Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение полевого маркетингового исследования фирмы Oriflame



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Проведение полевого маркетингового исследования фирмы Oriflame 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим один из методов полевого маркетингового исследования на примере исследования фирмы Oriflame.

В качестве метода исследования был выбран метод анкетирования, так как именно этот метод позволяет при сравнительно небольших материальных и временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты.

Целью данного исследования являлось получение информации об отношении потребителей к продукции фирмы Oriflame, о сложившемся образе этой фирмы.

 Задачи опроса:

· Осведомить людей о фирме Oriflame, привлечь внимание к продукции,

· узнать сложившийся образ фирмы у потребителей;

· узнать уровень запоминаемости марки Oriflame.

Для исследования была разработана анкета (см. приложение), состоящая из вопросов.

Объектом исследования являются жители г. Новосибирска в возрасте от 15 лет. Объем выборки составил 40 человек. Данный опрос проводился в течении со 2 по 5 апреля 2011 года. При анализе исследования было выявлено следующее.

70% опрошенных составляют респонденты женского пола, а 30% — мужского.  Уровень дохода респондентов средний и выше среднего. Возраст большинства респондентов (80%) составляет 16-40 лет.Из них 10% пользуются продукцией фирмы Oriflame.

Первым вопросом, задаваемым респондентам был: «Перечислите 3-4 фирмы, выпускающие косметическую продукцию, которые Вы знаете, даже если только слышали название». Этот вопрос предполагал спонтанное припоминание марок косметической продукции без подсказки. По степени известности названия фирм распределились следующим образом.

Самыми популярными марками косметической продукции являются Avon, Oriflame, Mary Kay, Faberlic, Amway. 30% респондентов вспоминают марку Oriflame в первую очередь (32,5% называют Avon, 22,5% - Mary Kay), притом, что для других марок (Faberlic, Amway) показатель очень низкий - менее 5%. По уровню спонтанной известности эти три марки также. 29% покупателей назвали Oriflame спонтанно (Avon – 32%, Mary Kay – 27%). Уровень спонтанной известности остальных марок не превышает 3%.

Спонтанная известность тесно связана с запоминаемостью рекламных роликов торговых марок. 100% респондентов видели и запомнили рекламу Oriflame.

Таким образом, лидирующими брендами на рынке косметической продукции г.Новосибирска являются Avon, Oriflame, Mary Kay.

При проведении исследования «образа бренда» на первом этапе после небольшого числа личных интервью были выявлены характеристики, чаще всего используемые для их описания: 1) предлагает большой выбор косметической продукции; 2) большой опыт в производстве косметики; 3) экологически чистая и безопасная косметика; 4) высококачественная продукция; 5) дороже, чем другие; дешевле, чем другие; 4) марка, которую можно встретить везде.

Навтором этапе потребителям было предложено назвать марки компаний, более всего подходящие к каждому из данных определений.

Oriflame предлагает большой выбор продукции: начиная свой путь с 5 наименований по уходу за кожей, на сегодняшний в «арсенале» фирмы более 950 косметических средств. Но исследование показало, что потребитель не достаточно осведомлен о новинках на рынке: только 20% респондентов заметили большой выбор косметических средств Oriflame.

Компания Oriflame начала работать в области производства косметики с 1967г. Таким образом, на рынке продаж Oriflame уже более 40 лет и за это время фирма зарекомендовала себя, как компания, создающая косметику экологически чистой, которая производится исключительно из натурального сырья - экстрактов растений. Большая часть респондентов (60%) не знают об этой информации.

67,5% респондентов доверяют качеству Oriflame.

Косметические средства Oriflame считаются недорогостоящими на рынке Новосибирска. 55% респондентов придерживаются этого мнения (по сравнению с Mary Kay, Amway). И только 10% считают Oriflame дорогой продукцией (по сравнению с Avon).

На вопрос «Какую марку можно встретить везде?» были названы марки, являющиеся лидерами на рынке Новосибирска: Oriflame (30%), Avon (27.5%), Mary Kay (25%).

Далее выяснялось мнение о целевом потребителе продукции Oriflame. В этом вопросе мнения разделились. Респонденты считают, что продукция Oriflame предзначена как для людей старшего возраста (32,5%), так и для молодежи (45%).

Несмотря на то, что пользуются продукцией Oriflame всего 10% из числа опрошенных, 32,5% считают, что такая косметика предназначена для таких людей, как они. Можно сделать вывод, что продукция Oriflame востребована, но доступна по цене или по каким-либо другим причинам не каждому.

Далее в анкете задавались вопросы о рекламе косметических средств и впечатлении от нее. Чаще всего информацию о косметических средствах респонденты получают из следующих источников: телевидение, интернет, щиты по городу, от знакомых. Все респонденты видели рекламу фирмы Oriflame. При этом негативное впечатление реклама произвела всего на одного респондента, которому не понравилось «участие в рекламе его нелюбимого певца Димы Билана». На 40% респондентов реклама произвела благоприятное впечатление.

Полученные результаты говорят о том, что популярность марки Oriflame высока среди потребителей косметики, реклама достаточно широко осведомила потребителя о марке. Образ марки Oriflame доработан, но не хватает большего осведомления о ее качественной, экологически чистой и безопасной косметике.



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Проведение полевого маркетингового исследования фирмы Oriflame 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение полевого маркетингового исследования фирмы Oriflame

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)