Декоративное рисование
«Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) (подготовительная группа ) Воспитатель : Пермякова В.Н. Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Материал. Презентация «Сказ о хохломе»; клип«Хохлома» (группа «Непоседы»); аудиозапись музыки для рисования. Предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по мотивам Хохломы. Вырезанные из бумаги контуры разделочных досок желтого, красного, черного и зеленого цветов; краски: акварель, гуашь; палитра; кисти; вода; салфетки; образцы. Связь с другими образовательными областями. Знакомство с декоративно-прикладным и современным искусством (ткани, посуда, платки и др.), рассматривание альбомов с хохломской росписью, создание «Музея хохломской росписи». Ход занятия. I Организационный момент.
Клип «Хохлома» (группа «Непоседы»). Здравствуйте ребята я приехала к вам в гости из села Хохлома Нижегородской области. У нас в области есть замечательный музей хохломской росписи там есть много интересных и красивых предметов. Все эти предметы изготовили и расписали наши народные умельцы. Вы бы хотели увидеть их своими глазами. Тогда я вас приглашаю посмотреть фильм «Сказ о хохломе». Присаживайтесь на стульчики. II Основная часть. Часть 1 Педагог начинает показывать презентацию «Сказ о хохломе». Дети, вместе с педагогом читают название презентации. Слайд 1 -Сказ о хохломе. Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы. Слайд 2 -Рассказывают, жил в древние времена в городе Москве мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с Хохломой. Слайд 3-7 -Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы. Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? ( красивая посуда, яркая , радостная , богатая, красочная!) -Из какого материала изготовлена эта посуда? (Из дерева.) -Все ли предметы быта расписаны в одинаково? Знаете ли вы эту роспись? (Хохломская) Слайд 8-10 -Это – музей хохломской росписи. Сейчас мы пройдемся по залу этого музея. Что же в нем есть? Слайд 11 -Рассмотрим внимательно изделия хохломы – подносы. Какие основные цвета использовали хохломские мастера для фона? (Красный, желтый, зеленый, черный). -Каждому цвету придаёт народ свое значение. Красный – огнь, любовь, преданность. Золотой – солнце, свет, тепло. Черный – земля, торжественность. Зеленый – жизнь. -Травный орнамент, или «травка», Так характерен для всей хохломы, Чудесный рисунок волшебной страны! Слайд 12 Элементы травной росписи. -Как вы думаете элементов в росписи мало или много? Конечно много. “Осочки” - самый простой элемент. Он выполняется легким движением кончика кисточки сверху вниз. “Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине элемента. “Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию. “Кустики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль. Слайд 13 Криуль Завитки – простые по форме, а радуют взор. Богат и наряден чудесный узор. По золоту фона затейливой змейкой Орнамент здесь вьётся – попробуй сумей-ка! Слайд 14 Листики Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Слайд 15 Ягодки Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково. Слайд 16 Ягодки смородины Ягоды смородины, рябины рисуют «тычком» или «ляпушкой» (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки), а мы сможем нарисовать их ватной палочкой. Слайд 17 А вот посмотрите – знакомый сюжет. Узнали вы сказку? Узнали, иль нет? -Жар- птицу никто не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему. Вы уже в аппликации делали уже тоже по своему представлению. Слайд 18-20 -Хохлома – искусство современное. Ее роспись можно где угодно, на любых предметах. Слайд 21 -Как вы думаете, кто это? (Мастера росписи.) Слайд 22 Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне! Ребята, посмотрите на выставку хохломской посуды, я ни чего не перепутала? Игра « Убери лишний предмет» Ребята вы обратили внимания, какой на мне нарядный фартук. Игра «Найди завиток на моем фартуке». Молодцы! Вы очень хорошо запомнили элемент хохломской росписи «Завиток» Часть 2 -А вы бы хотели сегодня поработать мастерами хохломской росписи? Я – главный мастер, а вы – мои подмастерья. -Сегодня я хочу научить вас рисовать один из элементов «завиток», который очень важен для хохломы. Какой элемент росписи мы будем учится, рисовать ? (завиток). Правильно завиток. Я хочу напомнить, с чего нужно начинать рисовать. Набрать гуашь на кончик кисточки и легкими движениями руки, кончиком кисти, рисуем тонкую веточку в одну сторону, в другую сторону. Вот теперь от веточки рисуем «завиток» с одной стороны, длиннее с другой стороны короче. И так на каждой веточке. Напоминаю, завиток может быть длинным и коротким. Получается очень красивая роспись. А какими элементами можно еще украсить веточку? (ягодками, листочками, травкой). Кто, из вас хочет дополнить мою веточку. (Ребенок украшает веточку узором по своему желанию). А теперь, я предлагаю вам самим нарисовать узор хохломы. Но не забудьте: Главный узор росписи - завиток. Расписывать будете досочки. Я привезла для вас заготовки. Предлагаю вам выбрать фон доски красный, желтый, черный. Выбирайте, чем вы будете работать и присаживайтесь. Подумайте, какие цвета гуаши вы будете использовать в работе. Какой цвет будет ярче выделяться на фоне досочки. Давайте возьмем в руки сухую кисточку и попробуем выполнить движения в воздухе, а теперь на доске, как будто вы рисуете легко без нажима веточку в одну сторону, в другую. А от нее завиток. Теперь наберите гуашь на кончик кисточки и начинайте расписывать досочку. Дети рисуют под музыку. III Итог Анализ Какие замечательнее росписи у вас получились. Все доски такие красивые. Давайте устроим выставку ваших работ. Я помогу вам в этом. Пусть все дети детского сада приходят к вам на выставку и любуются вашими произведениями.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |