую может использовать абонент. По истечении указанной суммы предоставление услуг абоненту временно приостанавливается.

Поле «Конфиденциальность договора» заполняется с помощью выпадающего списка значений, исходя из пожеланий клиента об анонимности заключаемого договора.

Поле «Способ доставки счета» предоставляет возможность выбора одного из способов доставки клиенту счета на оплату: почта, курьер, самостоятельно.

Поле «Способ доставки расшифровки» предоставляет возможность выбора одного из способов доставки клиенту расшифровки телефонных переговоров: почта, курьер, e-mail, не требуется. Способ доставки выбирается по желанию клиента. При выборе способа доставки электронной почтой необходимо наличие хотя бы одного электронного адреса.

Значение поля «Скидка» не может быть более 10%.

Поле «Статус» имеет возможность выбора одного из значений списка: на подписании, действующий, без оплаты. Поле «Блокировка» предназначено для блокирования или разблокирования номеров счетов, привязанных к договору клиента. На первоначальном этапе это происходит по желанию клиента.

Для того, чтобы сохранить вновь внесенные данные необходимо нажать кнопку «Сохранить изменения». Для удаления данных из формы используется кнопка «Сброс». Кнопка «Вернуться в список» позволяет вернуться в список абонентов, при этом не будут сохранены введенные данные и сделанные изменения.

После успешного сохранения данных на форме появляется кнопка «Номера счетов».

При заключении договора клиент получает персональный номер счета и пароль (по желанию клиента). Количество счетов неограниченно и зависит от потребности клиента. Для привязки счета к новому или уже существующему договору необходимо нажать кнопку «Номера счетов». После чего откроется форма «Номера счетов», которая предоставляет возможность добавления нового номера счета или нового номера карты. В базе содержатся уже сгенерированные номера счетов. Для добавления нового необходимо знать свободный диапазон номеров, который предоставляется руководящим составом, либо инженером технической службы. Возможна привязка только корпоративных счетов. Для добавления счета необходимо нажать кнопку «Добавить». При попытке привязки не существующего, либо не являющегося корпоративным номера счета, появляется предупреждения о некорректной операции. При успешной привязке на форме появляется таблица, в которой содержатся данные о номере карты и номере счета.

Для того чтобы клиент имел возможность пользоваться услугами провайдера без ручного ввода номера счета и пароля (аутентификация пользователя), существует возможность привязки телефонных номеров клиента к номеру счета. При этом при попытке совершения звонка происходит автоматическое соотношение номера счета и пароля номеру телефона, указанного в договоре, с которого совершается звонок.

Для привязки телефонного номера к номеру счета необходимо сделать следующее: в списке привязанных счетов выбрать строку с нужным номером счета и нажать на нее. После этого откроется форма «Привязка телефонных номеров». Возможна привязка неограниченного числа телефонных номеров, при условии, что они указаны в договоре. Формат ввода телефонных номеров следующий: для городских телефонов 7 цифр, для мобильных федеральных и Зоновых 10 цифр, городские телефоны должны начинаться с 2 или 7. Для привязки номера его необходимо ввести и нажать на кнопку «Привязать». Если телефонный номер уже привязан к какому-либо счету, то повторная привязка невозможна. Привязанные номера появляются в списке.

Также существует возможность убрать привязку телефонного номера с текущего счета. Для этого необходимо ввести требуемый номер из списка и нажать на кнопку «Отвязать». Для возврата в список счетов используется кнопка «Возврат в список счетов».

Для просмотра полного списка абонентов используется пункт меню «Список абонентов». При выборе этого пункта меню открывается форма «Список абонентов», содержащая информацию о клиентах фирмы. К списку абонентов можно применить следующие параметры сортировки:

- по номеру договора;

- по дате подписания договора;

- по имени клиента;

- по балансу.

Возможен выбор только одного параметра сортировки.

Также предусмотрена возможность фильтрации вывода данных. Фильтрация производится по следующим критериям:

- действующие;

- на подписании;

- блокированные;

- расторгнутые;

- без оплаты.

Для применения выбранных параметров сортировки и фильтрации необходимо нажать кнопку «Обновить». При этом отобразится обновленный список клиентов.

Для визуальной градации по статусам строки, содержащие данные о клиентах, окрашены в различные цвета:

- сиреневый – договора на подписании;

- салатовый – договора на условии предоплаты;

- розовый – расторгнутые договора;

- оранжевый – договор заблокирован;

- серый – действующие договора.

