Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Тема: Управленческая роль руководителя Вопрос 1. Виды ролей руководителей. Роль – это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли – они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности зависит авторитет, уважение и признание данной личности. Классификация управленческих ролей
Вывод: эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместевзятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.
Вопрос 2. Содержание деятельности руководителя (менеджера). Основная задача менеджера – постоянно руководить людьми в процессе их труда. Цель управления людьми, вовлеченными в общий трудовой процесс – выполнение реальной работы и получение результатов. Работа менеджера в современных организациях состоит в том, чтобы научить правильно руководить людьми. С изменением конкретной управленческой ситуации, менеджер должен четко знать реакцию подчиненных, он обязан прогнозировать как будут вести себя люди, но и не справедливо, с другой стороны, требовать от руководителя точное знание подчиненных. Он должен знать больше подчиненных. Важным является оценка подчиненных только по их поведению, а не по отношению к ним. В силу особенностей поведения человеческой психики, люди часто говорят не то, что думают, поэтому информация иногда не является достоверной. Вот в чем сложность управления людьми в работе менеджера. Успешность управления зависит от того, насколько четкие формулировки получают подчиненные от менеджера и насколько подчиненные понимают требования задач, которые необходимо решить. Перед тем, как отдавать распоряжение, менеджер должен удостовериться, как подчиненные понимают данную управленческую ситуацию. Из существующих трудностей в управлении людьми является налаживание обратной связи. Обратная связь – это информация, которая поступает от исполнителя. Она может быть положительной и отрицательной. Подчиненные не всегда в состоянии понять, что полученные ими результаты не соответствуют тем требованиям, которые соответствуют менеджеру. Правильная обратная связь в сочетании с положительным мотивирующим воздействием со стороны менеджера – это сильное средство побуждении работающего к положительному отношению и выполнению его обязанностей. Люди не будут результативно трудиться, если не заботиться о побуждении интереса к работе. Интерес – это форма удовлетворения материальных потребностей человека и положительное эмоциональное отношение личности к предмету или процессу своей деятельности. Важная задача менеджеров – установление четких и ясных целей для исполнителей.
Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов: 1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели; 2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя; 3. при хорошем управлении плохие отношения исключаются; 4. важным моментом в работе руководителя является соизмерение задач и способностей исполнителей; 5. руководить менеджер должен таким образом, чтобы люди могли высказывать своё удовлетворение работой; 6. реакцию недовольства эффективное управление не допускает; 7. процесс работы персонала должен контролироваться на всех стадиях.
Вопрос 4 . Основные уровни управления и его содержание в деятельности руководителя.
Высший уровень управления – Выбор основного направления деятельности организации с учётом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация планирования, прогнозирование работы на определённый отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности. Ответственность за все решаемые в организации задачи и принимаемые решения. Полное владение информацией о задачах, средствах их решения, о конкурентах и обстановке на рынках труда. Реализация власти и полномочий в соответствии с имеющимся статусом и ролями сотрудников. Средний уровень управления – Знание полной информации о задачах данного уровня, руководство малыми рабочими группами и ответственность за их деятельность. Осуществление лидерских функций: 1) ответственное поведение за сплочённость группы; 2) групповое единство; 3) групповое мотивирование; 4) принятие всеми членами группы целей; 5) борьба с конфликтами; 6) формирование ценностно-ориентационного единства. Низовой уровень управления – Оперативное управление функционирования производства, контакт с каждым членом группы, мотивирование каждого работника, общение с работниками, организация деятельности и контроль за выполнением заданий. Разрешение деловых и межличностных конфликтов, решение текущих задач управления и осуществление обратной связи с персоналом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |