Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительная информация на обороте



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Дополнительная информация на обороте 0.00 из 5.00 0 оценок




На обороте как самокопирующегося, так и обычного бланка можно разместить дополнительную информацию – договор, условия гарантии и др.

 

                                    

 

 

   

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве самого значимого изменения в правилах оформления БСО, наверное, следует отметить то обстоятельство, что Минфин России утратил право на утверждение форм БСО (ранее это было прямо предусмотрено). В соответствии с прежним механизмом налогоплательщики лишь в той или иной степени могли инициировать процесс утверждения новой формы БСО. Дальше все зависело уже от финансового ведомства.

Вместе с тем, признать данную новость однозначно положительной для налогоплательщиков нельзя по одной причине. В целом Положение исходит из тезиса о том, что бланки строгой отчетности могут разрабатываться налогоплательщиками самостоятельно. Однако есть одно исключение, которое в значительной степени может усложнить использование БСО в деятельности налогоплательщиков. В соответствии с пунктом 5 Положения, в случае если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Вследствие данной поправки налогоплательщики сталкиваются с новой проблемой: если раньше для применения БСО было необходимо утверждение Минфином России и использование собственных форм БСО не допускалось, то теперь утверждение БСО Минфином России не требуется, но правом утверждения таковых могут быть наделены десятки министерств и ведомств. Для правомерного же применения БСО налогоплательщик должен быть уверен, что право утверждения БСО в этой сфере деятельности не принадлежит ни одному из федеральных органов исполнительной власти. В противном случае применение собственных "разработок" будет неправомерным. Но поскольку структура и компетенция органов государственной власти не являются неизменной величиной, налогоплательщики могут столкнуться с объективными сложностями установления объема полномочий того или иного органа государственной власти в отношении прав по утверждению форм БСО.

Другим важным изменением в применении БСО является то, что в пункт 4 Положения непосредственно включена норма о возможности изготовления БСО двумя способами: типографским способом или с использованием автоматизированных систем. Назвать такой подход революционным крайне сложно, поскольку в постановлении Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (п. 7 и 8) не было четко определенного правила изготовления БСО только типографским способом, было лишь упоминание о необходимости указания выходных данных типографского тиража изготавливаемых БСО. Однако этот же документ указывал на то, что при отсутствии у налогоплательщика тех или иных данных в БСО ставился прочерк.

Более того, еще пунктом 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.1983 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (в настоящее время документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ), было предусмотрено, что бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).

Таким образом, Порядок приводит в соответствие с законодательством о бухгалтерском учете правила оформления БСО. Данная проблема очень четко отразила природу БСО: они являются бланками строго учета потому, что их "строго" учитывает сам налогоплательщик, а не кто-то в лице типографий или органов власти.

И пункт 11 Положения как раз и отражает правовую природу "строгости" БСО: автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, должна идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение пяти лет, а также при заполнении бланка документа в выпуске документа сохранять уникальный номер и серию его бланка. Также на "строгость" именно учета БСО указывают пункты 13-19, которые регламентируют порядок их получения, хранения, использования и уничтожения.

Таким образом, у налогоплательщиков появилась возможность выбора способа изготовления БСО. Однако не стоит думать, что самостоятельное изготовление БСО является простым способом решения проблемы: налогоплательщик должен отдавать себе отчет в том, насколько серьезные технические требования предъявляет Порядок к используемой налогоплательщиком автоматизированной системе. Помимо этого на налогоплательщика в соответствии с пунктом 12 Положения возложена обязанность по представлению по требованию налоговых органов информации из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Логическим дополнением к вышесказанному являются изменения перечня обязательных реквизитов БСО: по сравнению с прежними требованиями из состава таковых исключены два реквизита: информация об утверждении формы бланка и код формы бланка по ОКУД. Помимо указанных изменений из состава обязательных реквизитов исключен код налогоплательщика по ОКПО. Вместо указанного реквизита БСО дополняются вполне логичной информацией, которая необходима в целях идентификации налогоплательщика: в БСО обязательно указание ИНН налогоплательщика и место его государственной регистрации (подп. "в" и "г" п. 3 Положения).

Помимо этого обращает на себя внимание тот факт, что для оформления БСО при осуществлении перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования особенности оформления БСО отменены, что автоматически обязывает налогоплательщиков отражать в БСО все необходимые реквизиты, предусмотренные для всех налогоплательщиков (ранее список обязательных реквизитов для таких перевозчиков был гораздо меньше).

 

                    Список используемой литературы

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Дополнительная информация на обороте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительная информация на обороте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)