Для редактирования данных клиента, информация о котором уже внесена в базу, необходимо нажать на строку списка, содержащую данные об этом клиенте. После этого откроется форма «Данные о клиенте». В ней возможны как просмотр, так и редактирование уже имеющихся данных:

- поле «Номер договора» заполняется в формате ХХХ , ХХХ/ХХ или ХХХ-ХХ;

- поле «Дата подписания договора» заполняется в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ;

- поле «Контактный E-Mail» требует только корректного ввода электронного адреса абонента. Возможен ввод нескольких адресов через точку с запятой;

- поля «ИНН», «КПП», «Расчетный счет», «Корреспондентский счет» и «БИК» имеют фиксированную длину.

Если в описанные выше поля будут внесены некорректные данные, то напротив поля с ошибочными данными появится восклицательный знак и изменится цвет шрифта наименования поля.

Поле «Конфиденциальность договора» заполняется с помощью выпадающего списка значений, исходя из пожеланий клиента об анонимности заключаемого договора.

Поле «Способ доставки счета» предоставляет возможность выбора одного из способов доставки клиенту счета на оплату: почта, курьер, самостоятельно.

Поле «Способ доставки расшифровки» предоставляет возможность выбора одного из способов доставки клиенту расшифровки телефонных переговоров: почта, курьер, e-mail, не требуется. Способ доставки выбирается по желанию клиента. При выборе способа доставки электронной почтой необходимо наличие хотя бы одного электронного адреса.

Значение поля «Скидка» не может быть более 10%.

Поле «Статус» имеет возможность выбора одного из значений списка: на подписании, действующий, расторгнут, без оплаты. При выборе значения статуса «расторгнут», появляются новые поля «Дата расторжения» и «Причина расторжения». В поле «Дата расторжения» необходимо внести дату расторжения договора с клиентом. Поле заполняется в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ. В поле «Причина расторжения» вводится обоснование расторжения договора. Поле «Блокировка» предназначено для блокирования или разблокирования номеров счетов, привязанных к договору клиента. Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать на кнопку «Сохранить изменения». Кнопка «Сброс» отменяет все сделанные изменения.

При заключении договора клиент получает персональный номер счета и пароль (по желанию клиента). Количество счетов неограниченно и зависит от потребности клиента. Для привязки счета к новому или уже существующему договору необходимо нажать кнопку «Номера счетов». После чего откроется форма «Номера счетов», которая предоставляет возможность добавления нового номера счета или нового номера карты. В базе содержатся уже сгенерированные номера счетов. Для добавления нового необходимо знать свободный диапазон номеров, который предоставляется руководящим составом, либо инженером технической службы. Возможна привязка только корпоративных счетов. Для добавления счета необходимо нажать кнопку «Добавить». При попытке привязки не существующего, либо не являющегося корпоративным номера счета, появляется предупреждения о некорректной операции. При успешной привязке на форме появляется таблица, в которой содержатся данные о номере карты и номере счета.

Для того чтобы клиент имел возможность пользоваться услугами провайдера без ручного ввода номера счета и пароля (аутентификация пользователя), существует возможность привязки телефонных номеров клиента к номеру счета. При этом при попытке совершения звонка происходит автоматическое соотношение номера счета и пароля номеру телефона, указанного в договоре, с которого совершается звонок.

Для привязки телефонного номера к номеру счета необходимо сделать следующее: в списке привязанных счетов выбрать строку с нужным номером счета и нажать на нее. После этого откроется форма «Привязка телефонных номеров». Возможна привязка неограниченного числа телефонных номеров, при условии, что они указаны в договоре. Формат ввода телефонных номеров следующий: для городских телефонов 7 цифр, для мобильных федеральных и Зоновых 10 цифр, городские телефоны должны начинаться с 2 или 7. Для привязки номера его необходимо ввести и нажать на кнопку «Привязать». Если телефонный номер уже привязан к какому-либо счету, то повторная привязка невозможна. Привязанные номера появляются в списке.

Также существует возможность убрать привязку телефонного номера с текущего счета. Для этого необходимо ввести требуемый номер из списка и нажать на кнопку «Отвязать». Для возврата в список счетов используется кнопка «Возврат в список счетов». Для перехода на форму «Абонент» с формы «Номера счетов» необходимо нажать на кнопку «Возврат».

