Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановка проблемы исследования



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Постановка проблемы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Ниже следует более подробное изложение основных элементов заявок на исследования. При этом следует подчеркнуть, что поскольку существует большое разнообразие возможных тем исследований, любая заявка должна в значительной степени носить индивидуальный характер. Не исключен и оригинальный, новаторский подход к написанию заявки. Поэтому приведенные ниже элементы носят исключительно рекомендательный характер; они должны использоваться в той мере, в какой это соответствует целям данного конкретного проекта.

Основные элементы заявки на исследование

Программа «Межрегиональные исследования в общественных науках» ориентируется на достаточно широкий спектр исследовательских проектов, разрабатывающих эмпирические и/или теоретические, нормативные, аналитические аспекты проблемы; представляющих различные дисциплины и базирующихся на различных методологических подходах. Совершенно очевидно, что при таком разнообразии работ нет и не может быть трафаретных форм написания заявок. Каждое предложение по проекту неизбежно будет носить свой особый, индивидуальный характер и отличаться от остальных. Тем не менее конкурсантам предлагаются некоторые ориентиры, которые помогут им при составлении заявки.

Заявка должна быть содержательной и лаконичной по изложению. Любая информация (обосновывающая или документирующая то или иное положение), не являющаяся существенной для подтверждения центрального тезиса исследования, должна быть помещена в приложение. Объем предлагаемой заявки должен составлять 7–10 стандартных страниц, распечатанных через 2 интервала, для индивидуального проекта и 8–15 страниц — для коллективного.

Правильно составленная заявка должна включать ряд основополагающих элементов, описание которых дается в специально выделенных разделах. Ниже даются перечень и описание необходимых (но не обязательно достаточных) рубрик, которые должна содержать заявка.

Постановка проблемы исследования

Каждый исследовательский проект строится вокруг центральной проблемы или «проблематики». В заявке должны совершенно четко определяться характер и цели исследования. Их описание обычно дается в разделах «Постановка проблемы» или «Цели исследования».

В разделе, касающемся проблемы исследования, желательно, чтобы были раскрыты следующие взаимосвязанные положения:

· характер и суть исследуемой проблемы

· хронологические рамки и границы исследования

· общий контекст, в рамках которого лежит исследуемая проблема

· цели и научная значимость предлагаемого исследования

Рекомендуется начать заявку с четкого и краткого изложения сути предлагаемого исследования. Ясная постановка проблемы исследования с самого начала заявки подготавливает читающего к лучшему пониманию и восприятию всей последующей информации.

После вступления должна следовать более детальная информация о предполагаемых границах исследования научной проблемы, включая хронологические рамки.

Затем необходимо поставить предполагаемое исследование в более широкий социально-экономический или политический контекст, другими словами, в очень сжатой форме обрисовать социально-экономический, политический или исторический фон (в зависимости от специфики избранной проблемы), на котором протекают избранные для исследования процессы. Это дает возможность подчеркнуть важность предлагаемой для изучения темы.

Наконец, в заявке должно присутствовать обоснование релевантности и научной значимости предлагаемой работы. Если исследование строится на проблеме уже в достаточной степени разработанной в отечественной и зарубежной научной литературе, необходимо убедительное обоснование, почему она все же нуждается в дальнейшем изучении. Если же имеет место обратная ситуация, т.е. предлагаемая для анализа проблема абсолютно новаторская, весьма вероятно, что она либо еще не вызрела для научного осмысления, либо вовсе не поддается анализу. Иными словами, заявка должна быть составлена таким образом, чтобы убедить экспертов в том, что предлагаемая для изучения проблема научно значима, релевантна и может быть раскрыта с помощью научных методов.

Кроме того, должно присутствовать рациональное обоснование значения предполагаемых результатов работы.

Ниже приведены наиболее типичные ошибки, отмеченные в разделе, касающемся постановки исследовательской проблемы :

· в заявке указана лишь общая тема исследования, но не определяются конкретные или так называемые специальные проблемы, которые будут анализироваться в предлагаемом исследовании;

· заявка содержит слишком большое число проблем, что ставит под сомнение возможность плодотворного изучения последних в рамках одного исследовательского проекта;

· рассматриваемая в заявке исследовательская проблема сформулирована достаточно расплывчато и не сфокусирована, нет четкого определения характера и целей предлагаемого проекта;

· судя по описанию, предполагаемая работа оставляет сомнение относительно своей научной значимости и возможности получения по ее завершении новых, сколь либо заслуживающих внимания результатов;

· заявка демонстрирует лишь поверхностное понимание со стороны исследователя действительной важности и сложности избранной им для исследования проблемы;

· в заявке ставится уже достаточно широко и полно изученная исследовательская проблема и при этом не дается убедительного обоснования необходимости ее дальнейшего анализа;

· определенный в заявке хронологический период исследования слишком велик, в результате возникает опасность, что глубокий всесторонний анализ выбранной проблемы будет подменен ее поверхностным описанием;

· в заявке неоправданно затянуто описание общего контекста исследуемой проблемы в ущерб рассмотрению последней;

· по своей формулировке поставленная в заявке научная проблема выпадает из общего спектра определенных Программой исследовательских тем.



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Постановка проблемы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановка проблемы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)