Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма индивидуального воспроизводства предприятия в рыночной экономике. Роль маркетинга



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Форма индивидуального воспроизводства предприятия в рыночной экономике. Роль маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формой индивидуального воспроизводства предприятия является воспроизводство его основных производственных фондов, т.е. основного капитала в виде средств труда - строений, машин, оборудования, АСУ и т. п. Индивидуальное воспроизводство предприятия в условиях рыночной экономики обеспечивается за счет сохранения авансированных средств (простое воспроизводство), части прибыли, полученной вследствие производства и реализации товара (расширенное воспроизводство).

Опыт свидетельствует, что индивидуальное воспроизводство предприятий (как и общественное воспроизводство) может быть отмечено периодами значительного роста или замедления производства, застоя или даже депрессии. Эти колебания называются конъюнктурными. Колебания имеют определенные циклические повторения, поэтому их в экономической науке обозначают еще как конъюнктурные циклы.

Движение индивидуального воспроизводства предприятия от авансирования к авансированию характеризуется кругооборотом основных производственных фондов.

В рыночных отношениях предприятие независимо от вида, организационной структуры, формы собственности и хозяйствования и т. п. должно авансировать средства на собственное воспроизводство. Вкладывая определенные средства в производство на основ­ной капитал, оно ставит целью возвратить их через определенное время (5 - 7 лет и т. п.) как минимум и с приростом как максимум.

Авансированные в основные производственные фонды средства как часть стоимости производимого товара находятся в движении в виде амортизационных отчислений, сосредотачиваются в амортизационном фонде до полного возвращения, снова авансируется в новый цикл индивидуального воспроизводства, обеспечивая его сохранение. Индивидуальное воспроизводство расширяется за счет использования части прибыли. Движение всех производственных фондов (основных - средств труда и оборотных - предметов его) сопровождается их износом, потреблением и замещением в стоимостной и натуральной формах. Одновременно поскольку в стоимость изготовленного продукта входит стоимость не только использованных производственных фондов, но и наемной рабочей силы предприятия, реализация его продукции должна не только возвратить авансированные на производственные фонды средства, но и создать фонд заработной платы работников.

Завершается производственная деятельность предприятия маркетинговой функцией, поскольку удовлетворение потребностей потребителя - главный и единственный способ достижения прибыли.

За длительную историю своего существования западная экономическая наука разработала много концепций рыночной деятельности предприятия: совершенствования производства (конец XIX - начало XX в.); совершенствования товара и интенсификации коммерческих усилий, которые предшествуют маркетингу, и собственно маркетинга (50-е годы XX в.); социально-экономического маркетинга (70-е годы XX в.).

Термин "маркетинг" происходит от английского слова marketing , что означает "занятие рыночным делом", "деятельность в сфере рынка", "овладение рынком" ( market getting ).

На маркетинг в развитых рыночных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Издержки на маркетинговую деятельность в США, Японии и Западной Европе составляют нередко более половины стоимости многих продуктов и услуг, в ней занята большая доля работающих. При этом необходимо подчеркнуть, что издержки на маркетинговую деятельность как бы завышают цены и отказ от нее приведет к их снижению. Однако именно эта деятельность, обеспечивая надежное по качеству и эффективное по издержкам производство товаров, позволяет сберегать на общественной цене, расходах потребителей. Роль маркетинга подобна в этом значении роли эффективности и качества производства, роли товарного капитала как обособившейся части промышленного капитала, обслуживающей его эффективное использование.

Исторически маркетинг возник как концепция сбыта, т.е. сферы обращения. Однако со временем маркетинг стал означать систему экономической деятельности предприятия, включающей не только сферу обращения - обмена, но и фазы потребления и производства в их взаимодействии и взаимосвязи. Маркетинг непосредственно связан с такими фазами производства, как непосредственное производство, обмен и потребление, и косвенно с фазой распределения, которые все опираются на определенные формы собственности и зависимы от них.

Понятие "маркетинг" выступает в трех основных сущностных выражениях: во-первых, как рыночная концепция управления; во-вторых, как изучение определенных экономических отношений; в-третьих, как ключевая составляющая системы ведения рыночного хозяйства.