Модуль работы с абонентами предоставляет возможность просмотра более детализированного списка абонентов и вывода карточки абонента на печать. Для этого используется пункт меню «Детализированный список абонентов». При выборе данного пункта открывается одноименная форма. Первоначально на форме размещено сообщение «Не выбрана ни одна категория абонента».

Форма предоставляет возможность фильтрации списка абонентов по следующим критериям:

- действующие;

- на подписании;

- блокированные;

- расторгнутые;

- без оплаты.

Возможен выбор сразу нескольких критериев фильтрации.

На форме реализована возможность вывода только необходимой информации. Для этого необходимо отметить нужные поля для вывода данных, после чего нажать на кнопку «Обновить». Условием успешной загрузки списка является наличие отмеченных категорий в статусе абонентов и в полях с данными, необходимыми для отображения. Если ни один способ фильтрации по статусу не выбран, то при попытке загрузки списка клиентов появится сообщение «Не выбрана ни одна категория абонента». Если не выбрано ни одно поле свойств абонента, то при попытке загрузки списка появится сообщение «Не выбраны поля таблицы». После загрузки списка абонентов появляется возможность печати карточки абонента. Печатная форма карточки абонента открывается в формате pdf. Для ее корректного открытия и просмотра необходима установленная программа Adobe Acrobat или Adobe Reader.

Модуль работы с клиентами также реализует возможность отправки почтовых уведомлений действующим клиентам, при наличии в договоре их электронных адресов. Данная функция используется для массовой рассылки какой-либо служебной и рекламной информации. Для этого используется пункт меню «Почтовая информационная рассылка». При выборе данного пункта меню открывается одноименная форма. Она предоставляет возможность ввода темы электронного сообщения и текста письма. Возможна рассылка сообщений как одному, так и нескольким клиентам. Для массовой рассылки можно либо выбрать нужных адресатов, либо нажать кнопку «Авто-отметка» для автоматического выбора сразу всех адресатов. Затем необходимо нажать кнопку «Рассылка». После отправки сообщений в новом окне отобразится уведомление о количестве отправленных писем и адресатах, кому они были отправлены.

Модуль работы с дилерами имеет следующие возможности:

- занесение информации о новом дилере (пункт меню «Новый дилер»);

- просмотр полного списка дилеров (пункт меню «Список дилеров»);

- занесение информации о точках продаж дилера.

Для занесения информации о новом дилере необходимо выбрать пункт меню «Новый дилер». После этого откроется форма «Новый дилер».Минимальными критериями для сохранения информации являются:

- поле «Номер договора» можно заполнять в формате Д-ХХХХ;

- поле «Дата подписания договора» имеет формат ЧЧ.ММ.ГГГГ;

- поле «Дилер: (полное юридическое название)» – вносится юридическое название фирмы, которое фигурирует при заключении дилерского договора;

- поле «Контактный E-Mail» требует только корректного ввода электронного адреса;

- поля «ИНН», «Расчетный счет», «Корреспондентский счет», «БИК» имеют фиксированную длину. В них вводятся только числовые данные;

- поле «Комиссионный процент» имеет ограничение на размер комиссии в размере 20%:.

Если в описанные выше поля будут внесены некорректные данные, то напротив поля с ошибкой появится восклицательный знак и изменится цвет шрифта наименования поля.

Поле «Тип договора» предоставляет возможность выбора значений из списка: договор купли-продажи, договор комиссии.

Поле «Статус договора» заполняется с помощью выпадающего списка значений: договор на подписании, действующий договор.

Для того чтобы сохранить вновь введенные данные необходимо нажать на кнопку «Сохранить изменения».

После успешного сохранения данных на форме появится кнопка «Новая точка». Она предоставляет возможность добавления данных о дилерских точках продаж. Количество таких точек неограниченно. Для введения данных о дилерской точке необходимо нажать на кнопку «Новая точка». После этого откроется форма «Дилерская точка». Поля этой формы заполняются следующим образом:

- поле «Абонент: (краткое название, торговая марка)» - вводится краткое название дилерской точки;

- поле «Район города» предоставляет возможность выбора района из имеющегося списка;

- поле «Рабочее время в обычные дни» заполняется с помощью списка значений. В нем необходимо выбрать начало и конец рабочего дня. При выборе значения «кругл.» начало и конец рабочего дня указать невозможно. Если данный параметр не нужен, то выбрать значение «--:--»



2019-12-29 6585 Обсуждений (0)
Разработка интерфейса пользователя 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Разработка интерфейса пользователя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)