Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды предприятий торговли и основные формы торговли



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Виды предприятий торговли и основные формы торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Торговля – процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. В широком смысле – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю.

Оптовая торговля. Осуществляется крупными партиями товаров оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.

Оптовая торговля – согласно ГОСТ Р 51303–99 – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

Ø транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

Ø складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Предприятие оптовой торговли может иметь собственное производство и собственную розничную сеть. Рассмотрим классификацию предприятий в таблице 2.1.

 


Таблица 2.1 – Классификация предприятий оптовой торговли

Наименование предприятия Характеристика
Джоббер Фирма, занимающаяся скупкой отдельных крупных партий товара для его быстрой перепродажи.
Дистрибьютор Фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и cбыт товаров на региональных рынках. Обычно фирма-дистрибьютор: - располагает собственными складами; - устанавливает длительные контрактные отношения с производителями; - представляет фирму-производителя на региональном рынке; - обладает преимущественным правом приобретать и продавать оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение.
Оптовая база Предприятие по приемке, хранению, складской переработке и отпуску продукции оптовым покупателям.
Оптовик с полным циклом обслуживания Оптовик с полным циклом обслуживания – оптовик, обеспечивающий: - хранение товарных запасов; - кредитование; - доставку товара; и - оказание содействия в области управления.
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания Оптовики с ограниченным циклом обслуживания – оптовик, торгующий за наличный расчет без доставки товара, или оптовик обеспечивающий иной ограниченный набор услуг.
Оптовый магазин Торговое предприятие: - реализующее товары в порядке оптовой и мелкооптовой торговли; а также - оказывающее предторговые услуги: подготовку продукции к реализации, комплектование, раскрой, расфасовку и др. Размеры партий продаж у оптовых магазинов больше, чем у розничного магазина, но меньше, чем у оптовых фирм, со складов которых оптовый магазин получает товары. Различают универсальные и специализированные оптовые магазины.
Оптовый центр Сгруппированные на едином земельном участке предприятия оптовой торговли, принадлежащие разным фирмам.
Торговое предприятие Имущественный комплекс: - используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли; - включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Торговец оптом Оптовик, торгующий с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Различают: - оптовиков смешанного ассортимента, занимающихся несколькими ассортиментными группами товаров; - оптовиков неширокого насыщенного ассортимента, занимающихся одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине этого ассортимента; - узкоспециализированных оптовиков, занимающихся частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину.
Прасол Оптовый скупщик скота и сельскохозяйственных продуктов.
Негоциант Оптовый купец, ведущий крупные (международные) торговые сделки.

Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Различают следующие формы розничной торговли:

Ø Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Ø Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

– разносная с применением лотков и других несложных устройств;

– развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

– прямая продажа на дому.

Ø Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Ø Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Предприятия розничной торговли классифицируются по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров. Представим классификацию магазинов в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Классификация предприятий розничной торговли

Вид предприятия Характеристика
Бутик Небольшой магазин с узкой специализацией товаров высокого качества.
Комбинированный магазин Торговое предприятие, сочетающее в себе продовольственный магазин с аптекой. В комбинированных магазинах могут также продаваться промышленные товары.
Магазин с комбинированным ассортиментом товаров Предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
Магазин со смешанным ассортиментом товаров Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.  
Магазин товаров повседневного спроса Небольшой магазин: - расположенный в непосредственной близости от жилого района; - открытый допоздна все семь дней в неделю; и - предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.
Специализированный магазин Предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть. Специализированными магазинами являются магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины.
Универсальный магазин Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и / или непродовольственных товаров.
Универсам широкого профиля   Универсам широкого профиля – розничное предприятие: - превышающее по размеру обычный универсам; и - стремящееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.

 



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Виды предприятий торговли и основные формы торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды предприятий торговли и основные формы торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)