Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров,



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров, 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача №3

 

 Расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» .

При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ (18), который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку.

Размер суточных устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93 .

 

1. Учетная политика, формируемая главным бухгалтером организации и утверждаемая руководителем организации. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60н.

 

2. Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами:

 

· приходный кассовый ордер (форма КО-1) - выписывается в случае, когда работник возвращает в кассу неизрасходованную подотчетную сумму;

 

· расходный кассовый ордер (форма КО-2) - выписывается при выдаче денежных средств под отчет;

 

· командировочное удостоверение (форма №Т-10) - определяет фактическое время нахождения работника в командировке;

 

· авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных и т.д.).

 

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ПО «Семал» подразделяются :

 

1. Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9).(прилож №1)

 

 

2. Заявлении на выдачу аванса(смета) производится расчет авансовой суммы, которое подписывается и утверждается директором предприятия.(прилож №2)

 

 

3. Командировочное удостоверение (форма №Т-10). (прилож №3)

 

 

4. Авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (счетов, квитанций, проездных билетов, накладных.(прилож №4)

 

Для получения информации о наличии и движении средств  ПО «Семал», выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета.

 Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

 

Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.

 

 Открываем регистр аналитического учета по счету 71 «Расчеты подотчетными лицами». Остатков неиспользованных подотчетных сумм на 1 сентября нет.

 

Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров,

четыре вспомогательных ведомости и Главная книга.

Ж-О № 1 - Учет денежных средств, краткосрочных вложений (кредит

счетов 50, 51, 52, 55, 57, 58);

Ж-О № 2 - Учет кредитов банков и заемных средств ( счета 66, 67);

Ж-О № 3 - Учет расчетов (счета 60, 62, 63, 68, 71, 73, 75, 76, 79);

 

 Ж-О № 4 - Учет основных средств, нематериальных активов и уставного

фонда (счета 01, 03, 04);

Ж-О № 5 - Учет производства (счета 02, 05, 10, 20, 23, 25, 26, 28, 69, 70);

Ж-О № 6 - Учет реализации продукции (работ, услуг), материальных

ценностей и прочих активов (счета 41, 43, 44, 90, 91);

Ж-О № 7 - Учет прибыли и ее использования, фондов специального

назначения и целевых поступлений (счета 82, 83, 84, 86, 96, 99);

Ж-О № 8 - Учет капитальных и долгосрочных финансовых вложений

(счета 07, 08).

При этом используются также вспомогательные ведомости:

01 - ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками (счет 60);

02 - ведомость аналитического учета расчетов с разными дебиторами и

кредиторами (по счетам 63, 68, 71, 73, 75, 76);

05 - ведомость учета движения материальных ценностей ( по счетам 07,

10, 41, 43);

06 - ведомость аналитического учета затрат по законченным

капитальным вложениям (по счету 08).

Итоги регистра аналитического учета записываем в главную книгу на основании журнала-ордера (при журнально-ордерной форме учета).

 

 

Журнал – ордер №3

Потребительское общество «Семал»

ИНН 2225553335

Отчетный период сентябрь 2007г

 

 

Подотчетное лицо Сальдо Оборот по дебету Итого по дебету

Оборот по кредиту

Итого по кредиту Сальдо
  - 50   10 19 26 50 - -
Соколов Н.П. - 23000 23000 - - 21546 - 21546 1454
- - - - - - - - - -
Итого: - 23000 23000 - - 21546 - 21546 1454

 

 

Журнал – ордер №1

Потребительское общество «Семал»

ИНН 2225553335

Отчетный период сентябрь 2007г

 

С кредита счета 50 «касса» в дебет счетов

Дата 51 «Расчетный счет» 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Итого
05.09.2007 - 23000 23000
Итого     23000

 

 

Лист главной книги

Счет 50 «Касса»

Месяц

Обороты по дебету

 

Сальдо

  С кредита счета 50 по журналу ордеру №3 С кредита счета 51 по журналу ордеру №1 С кредита счета 71 по журналу ордеру №3 И.т.д Итого по дебету Итог оборота по кредиту Дебет Кредит
Сентябрь 23000 - 1454   24454 23000 1454  
                 

 

Журнал

Регистрации хозяйственных операций

 

№ п/п Солержание Сумма

Корреспонденция счетов

      Дебет Кредит

1 2 3 4 5

1 Выданы денежные средства под отчет сотруднику РКО №11(на основан. приказа №1) 23000 71 50

2 Отражены суточные (700 руб*7дней) 4900 26 71

3 Включена в расходы стоимость проживания сотрудника в гостинице 990 26 71

4 Отнесена на расходы стоимость проезда 15600 26 71

5 Отнесена на расходы стоимость по оплате постельн.пренад. 56 26 71

6 Сдан в кассу остаток подотчетной суммы 1454 50 71

7 Списаны общехоз.расходы в основное производство 21546 20 26

         

  Организация приобрела по авторскому договору у ОАО «IBM-центр» права на компьютерную бухгалтерскую программу. Стоимость по договору – 200000 руб., в т.ч. НДС 18%. Расходы на регистрацию программы – 1300 руб., в т.ч. НДС 18%. Поставщикам произведена оплата с расчетного счета организации. Срок полезного использования – 4 года. В учетной политике предусмотрено начисление амортизации линейным способом.        

8 Отражается покупная стоимость НМА 169492 08 60

9 НДС по приобретенным НМА 30508 19 60

10 Расходы на регистрацию программы 1102 08 60

11 НДС на регистрацию программы 198 19 60

12 Оприходован НМА бухг.программа 201300 04 08

13 Списывается НДС на расчеты с бюджетом 30706 68 19

14 Оплата поставщику за НМА 201300 60 51

15 Начислена амортизация (линейным способом) 4года(48месяц)=(50325:12=4194 вмесяц) 4194 26 04

  Годовая норма амортизации-25% (100%:4) Годовая сумма амортизационных отчислений составит 50325 тыс.руб. (201300*25:100)      

         

16 Списаны товары вследствие порчи: в пределах норм естественной убыли – на сумму 1200 руб. сверх норм – 2300 руб.        

А) В пределах норм естественной убыли в фактически выявленных суммах списывается на расходы на продажу: 1200 44 94

После проведения инвентаризации естественную убыль списывают за счет ранее начисленного резерва 1200 96 94

Б) Недостачи сверх норм убыли и потерь  от порчи ценностей 2300 73-2 94

Удержана недостача сверх нормы естественной убыли  из зарплаты виновного лица 2300 70 73-2

         

         

17 Начислена заработная плата работникам прилавка в сумме   28400 44 70

18 Начислен единый социальный налог в части, подлежащей уплате в фонд социального страхования, с заработной платы работников, занятых в процессе продажи товаров (готовой продукции) 7384 44 69

  ФСС 2,9%      

  ПФ(ФБ) 6,0%      

  ПФ (страх.ч) 8,0%      

  ПФ (накоп.ч) 6,0%      

  ФФОМС 1,1 %      

  ТФОМС 2,0%      

19 Списываются расчеты с бюджетом 7384 90-2 44

20 Исчислен и удержан НДФЛ (13%) 3692 70 68

21 Перечислены с р/счета платежи в бюджет      

  ЕСН: 7384 69 51

  НДФЛ: 3692 68 51

         

         

22 Из кассы выдана заработная плата по РКО № 145 14852 70 50

23 На расчетный счет зачислена предоплата от покупателя в сумме 80476 руб.,  в т.ч. НДС 18%. 80476 51 62-2 "Авансы полученные"

24 Начислен в бюджет НДС по полученным авансам; 12276 76 68-2 Расчеты по налогам и сборам"

25 Педъявлен к вычету НДС, начисленный с полученного аванса. 12276 68 76

         

  Организация по договору займа получила заемные средства от другой организации сроком на 4 месяца на сумму 800 000 руб. и оплатой процентов по займу 80 000 руб. Организация-заемщик ежемесячно производит начисление процентов в сумме 20000 руб. с перечислением в следующем месяце в течение 4 месяцев.        

