Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле (Connestabile)



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле (Connestabile) 0.00 из 5.00 0 оценок




1504г, темпера на холсте (перемещенном с дерева), диаметр 17,9cм
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Среди первых картин Рафаэля, отмеченных печатью робкого ученичества, есть одна, в которой яснее выражены его умбрийские впечатления и устремления его собственного художественного идеала. Это — «Мадонна Конестабиле», написанная им уже после отъезда из Умбрино, в Перуджe, но еще мало связанная с последующим подчинением стилю Перуджино.

Грустные воспоминания о рано умершей матери, чарующие картины родных мест слились здесь в единый гармоничный образ, чистую нежную мелодию наивного, но искреннего поэтического чувства. Эта маленькая картина обладает, однако, той цельностью воплощения замысла, которая станет отличительной особенностью всего творчества Рафаэля.

 

 

35. «Мадонна Литта» (1490-1491) — картина итальянского художника Леонардо да Винчи.

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

 

36. Джорджоне - Юдифь

История Юдифи рассказана в Книге Юдифи.
Военачальник ассирийского царя Навуходоносора Олоферн осадил город Ветелую. Чтобы спасти свой город, молодая вдова Юдифь отправилась в стан врага. Когда Юдифь предстала перед Олоферном, он был поражен ее красотой и позвал на пир. После пира, оставшись наедине с Олоферном, Юдифь отсекла мечом уснувшему полководцу голову и, обманув стражу, покинула неприятельский лагерь с головою Олоферна. Гибель военачальника внесла замешательство в ряды ассирийцев, и они были разбиты (Книга Юдифи, 1-14).
Юдифь — одна из живописнейших картин венецианского художника эпохи Возрождения Джорджоне. Художник изобразил прекрасную женщину, готовую пожертвовать собой ради спасения своего народа.
Образ Юдифи, созданный художником, очень сложен. Она одновременно величественна и скромна. В ней чувствуется гордость победительницы и грусть, вызванная совершенным поступком. Джорджоне изобразил Юдифь попирающей ногой голову Олоферна. Вся ее поза подчеркнуто женственна, но в то же время рука твердо сжимает огромный меч. Еще более усложняет ситуацию то, что Джорджоне, вопреки сложившейся живописной традиции, не изобразил голову Олоферна мерзкой и чудовищной, как это часто делалось. Лицо побежденного вождя, искаженное смертью, правильно, скорее красиво и отнюдь не внушает того отвращения, которое бы должно было вызывать. Такое сложное переплетение чувств и характеристик присуще Джорджоне, который отходит от свойственной его современникам ясной гармоничности в образах своих героев. Фоном для Юдифи служит многоплановый пейзаж с далеким горизонтом. Справа от нее изображены два дерева: могучий дуб и тоненькое, дрожащее под ветром деревце. Вероятно, это аллегорическое сопоставление женской слабости Юдифи с физической мощью ее противника.

 

37. «Лютнист» — картина Караваджо. Существует в трёх версиях, ныне хранящихся: в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Музее Метрополитен, Нью-Йорк (собрание Вильденстайна) и в усадьбе Бадминтон-хаус, Глостершир, Великобритания. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. Английское полотно — копия с эрмитажного. Сам художник считал «Лютниста» «наиболее удавшимся ему фрагментом живописи»

 

38. Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской иконы Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25) — православный кафедральный храм Санкт-Петербургской епархии Русской Церкви, одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Один из фасадов собора (полностью скрытый грандиозной колоннадой [1] ) выходит на Невский проспект, абсида собора обращена в сторону Канала Грибоедова и с проспекта не видна. Перед западным фасадом расположена полукругом чугунная решётка, считающаяся шедевром литейного искусства.

Собор дал название Казанскому острову в дельте Невы, Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.

 

Пьета (Микеланджело)

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета́, изготовленная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве).

Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

 

40. «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне

На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти.

 

41. «Похищение дочерей Левкиппа» — картина Питера Пауля Рубенса.

В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа. В этом сюжете Рубенса увлёк сам драматический момент похищения, дающий богатые возможности для пластических решений.

 

42. Хальс – Цыганка

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Цыганка - с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте - отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, - все говорит зрителю о том, какой радостной и пряной может быть жизнь, если не заковывать ее в серое суконное платье.
Сейчас мы даже не можем представить себе, какое впечатление произвела эта картина на современников Хальса. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Возможно, что "Цыганку" заказала Хальсу какая-нибудь содержательница публичного дома, дабы подогревать чувственность клиентов. Домов терпимости, надо сказать, имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Путешественник-француз, посетивший в 1681 году Амстердам, с удивлением заметил, что по числу подобных заведений этот город уступает разве только "всеевропейскому Вавилону" - Парижу.
Еще при жизни Хальса, в 1640 году, в Голландии был издан указ, запрещающий женщинам "ношение платья, обнажающего тело". Нарушительниц этого указа ждала суровая кара "вплоть до отлучения от церкви и Святого причастия". На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Поэтому могли носить сколь угодно смелое декольте.

 

43. Вермер – Девушка с жемчужной сережкой

«Девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года[1]. О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её Вермер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

 

44. Веласкес. Пряхи.

Живопись эпохи барокко
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину "Пряхи". В картине живописцем изображена сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прядильщиц на первом плане и фигурами придворных дам в глубине картины, осматривающих сотканный ковер. На ковре прядильщицами выткана древняя легенда об Арахне, а на переднем плане картины этот древнегреческий миф, похоже, повторяется вновь. Веласкес писал эту картину без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции.
История искусства периода барокко.

 

45. Боровиковский - Портрет Лопухиной

Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.
Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы.

С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.
Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство.

Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского.

Мы не знаем, что это был за творческий тандем: 40-летний художник и совсем юная девушка на выданье. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил живописец. Чувственный подтекст этого вроде бы невинного произведения был понятен любому активно смотрящему зрителю.

 

46. Портрет актрисы Жанны Самари — портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный Пьером Огюстом Ренуаром в 1877 году.

В 1877—1878 годах Ренуар написал три портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.

 



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле (Connestabile) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рафаэль Санти Мадонна Конестабиле (Connestabile)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)