Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики .



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики . 0.00 из 5.00 0 оценок




Леший: Что это вы тут делаете? Какая корзинка, грибы в неё хорошо собирать.

Дети отвечают. ( Хорошо, если попросят помочь нечистую силу найти и грибы соберут. Если нет, то Леший их сам их к этому подводит).

 - Ха-ха-ха! Ишь, чего захотели. Больно быстрые! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вы ещё не ходили путями нехожеными, да дорожками непроезжими, а уж хотите с нечистой силой встретиться. Не родились на Руси такие богатыри, которые могли бы её победить! Были тут Емеля да Василиса Прекрасная, да и те сгинули. Никто им теперь не поможет!

Дети: Мы поможем!

Леший: Вот грибочки, мне соберёте, может, и я вам на что-нибудь пригожусь.

Дети собирают грибы, отдают лешему.

Говорящий дуб (загораются на дубе глаза (гирлянда)):

- Не пугайтесь! Я дуб не простой, а волшебный. Помогу вам нечисть победить. Правда, времени у вас очень мало. Найдите на поляне сундук в нём книги заветные. В них всё про нечистую силу, что в Сказочном доме поселилась, написано. Там и котомки волшебные, они вам в пути пригодятся.

(пауза 20 сек.)

Да не спешите, а меня внимательно послушайте!

Чтобы чудовищ да нечисть всякую прогнать, надо сперва догадаться в кого она днём превращается да от людей прячется. Об этом в книгах написано, но не всякий догадается, Коль поймёте, то и чудище найдёте. А найдёте, сразу его в котомку положите, оттуда ему не выбраться, эти котомки заговорённые.

И запомните, как время ваше закончится, сразу из комнаты выходите иначе быть беде. Старайтесь не шуметь и идите чётко по знакам, кои на каждой странице в книге нарисованы и на каждой двери начертаны….

Леший слушает и  комментирует. Затем помогает разделиться на группы( каждая группа возьмёт себе одну книгу) и понять задание)

-Что это за знаки в книге ? И зачем они? (Знаки указывают путь, такие же на дверях.)

- Ой, в книгах и написано что-то, да вы не читайте, всё равно ничего не поймёте. (Поймём, там написано в кого превращается нечистая сила, когда прячется от людей)

- А почему книги разного цвета, знаете?

- А котомки вам зачем?

- Котомки то заговорённые только для….

- Вы умеете тихо ходить? Зашумите, чудище разбудите, тут оно вас и….

- Будете искать, всё разбросаете, чудище проснётся ,увидит беспорядок и за вами погонится…

- Как узнаете когда пора выходить?

Раздаёт песочные часы.

 

Леший убеждается что, ребятам понятно задание, только тогда…

- Как вы в темноте дорогу найдёте?

Раздаёт им фонарики, в которые превращает мышей.

 

Участники делятся на 6 групп по количеству книг. У каждой группы свой маршрут, который задаётся книгами (перед каждой страшилкой знак-указатель). Такие же знаки (светящиеся) на входах в комнаты. Команды отправляются в путь по комнатам музея, каждый раз выходя на поляну (переходы между комнатами закрыты).

Пока ребята ходят по комнатам, Леший наблюдает за ними, пугает, путает, мешает и подаёт сигналы с помощью жалейки.

ТРИ МЕДВЕДЯ

 

В комнате темно. Звучат шорохи, тихие женские голоса, шёпот, что-то падает (запись по 5 мин. по кругу).

В разных местах разложены мешочки со смехом.

    Входят дети, оглядываются. Вспоминают о книге, усаживаются на кровати и читают.

ДОМОВИХИ

В одном доме поселилась нечистая сила.

Днём хозяйке началось чудиться, что в застенке кто-то скребётся, топчет­ся. Ночью проснулась, слышит, то ли из тёмного угла, то ли с чердака доносятся голоса. А это домовихи - Акулька с Дунькой друг с другом в тёмном подполе разговор ведут. Сговариваются, как в доме хозяевам навредить, какой ущерб натворить.

Стала хозяйка примечать в доме непорядок. Не знает, что это Акулька с Дунькой озоруют, дурят. "Утром она постави­ла суп в печь, сама огород прополоть ушла, вернулась, гля­нула в котелок, а в супе зола плавает. Пошла в погреб за маслом, а в нём дёготь намешан. Чай вскипятила, а в воде мох. Не успела сказать: «Ох!» - с полки посуда на землю полетела, осколками зазвенела.

