Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества синтетических моющих средств



2019-12-29 440 Обсуждений (0)
Преимущества синтетических моющих средств 0.00 из 5.00 0 оценок




Преимущества порошков очевидны - они быстро растворяются в воде, ими можно стирать в воде любой жёсткости благодаря большому содержанию триполифосфатов (или их заменителей), во многие порошки введено два или более ПАВ, что значительно улучшает их качество. Однако порошки при дозировании пылят, а некоторые люди плохо переносят эту пыль, раздражающие органы дыхания. Кроме того, порошки труднее дозировать.

Моющие пасты не пылят и очень компактны. В их состав иногда входят такие поверхностно-активные вещества, которые в силу ряда технологических причин нельзя ввести в порошки. Паста более мягко действуют на кожу рук. Однако они растворяются в воде медленнее и содержат в 1,5 - 2 раза меньше триполифосфатов, чем порошки. Поэтому стирать ими можно лишь в относительно мягкой воде.

Жидкие моющие средства, пожалуй, обладают всеми преимуществами и порошкообразных, и пастообразных. Хозяйкам, у которых кожа чувствительна к действию моющих средств, необходимо подобрать такой препарат, который не вызывает раздражения, и стараться постоянно им пользоваться. Кроме того, не следует стирать вручную СМС, предназначенными для хлопчатобумажных и льняных тканей, так как они содержат много щелочных добавок, плохо действующих на кожу, и средствами, содержащими ферменты. Лучше всего пользоваться универсальными СМС, содержащими щелочные добавки в меньшем количестве.

Универсальными моющими средствами можно стирать ткани всех видов, но не очень сильно загрязнённые. Тонкие синтетические, шерстяные и шёлковые ткани всё-таки лучше стирать жидкими моющими средствами.

После стирки полоскание рекомендуется начинать в тёплой воде, а заканчивать обязательно в холодной. Между полосканиями изделия нужно тщательно отжимать: чем лучше они отжаты, тем меньше требуется полосканий. Считается, что пятикратного полоскания достаточно для полной отмывки моющих средств.

Что же происходит при удалении грязи детергентами? Высокое поверхностное натяжение воды препятствует соприкосновению моющего вещества с поверхностью грязевой частицы. Из курса физики учащиеся вспоминают определение "поверхностного натяжения" и отвечают на вопрос о том, какие изменения происходят с поверхностным натяжением при добавлении в жидкость детергентов. Под действием детергентов поверхностное натяжение уменьшается, и давно было известно, что мыло, растворяясь, взаимодействует с водой и образует пусть слабую, но щелочь. Происходит частичный гидролиз мыла с образованием кислоты и щелочи.

C17 H35 COO- + Na+ + H2O= C17 H35 COOH + Na ++ OH -

Причем в горячей воде мыло стирает лучше, что легко объясняется усилением гидролиза с повышением температуры.

На каждой коробке указывается назначение СМС и способ применения. Почему же следует строго придерживаться инструкции?

1. Не любой стиральный порошок годится для всех случаев стирки. Раствор CMC, как и раствор мыла, тоже бывает щелочным, в таком случае он хорош для хлопка и льна, но не для шерсти и шелка.

Проведем следующий опыт»

Приготовим раствор CMC "Идеал", "Тайд" и жидкого CMC "Прогресс". Добавим в пробирки с этими детергентами по капле фенолфталеина. Оказалось, что растворы "Идеала" и "Тайда" имеют рН > 9, а "Прогресс" дает нейтральную среду. Таким образом, для стирки шерстяных изделий подойдет жидкое моющее средство "Прогресс". Для особо деликатной стирки можно использовать и шампуни, имеющие тоже нейтральную среду.

2. CMC с биодобавками используются в определенном интервале температур. При высокой температуре ферменты инактивируются, поэтому применять их просто не имеет смысла.

3. При употреблении CMC в концентрации меньшей, чем указана на упаковке, полифосфата недостаточно, чтобы устранить жесткость воды, поэтому ПАВ действует неэффективно. При употреблении CMC в концентрации большей, чем указано на упаковке, происходит самопроизвольная ассоциация молекул ПАВ - мицеллообразование. В этом случае эффективность ПАВ также резко снижается

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тенденцией последнего времени является постепенный отказ потребителей от дешевых СМС и выбор более дорогих и качественных аналогов. Возможно дальнейшее расширение среднего ценового сегмента и его расслоение за счет появления новых российских марок СМС, гарантирующих качество при относительно невысокой цене. Именно такое направление развития отечественных производителей средств бытовой химии считается наиболее перспективным. Предполагается, что часть рынка, занятая безымянными дешевыми СМС отечественного производства, будет постоянно сужаться. При выборе СМС играют роль такие показатели, как консистенция и запах. Все порошки нового поколения, выпускаемые крупными компаниями, представляют собой мелкие гранулы, которые при высыпании не образуют облако пыли. Дешевые моющие средства часто похожи на пыль и могут вызвать аллергическую реакцию. При этом следует помнить, что гранулирование повышает цену изделия, но здоровье, без сомнения дороже. Что касается ароматов, то с легкой руки компании Procter and Gamble в этой области сейчас господствует лимон. Конкурентоспособен и аромат " морская свежесть", которым наделены, к примеру, некоторые разновидности «ЛОСКа» фирмы Henkel. Возвращаясь к наиболее популярным маркам стирального порошка, можно сказать, что "Ариэль" - марка наиболее молодых и обеспеченных слоев населения. "Лотос" и "Лоск" - марки наиболее пожилых и малообеспеченных групп населения. "Тайд" и "Аист" - наиболее приемлемы для всех слоев населения. Завершая этот (далеко не полный) обзор рынка СМС, хочется предостеречь хозяек от гипнотического влияния слова "универсальный". В зависимости от поставленной цели следует выбирать и средства - разумеется лучше, если есть средства на все случаи жизни. Ну а класс порошка - каждый выбирает по себе

Список используемой литературы

1.Олонцев И.Ф. Производство СМС и ТБХ в 2000 году: цифры и комментарии// Бытовая химия. -- 2001. -- №5. -- С. 6--7.

2. Бочаров В.В. Эколого-гигиеническая оценка ПАВ -- основы СМС и ТБХ // Бытовая химия. -- 2002. -- № 10. -- С. 4--7.

3. Олонцев И.Ф. Анализ рынка СМС и ТБХ в России // Бытовая химия. -- 2000. -- №1. -- С. 4--7.

4.Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. -- 2002. --№ 6. -- С. 58--60.

5. Ветошкин Ю.С., Ясинская М.П. Порошкообразные СМС: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. -- 2001. -- №5. -- С. 18--21.

6. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок СМС и основных видов сырья для их производства на Украине // Бытовая химия. -- 2002. -- №10. -- С. 24--29.

ГОСТ

8. Дивакова Н.А. Тенденции развития ассортимента СМС и ТБХ. VII Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия в России». Пермь, июнь, 2001.

9. Филиппенков В.М. Перспективы развития жидких СМС в России. // Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия и средства личной гигиены: сырье и новые технологии», Москва, март, 2002.

10. Филиппенков В.М. Синтетические моющие средства // Сырье и упаковка. -- 2002. -- №2, 3.

11. Химмрих Й., Скрипцак В. Система ПАВ для бытовых чистящих средств, не повреждающих кожу // Sofw -Jornal (русская версия). -- 2002. -- №2. -- С. 40--47.

 

 

Приложение 1



2019-12-29 440 Обсуждений (0)
Преимущества синтетических моющих средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества синтетических моющих средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)