Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Управленческая роль руководителя

Вопрос 1. Виды ролей руководителей.

Роль – это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли – они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности зависит авторитет, уважение и признание данной личности.

Классификация управленческих ролей

Управленческие роли Содержание и характер деятельности руководителя, соответствующий данной роли.
1. Главный руководитель Осуществляет работу социального и правового характера, осуществляет ходатайство от имени организации, имеет высокий статус.
2. Лидер Осуществляет все действия в организации, отвечает за мотивацию подчиненных, подготовку и набор персонала
3. Связующее звено Участвует в совещаниях за рамками предприятия, контактирует с деятельностью других организаций.
4. Приемник информации Центр внутренней и внешней информации, поступившей в организацию, участвует в поездках, командировках; почта
5. Распространитель информации Поставляет всем членам организации достоверную информацию для формирования взглядов на нее внутри, отсылает почту, осуществляет общение с подчиненными
6. Представитель Он передает информацию во все внешние организации, является экспертом по всем вопросам, участвует в заседаниях, выступает устно и обращается через почту
7. Предприниматель Участвует в создании новых идей, разрабатывает проекты по совершенствованию организации, строит стратегии развития, обсуждает управленческие вопросы
8. Устраняющий нарушения Он отвечает за действия при неожиданных сбоях, решает проблемы и кризисы
9. Распределитель ресурсов Принятие и одобрение всех управленческих решений по распределению ресурсов, участие в составлении бюджета.
10. Ведущий переговоры Он отвечает за представительство организации во всех значимых переговорах

Вывод: эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместевзятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.

 

Вопрос 2. Содержание деятельности руководителя (менеджера).

Основная задача менеджера – постоянно руководить людьми в процессе их труда.

Цель управления людьми, вовлеченными в общий трудовой процесс – выполнение реальной работы и получение результатов.

Работа менеджера в современных организациях состоит в том, чтобы научить правильно руководить людьми. С изменением конкретной управленческой ситуации, менеджер должен четко знать реакцию подчиненных, он обязан прогнозировать как будут вести себя люди, но и не справедливо, с другой стороны, требовать от руководителя точное знание подчиненных. Он должен знать больше подчиненных. Важным является оценка подчиненных только по их поведению, а не по отношению к ним.

В силу особенностей поведения человеческой психики, люди часто говорят не то, что думают, поэтому информация иногда не является достоверной. Вот в чем сложность управления людьми в работе менеджера.

Успешность управления зависит от того, насколько четкие формулировки получают подчиненные от менеджера и насколько подчиненные понимают требования задач, которые необходимо решить. Перед тем, как отдавать распоряжение, менеджер должен удостовериться, как подчиненные понимают данную управленческую ситуацию.

Из существующих трудностей в управлении людьми является налаживание обратной связи.

Обратная связь – это информация, которая поступает от исполнителя. Она может быть положительной и отрицательной.

Подчиненные не всегда в состоянии понять, что полученные ими результаты не соответствуют тем требованиям, которые соответствуют менеджеру. Правильная обратная связь в сочетании с положительным мотивирующим воздействием со стороны менеджера – это сильное средство побуждении работающего к положительному отношению и выполнению его обязанностей. Люди не будут результативно трудиться, если не заботиться о побуждении интереса к работе.

Интерес – это форма удовлетворения материальных потребностей человека и положительное эмоциональное отношение личности к предмету или процессу своей деятельности.

Важная задача менеджеров – установление четких и ясных целей для исполнителей.

 

Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.

 

Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов:

1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели;

2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя;

3. при хорошем управлении плохие отношения исключаются;

4. важным моментом в работе руководителя является соизмерение задач и способностей исполнителей;

5. руководить менеджер должен таким образом, чтобы люди могли высказывать своё удовлетворение работой;

6. реакцию недовольства эффективное управление не допускает;

7. процесс работы персонала должен контролироваться на всех стадиях.

 

Вопрос 4 . Основные уровни управления и его содержание в деятельности руководителя.

 

Высший уровень управления – Выбор основного направления деятельности организации с учётом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация планирования, прогнозирование работы на определённый отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности. Ответственность за все решаемые в организации задачи и принимаемые решения. Полное владение информацией о задачах, средствах их решения, о конкурентах и обстановке на рынках труда. Реализация власти и полномочий в соответствии с имеющимся статусом и ролями сотрудников.

    Средний уровень управления – Знание полной информации о задачах данного уровня, руководство малыми рабочими группами и ответственность за их деятельность. Осуществление лидерских функций:

1) ответственное поведение за сплочённость группы;

2) групповое единство;

3) групповое мотивирование;

4) принятие всеми членами группы целей;

5) борьба с конфликтами;

6) формирование ценностно-ориентационного единства.

Низовой уровень управления – Оперативное управление функционирования производства, контакт с каждым членом группы, мотивирование каждого работника, общение с работниками, организация деятельности и контроль за выполнением заданий. Разрешение деловых и межличностных конфликтов, решение текущих задач управления и осуществление обратной связи с персоналом.




2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)