Мучились, мучились с ними хозяева. Потом нашёлся в деревне один храбрый мужик. Взялся нечистую силу извес­ти. Вот ОН к ночи пришёл, заговор читает. Народ глазеть в избе собрался. Акулька с Дунькой из тёмного угла в него скалкой запустили, в лоб залепили. Мужик перепугался, по избе заметался. Народ от страха к стене прижался. Броси­лись все из избы! А Акулька с Дунькой вперед них. Ступень­ки крылечка разобрали - все кубарем покатились, попада­ли друг· на друга; одни - бока себе хорошенько намяли, другие - синяки да шишки понабивали.

Хозяева в другой дом откочевали жить. Так Акулька с Дунькой туда за ними перешли. Хозяева давай отыскивать старичка-знатока. Решили к нему сходить, совет спросить. Нашли в одной деревне, еле-еле уговорили помочь беде.

Пришёл он к ним. Оглядел избу, из корзинки достал пучки лыка, а они у всех на глазах превратились в двух куколок. Старик и говорит:

- Вот вам, Акулька с Дунькой! Днём они в куклах, а по ночам выходят из них и озоруют в доме.

Научил старик хозяев, как от домових избавиться. Наступила ночь. Открыли хозяева заслонку в печи, огонь посильней раздули, поставили рядом лыковые куклы,

4>

распахнули окно и говорят:

- Что-то дрова догорают, не кинуть ли нам это лыко в печь?

Акулька с Дунькой услышали разговор хозяев, обернулись сизым туманом да серым облачком и бросились спа­caтьcя. В лыковые куклы забрались. 3ашевелились куклы, скакнули в окно и исчезли в темноте.

 

Прочитав, решают какой образ, приняли Домовихи, притаившись до наступления ночи (куколки из лыка). Находят, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.

 

 

ВОДНОЕ ЦАРСТВО

Звуки болота (запись по 5 мин. по кругу ): плюханье, уханье, таинственная музыка. В речке мешок с наполнителем (снежки, шарики, светящиеся гусеницы, зелёная рука, старый башмак.). Под мостиком занавешено, внутри прозрачная бочка ( на дне лягушки, сверху в воде червяки с прозрачными шариками) .В пещере змеи.

Ребята входят, открывают книгу и читают.

 

 Чудище болотное.

Однажды один мальчик взял удочку и отправился на речку ловить ры­бу. Дедушка ему говорит:

-Берегись Чудища Болотного! Он может показаться в виде безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами, а может превратиться в лягушку или рыбу. Придёшь на речку, не забудь, задобри его: брось ему в воду понюшку табаку и щепотку соли.

Мальчик не послушал дедушку. Пришёл на речку и не за­добрил Чудище. Сел в лодку и отплыл от берега. Забросил удочку в воду и сидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг из воды вылезла зелёная рука - вся коряжистая, шишковати­стая. Схватила рука за борт лодки и стала её раскачивать, вот-вот перевернёт. Мальчик ударил зелёную руку веслом. Рука исчезла, а из-под воды послышался голос:

- У-ух, бо-о-льно! У-ух, дово-о-ольно!

Поплавок задёргался. Мальчик подумал, что рыба клю­нула. Вытащил удочку. А вместо рыбы на крючке старый башмак висит. Раскрыл он клыкастую пасть из гвоздей и стал лодку грызть. Прогрыз дыру. Хлынула вода, и лодка на дно пошла. Мальчик стал тонуть. На дне Чудище сидит и говорит:

- Пожаловали ко мне гости! Будут на жаркое кости!

Приползли раки. Хотят они драки. Говорят:

- Мальчика клешнями щипать будем!

Приплыли ерши. У них щетины что ножи. Говорят:

 - Мальчика колоть будем!

, Приплыл сом с длинным усом. Говорит:

- Мальчика усом повяжу, под корягу утащу.

Колючие ёрши укололи мальчика в бок. С клешнями раки ущипнули мальчика за ногу.

Мальчик страшно испугался.

Видит, карась плывёт, за ним большая щука гонится. Схватил он щуку за хвост. Щу­ка вильнула хвостом и выбросила мальчика на берег. Так он жив остался.

Прочитав, решают какой образ, приняло Чудище, притаившись до наступления ночи (лягушка). Находят, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.

 

ИЗБА БАБЫ-ЯГИ

Тишина. Только тень по стенам бегает. В печи горит огонь, на огне зелье варится (может сделать шипучку?).

 

    Дети входят, садятся на лавки, читают книгу.

