Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты и значение «новой экономической политики»



2019-12-29 304 Обсуждений (0)
Результаты и значение «новой экономической политики» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фактически новая экономическая политика демонтировала мировой экономический порядок, установленный после Второй Мировой войны (система Бреттона Вудса), в котором США, по сути, играли роль международного банкира.[21] Никсоновский НЭП стал шокирующим «подарком» всем без исключения стратегическим партнерам США и, прежде всего, странам ЕЭС и Японии. Остальной капиталистический мир потрясли ликвидация официальной связи доллара с ее фиксированным золотым стандартом и новая десятипроцентная надбавка к пошлинам на импортные товары, составлявшие около половины всего ввоза в США, серьезно задевшая интересы контрагентов колоссального американского рынка. Национальные банки прекратили скупку и накопление запасов американской валюты в виду бессмысленности поддержки курса не обеспеченных золотом долларовых бумажек. В течение нескольких недель важнейшие европейские валюты и японская иена оказались ревальвированными по отношению к доллару. Рыночные колебания курсов начали принимать порой угрожающие размеры.

Несмотря на все предпринятые меры, уровень инфляции в 1974 году достиг 11%, безработица – 5,6%, остальные показатели также продолжали ухудшаться.

Экономический кризис 1971-1974 гг. знаменовал конец целой эпохи в истории мировой финансовой системы. В дальнейшем уже никто и никогда не пытался устанавливать какие-либо новые, твердые валютные паритеты. Началась пора «плавающих» валют.

Новая экономическая политика частично ослабила масштабы кризиса первой половины 70-ых, несколько снизив возможные темпы инфляции и стагфляции, предотвратив полный крах финансовой системы и экономики страны в целом. Несмотря на это, ей сопутствовало множество осложнений: эффект отложенного ценового подъема лишь вызывал новые инфляционные волны в долгосрочном периоде, происходило стремительное нарастание ожесточенной классовой борьбы. На фоне огромного роста задолженности на всех уровнях (федеральном, на уровне штатов, на местном уровне, на уровне домохозяйства и корпораций) достижения в области инвестирования в производство были очень незначительны.[22] Одним из важнейших результатов этого стал неподдающийся подсчету рост неудовлетворенных социальных нужд, тяжким грузом легший на плечи большинства населения и будущих поколений.

 

Зимой 1974 года в экономическом послании Конгрессу президент Никсон констатировал, что 1973 год был «годом осложнений и прогресса», однако «в некоторых отношениях осложнения оказались более серьезными, чем мы ожидали, а прогресс менее серьезным, чем мы надеялись»...К этому времени у Никсона уже был приличный опыт антикризисной деятельности, в ходе которой пришлось поменять многие былые взгляды.[23]

Несколько лет спустя политэконом Дэвид Каллео заметил, что инициатива Никсона представляла собой "разновидность меркантилистской революции" во внешней и внутренней политике. Международная система становилась все более беспорядочной и менее регулируемой, "правила разрушались и власть приобретала все большее значение". "Рациональный контроль над национальными экономиками снижался, создавая тем самым благоприятные условия для международного бизнеса и банков. Они были освобождены от контроля за капиталами и официальных ограничений и чувствовали себя уверенно, зная, что в случае непредвиденных осложнений государство поможет выйти из затруднительного положения. Как следствие снижения регулирования и контроля, а также в результате информационно- телекоммуникационной революции, значительно облегчившей перевод капитала, международные рынки капиталов стремительно расширились.[24] Энергичные инициативы банков по стимулированию кредитов привели к кризису неплатежей стран Третьего Мира и нынешней нестабильности самих банков. То, что получилось в результате, было названо "системой мирового экономического правительства с параметрами, определяемыми нерегулируемым рынком и правилами, утверждаемыми наднациональными банками и корпорациями" (Говард Вахтел), "системой корпоративного меркантилизма" (Петер Филлипс), с управляемой коммерческой деятельностью внутри и между крупными корпоративными группами и регулярным вмешательством государства, имеющем место во всех трех основных блоках Севера с целью субсидирования и защиты международных корпораций и финансовых учреждений, находящихся на их территории.

 


Заключение

Ричард Милхауз Никсон добился успеха главным образом потому, что обещал вернуть стране мир и спокойствие, избавить от дальнейшего кризиса.

Однако президенту пришлось убедиться, что скорого решения проблем не существует. Поэтому наряду с заимствованиями из политического арсенала своих предшественников администрация Никсона выработала собственные подходы к решению стоящих перед страной проблем.

Политический курс Никсона сочетал в себе разнородные элементы, подчиненные общей идее преодоления кризисных явлений, осложненных в начале 1970-ых годов экономическими трудностями. 

В условиях продолжавшегося увеличиваться в масштабах кризиса президент был вынужден активизировать антикризисные меры. Результатом явилось введение новой экономической политики, сперва приостановившей панику масс и безудержную инфляцию. Данная политика в своем развитии прошла четыре фазы, на протяжении которых было выработано множество новых вариантов решений экономических проблем. В результате частично удалось сдвинуть некоторые процессы в положительную сторону, однако в целом Никсон не смог выполнить свое обещание: «новая экономическая политика» не оправдала себя и показала неэффективность выбранных администрацией президента методов.

Усиление авторитарных тенденций в управлении страной, превышении власти и серьезное нарушение конституционных норм привели к Уотергейскому скандалу – беспримерному в истории США кризису власти.


 

Список использованной литературы:

 

1. Никонов В.А. «От Эйзенхауэра к Никсону», М., Издательство МГУ, 1984 г.

2. Никонов В.А. «Республиканцы: от Никсона к Рейгану», Издательство МГУ, 1990 г.

3. Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г.

4. Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г.

5. Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10.

6. Иванян Э.А. «Последний кризис президента Никсона//Вопросы истории. 1978 г. №12

 


[1] Никонов В.А. «Республиканцы: от Никсона к Рейгану», Издательство МГУ, 1990 г., стр. 41

[2] Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г., с. 11

 

[3] Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г., с.13

[4] . Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10., с. 25

 

[5] Никонов В.А. «Республиканцы: от Никсона к Рейгану», Издательство МГУ, 1990 г., с.45

 

[6] Никонов В.А. «От Эйзенхауэра к Никсону», М., Издательство МГУ, 1984 г. , с 263

[7] Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г. с. 55

 

[8] . Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г., с. 56

[9] 5. Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10., с. 27

 

[10] Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г., с.19

[11] Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10., с.28

 

[12] Никонов В.А. «Республиканцы: от Никсона к Рейгану», Издательство МГУ, 1990 г., с.64

[13] Никонов В.А. «Республиканцы: от Никсона к Рейгану», Издательство МГУ, 1990 г., с.62

[14] Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10., с.26

 

[15] Никонов В.А. «От Эйзенхауэра к Никсону», М., Издательство МГУ, 1984 г., с. 264

[16] Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г., с. 58

 

[17] Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г., с. 20

[18] Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г., с. 56

 

[19] Фурсенко А.А. «Президенты и политика США, 70-е», Л., Наука, 1989 г., с. 36

[20] Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г., с. 56

 

[21] Никонов В.А. «От Эйзенхауэра к Никсону», М., Издательство МГУ, 1984 г., с. 26

[22] 5. Геевский И.А. «Обострение социальных проблем и правительство США: эпи. 1971 г. №10., с. 27

 

[23] Иванян Э.А. «Последний кризис президента Никсона//Вопросы истории. 1978 г. №12, с. 39

 

[24] Сахаров Н.А. «Бизнес и республиканская партия в 70-е годы//Проблемы Американистики». 3. М., 1985 г., с. 60

 



2019-12-29 304 Обсуждений (0)
Результаты и значение «новой экономической политики» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты и значение «новой экономической политики»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)