Маркетинг предприятия формируется благодаря взаимодействию рыночных элементов регулирования производственного процесса. В его состав входят концепция, стратегия, план и программа маркетинга, предпринимательство, выбор рынка и его сегментов, структура, организация маркетинга, маркетинговый контроль. Количество этих элементов может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема рыночной деятельности предприятия.

Концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя предпринимательская доктрина, благодаря которой удовлетворяется потребительский спрос в пределах определенного рынка. Она является основой бизнеса предприятия, а также планового руководства производственным процессом, дает возможность согласовать, сбалансировать возможности производства с возможностями реализации товаров и удовлетворения спроса потребителей. Эта концепция обусловливает выбор системы управления предприятием и формирование организационной структуры производства.

Стратегия маркетинга - это прогнозирование долгосрочной рыночной деятельности предприятия в соответствии с изменениями спроса потребителей на определенные товары. Она предусматривает осуществление маркетинговыми подразделениями предприятия таких функций, как изучение потребителя и рынка сбыта товаров, стратегическое планирование, планирование маркетинга, выработка тактики выполнения планов, маркетинговый контроль.

Стратегическое планирование предусматривает сбалансирование целей предприятия и потенциальных возможностей их достижения. Оно опирается на четкое формулирование программы предприятия, определение вспомогательных задач, планов развития и стратегию роста.

Обобщение опыта маркетинговой деятельности фирм в странах развитой рыночной экономики свидетельствует о том, что стратегическое планирование обеспечивает достижение каждым подразделением своей цели, которая исходит из общих задач компании, стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

План маркетинга - это тактика рыночной деятельности. Предприятия разрабатывают долгосрочные (от 5 до 15 лет), среднесрочные (от 2 до 5) и краткосрочные (на один год) планы. На практика они комбинируются.

В отличие от директивного планирования планы маркетинга представляют собой гибкую программу действий и разрабатываются как минимум в трех вариантах - минимальном, оптимальном, максимальном.

Программа маркетинга предприятия-товаропроизводителя содержат такие разделы: контрольных показателей потребностей предприятия, текущей ситуации на рынке, положения на нем предприятия, данных в отношении конкурентов и т. п., тактических действий на рынке, механизма освоения новых сегментов рынка, бюджета предприятия, порядка контроля за выполнением плана.

Неотъемлемой чертой маркетинговой деятельности предприятия в рыночной экономике является предпринимательство.

Предпринимательская деятельность предприятий основывается на следующих принципах: свободный выбор ее видов, привлечение на добровольных началах имущества и средств юридических лиц и физических лиц, а также материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством, самостоятельное формирование программы деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, установление цен в соответствии с законодательством, свободный наем работников, свободное распоряжение прибылью, которая остается после внесения платежей, установленных законодательством, самостоятельное осуществление предпринимателем - юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, использование любым предпринимателем принадлежащей ему части валютной выручки по своему усмотрению.

Предпринимательство - это и следствие, и условие самостоятельной хозяйственной деятельности товаропроизводителя, успешной маркетинговой деятельности. В условиях рыночной экономики оно дает возможность предприятию обеспечить себя достаточным количеством ресурсов для решения задач индивидуального производства, экономического и социального развития и др.

Проблема формирования маркетинговой системы встала также перед Украиной и предприятиями страны в связи с вхождением в рыночную экономику. Украина все более интегрируется в мировое хозяйство, возрастают ее внешнеэкономические связи, а чтобы иметь надлежащие экономические отношения со странами рыночной экономики крайне необходимо применять маркетинг. Весьма необходим маркетинг и для становления внутреннего рынка с целью налаживания соответствующих связей товаропроизводителей и потребителей.

В то же время переходное к рынку состояние страны, отсутствие четко разработанной общей стратегии такого перехода выражается в особенностях формирования маркетинга. Поскольку в Украине довольно сложные условия для становления системы маркетинга, то отсюда вытекают и главные трудности в маркетинговой деятельности в мирохозяйственных отношениях и на внутреннем рынке, который только проходит период становления.

 



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Форма индивидуального воспроизводства предприятия в рыночной экономике. Роль маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма индивидуального воспроизводства предприятия в рыночной экономике. Роль маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)