Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место подсистемы управления интеллектуальными активами в общей системе управления фирмы



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Место подсистемы управления интеллектуальными активами в общей системе управления фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




По среде образования и аккумулирования

1.1.Внутренние (во внутренней среде предприятия: технологии, производственные ноу-хау, организационная культура предприятия)

1.2.Внешние (во внешней среде предприятия: имидж, репутация торговой марки, влияние на распределительные каналы и т.д.)

По источнику образования

2.1.Преобразованы из потока информации из внешней среды (технологии, нововведения и т.д.)

2.2.Преобразованы из внешнего корпоративного потока информации (имидж, репутация торговой марки и т.д.)

 

2.3.Преобразованы из внутреннего корпоративного потока информации (организационная культура, внутренний имидж, управленческие навыки и т.д.)

3.Сфера применения        

3.1.Для внутреннего применения

3.2.Для накопления на фирме

3.2.Для продажи

 

Частота использования       

4.1.Одноразовые

4.2.Многоразовые

 

Метод создания

5.1.Прямые

5.2.Косвенные

 

По потенциалу

6.1.Радикальные (базовые)

6.2.Комбинаторные (используемые в различных сочетаниях)

6.3.Дополняющие

 

Стадия жизненного цикла товара, на которой используются интеллектуальные активы

7.1. Интеллектуальные активы, используемые на стадии технической подготовки, НИОКР, внедрения

7.2. Интеллектуальные активы, используемые на стадии производства

7.3. Интеллектуальные активы, используемые на стадии реализации (включая тактический маркетинг)

7.4. Интеллектуальные активы, используемые на стадии послепродажного сервиса, осуществляемого изготовителем

 

По формам     

8.1. Эксплицитные (поддающееся формализации)

8.2. Имплицитные (не поддающиеся формализации)

Место подсистемы управления интеллектуальными активами в общей системе управления фирмы

Безусловно, в большинстве случаев использование интеллектуальных активов в бизнес-процессе фирмы неразрывно связано с другими видами активов. Выделение подсистемы управления интеллектуальными активами не имеет целью в данном случае каким-либо образом дублировать функции маркетинга, финансового или производственного управления, управления НИОКР или управления персоналом в части создания и использования интеллектуальных активов, относящихся к компетенции этих подсистем. Однако, по нашему мнению, для указанных подсистем информационно-интеллектуальные факторы являются либо ресурсами, либо побочными продуктами. Здесь же речь идет о необходимости осуществления специфических функций, обусловленных особыми свойствами и возрастающей самостоятельной ролью интеллектуальных активов в деятельности фирмы. Такими, например, могут быть организация и планирование внутрифирменных информационных потоков, проектирование и формирование баз знаний, анализ и оценка реальной стоимости интеллектуальных продуктов, подготовка и выведение интеллектуальных продуктов фирмы в рыночный оборот и др. Однако, разработка и обоснование полной функционально-содержательной структуры подсистемы требует дальнейшей проработки.

 

 


Выводы:

Приведенные соображения позволяют сделать следующие основные выводы:

 

- в современных условиях уровень конкурентоспособности и степень долгосрочной адаптации все в большей степени обуславливается сочетанием неосязаемых факторов информационно-интеллектуального характера, обеспечивающим уникальные преимущества и неповторимый образ фирмы на рынке;

- используемые в отечественной теории и практике термины "интеллектуальная собственность" и "нематериальные активы", на наш взгляд, не достаточно точно и полно отражают содержательную сущность информационно-интеллектуальных факторов в позитивном экономическом аспекте; акцентируя внимание на нормативном правовом или затратном подходе к идентификации и использованию;

- для обозначения всей совокупности информационно-интеллектуальных факторов, создаваемых и используемых фирмой во внутренней и внешней среде функционирования, представляется целесообразным использовать термин "интеллектуальные активы";

- в современных условиях реальная рыночная стоимость фирмы во все большей степени определяется интеллектуальными активами, не идентифицируемыми отношением собственности и бухгалтерской моделью;

- возрастающая актуальность целенаправленного и эффективного использования информационно-интелектуальных факторов, превращение их в основной продукт фирмы обуславливает выделение самостоятельной подсистемы управления интеллектуальными активами.


Используемая литература:

1. Леонтьев Б.Б. http://www.intelpro.ru/VAL_analit.htm.

2. И.Роос. Интеллектуальный капитал. Вы можете управлять тем, что можете измерить. Маркетинг. 2003. №3.

3. Волков А.Т. Интеллектуальная собственность в правовом пространстве Российской Федерации. Менеджмент в России и за рубежом. 2005. Ноябрь/декабрь С. 38.

4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М., 2000, с. 3,11

5. Макконоши Г. Управление интеллектуальными активами – существенный вклад в бизнес. Опыт корпорации “Доу кэмикал” / Труды Международной конференции “Коммерционализация технологий: российский и мировой опыт”, Санкт-Петербург, 7-10 июля 2006 г. – СПб., 1997.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Место подсистемы управления интеллектуальными активами в общей системе управления фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место подсистемы управления интеллектуальными активами в общей системе управления фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)