Через 2 минуты раздаётся страш­ный ужасный стон и крик злодея. Вой собаки, сильного ветра. СТРА-А-ШНО! (Запись)

 

ЦАПКА

Однажды медведь откопал неведомый корень, лизнул его несколько раз и обод­рал язык. Это был корень «Цепляй-травы», видом точно как человек: голова, руки, ноги. Превратился он в живое мохнатое сущест­во, разозлился, что его разбудили от глубокого сна, замахал руками с острыми когтями и пошёл искать, с кем сразиться.

Ночью пришёл в деревню. На улице пустынно и тихо. Идёт, приговаривает:

Пришёл Цапка, Будет всем гадко, Зацапаю когтями и острыми зубами.

Мальчик в доме один. Он задул свечу и лёг на печь.

Вдруг заскрипела входная дверь и отворилась. Мальчик встал. Зажег свечу. Цапка на него с по­рога глядит и жутким зловещим голосом говорит:

- Берегись, мальчик! Пришёл Цапка, будет тебе гадко!

 Мальчик испугался и побежал. Цапка за ним. Мальчик спрятался в подпол. Цапка приказы­вает:

- Глаза, ищите мальчика!

Глаза стали искать. Всё вокруг оглядели. Не нашли. Цап­ка говорит:

- Руки, ищите мальчика!

Руки стали искать. Все углы, все закутки обшарили. Не нашли.

Цапка вытащил изо рта длинные зубы. Поточил о ка­мень. И говорит:

- А ну, зубишки-зацепишки, ищите мальчика!

 Длинные зубы заскрежетали, застучали и по избе по­скакали. Мальчик решил выглянуть из подпола. Припод­нял крышку. Выглянул. Напротив зеркало стояло. Длин­ные зубы голову мальчика в зеркало увидали. Бросились мальчика цапать и о зеркало разбились. Упали на пол и по­катились, в щель провалились.

В эту тёмную-тёмную ночь все услышали страш­ный ужасный стон и крик злодея. Завыли собаки. Поднял­ся сильный ветер. Чёрная туча закрыла небо. От жуткого страха люди позакрывали в домах окна, крепче задвинули на дверях засовы. Всем стало СТРА-А-ШНО!

 

 

Прочитав, решают какой образ, принял Цапка, притаившись до наступления ночи (корешок). Находят корешки в мисках с крупой (можно в миски положить мышек), кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.

 

 

ПЕЩЕРА КОЩЕЯ

Звуки (запись по 5 мин. по кругу ): шорохи, шуршание….

Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики .

Им надо скорее прочитать книгу….

ХАРЫБАЙ

В лесу на горушке в глубокой пещере живёт Харыбай.

Усы у него в три аршина, на голове щетина, нос крючком, спина ящичком. У него есть сунду­чок. В сундучке колокольчики. Днём Харыбай превращается в паука, плетёт паутину и засыпает. Ночью просыпается Харыбай злой-презлой. Надумал он детей ловить, хочет заста­вить ягоды и грибы ему носить и кормить. По лесу идёт, сундучок несёт. Деревья его спрашивают:

- Куда, Харыбай, идёшь?

- Иду на лесную тропу.

- А что будешь делать?

- Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колоколь­чики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу.

- Не хватай детей! - просят деревья.

Не послушался Харыбай и дальше пошёл. Летит ветер, спрашивает:

- Куда, Харыбай, идёшь?

- Иду на лесную тропу.

- А что будешь делать?

-Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колоколь­чики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу.

- Не хватай детей! - просит ветер.

Отмахнулся от него Харыбай и дальше пошёл. По небу месяц плывёт, спрашивает:

- Куда, Харыбай, идёшь?

- Иду на лесную тропу.

- А что будешь делать?

- Обернусь пауком. На ветку повешу колокольчики. Под колокольчиками

вырою ямку. Дети за грибами пойдут. Услышат колоколь­чики. Послушать подойдут и в ямку упадут. А я их схвачу и к себе в пещеру уведу.

- Не трогай детей! - просит месяц.

Не послушал его Харыбай и дальше пошёл. Месяц загоре­вал и спрятался за тучу. Стало в лесу темно и страшно. Ве­тер засвистел-загудел. Налетел на Харыбая и сбил его с ног. Упал злодей на землю. Деревья его ветвями посекли. Испу­гался Харыбай, домой побежал. Спря­тался в пещеру и по сей день там си­дит, на белый свет не глядит, редко из пещеры выходит.

 

Прочитав, решают какой образ, принял днём Харыбай, (паучок). Достают паука, пролезая через «паутину» с колокольчиками, кладут в сумку и по сигналу выходят на поляну, чтобы продолжить дальнейший поиск.

МЫШКИНА НОРКА



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Входят дети. Перед ними пещера вся в паутине (натянута резинка ), а в глубине огромный паук с паучатами. На паутине колокольчики .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)