26 Организация по договору займа получила заемные средства 800000 51 66-1

27 начислены проценты по займу; (20 000*4 месяца) 80000 91 66

28 перечислены средства в погашение кредита и задолженности по процентам.(за 4 месяца) 280000 66 51

         

         

29 ОАО «Актив» приобрело по договору станок. Он стоит  118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб. Расходы на доставку станка до цеха и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).      

30 Отражена покупная стоимость оборудования, требующего монтажа 100000 07 60

31 Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков: - по приобретенным основным средствам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС 18000 19-1 60

32 Оплачен счет за монтаж и доставку оборудования 23600 60 51

33 Передано оборудование для монтажа 100000 08 07

34 Оплачено поставщику за станок по договору 118000 60 51

35 Произведен монтаж оборудования 20000 08 60

36 Учтен НДС по монтажу      3600 19 60

37 Введено в эксплуатацию смонтированное оборудование (100000+20000) 120000 01 08

38 принят к вычету НДС по монтажным работам 3600 68 19

39 принят к вычету НДС по оборудованию 18000 68 19

         

         

40 Создан резерв по сомнительным долгам 658420 91-2 63

         

41 ОАО «Карина» продало ООО товары на сумму 118 000 руб (в т.ч. НДС 18%) с отсрочкой платежа сроком на два месяца. В счет оплаты товаров ООО выдало продавцу товарный вексель номинальной стоимостью 155 760 руб., в т.ч. НДС 18%.          
42 Отражена реализация товара 100000 62 90-1

43 Начислена задолженность по НДС 18000 90-3 68 (НДС)

44 при получении векселя переведена дебиторская задолженность покупателя, обеспеченная векселем, на отдельный субсчет;   155760 62-3 «Получен ные векселя» 62-1 «Расчеты за товары»

45 погашен вексель (получена от ООО оплата за товар, задолженность за который была обеспечена векселем). 155760 51 62-3

46 увеличена выручка на разницу между суммой векселя и первоначальной стоимостью отгруженного товара; С введением в действие ПБУ 9/99 «Доходы организации» дисконт и проценты, начисленные по товарным векселям, должны включаться поставщиком в состав выручки от реализации продукции: 32000 62 субсчет «Получен ные векселя» 90-1

47 Начислен НДС с вексельного дисконта в соответствии с пп.3п.1ст.162 НК РФ 5760 91 68

48 – выявлен финансовый результат от погашения векселя (разница между суммой, полученной по векселю, и «исходной» дебиторской задолженностью покупателя) 32000 91 99

         

49  На начало III квартала у ООО числится дебиторская задолженность в сумме 70800 руб., в т.ч. НДС 18%, по отгруженным, но не оплаченным товарам с истекшим сроком исковой давности. Фирма исчисляет НДС "по оплате"      

50 списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;   70800 91-2 62

51 начислен НДС к уплате в бюджет; 10800 76 субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС" 68 субсчет "Расчеты по НДС"  

52 списанная дебиторская задолженность учтена "за балансом".   70800 Дебет 007    

         

 

Составить расчет расходов на продажу на остаток товаров на 1 июля по розничному торговому объединению. Определить и списать сумму расходов на продажу, относящуюся к реализованным товарам (приложение 3). Расходы на продажу на остаток товаров на начало месяца по статье

транспортные расходы 920 руб.; 

продано товаров за месяц 173000 руб.; 

остаток товаров на конец месяца 18700 руб.;

произведено расходов за месяц 52000 руб.;

в том числе по статье «Транспортные расходы» 11600 руб.

 

 



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для малых предприятий рекомендуется восемь журналов ордеров,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)